-
Шанхайский обгон и бычьи очки
«Спорт День за Днем» рассказывает, чего ждать от второго этапа «Королевских гонок»07.04.17 18:43
Рано выносить приговор
Спустя две недели после Гран-при Австралии над машинами Ф-1 сгустились тучи. Страх потери зрелищности и привлекательности для спонсоров из-за уменьшения числа обгонов терзал пелотон. Изменения в регламенте перед стартом нынешнего сезона позволили инженерам сконструировать более быстрые болиды, а конструкторы шин из «Пирелли» создали резину, которая будет дольше сохраняться. В Мельбурне подтвердились опасения Фелипе Массы, который еще на зимних тестах в Барселоне жаловался, что про обгоны можно забыть.
Боссы «Мерседеса» Тото Вольф и «Рено» Сириль Абитебуль уже предлагают собраться представителям команд, чтобы обсудить вопрос с обгонами.
— Не хочу нагнетать, но это новая «Формула-1», в ней должны быть возможности для каждого. Мы должны посмотреть, как можно это исправить, — заявил Абитебуль.
Эта тема особенно волнует «Мерседес», ведь Себастьян Феттель из «Феррари» выиграл гонку в Мельбурне, не совершив ни одного значимого обгона. Четырехкратный чемпион мира добыл победу с помощью Макса Ферстаппена из «Ред Булл», который долго сдерживал вернувшего из боксов Льюиса Хэмилтона.
Впрочем, в Австралии очень специфическая, скользкая трасса, располоагающая к авариям, но не обгонам. Начало сезона и не доведенное до ума «железо» также наклыдвают отпечаток. Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер призывает не делать выводы по результатам одного первого этапа.
— Исторически в Австралии никогда не было много обгонов. Прежде чем выносить приговор, давайте дождемся гонок в Китае и Бахрейне. Эти две трассы входят в число тех, на которых обгонять легче всего, — заявил Хорнер.
На трассе в Шанхае с длинной прямой и нестандартными поворотами, выходящими один из другого, избежать обгонов не помогут даже выдвинутые колеса болидов (новая фишка инженеров).
Что скажет Хэмилтон?
Реванш «Мерседеса» — главное событие, которого ждут в Китае. Впрочем, из немецкой «конюшни» никаких возгласов о мести «Феррари» не поступает. «Мерседесу» не выгодно сейчас кричать о своей силе и слабостях конкурентов. Вдруг в «Скудерии» научились делать стабильные болиды, которые способны конкурировать с ними?
В одном немцы не должны сомневаться: в этом году в Китае не стоит ждать сюрпризов от «Ред Булл». Годом ранее на подиум здесь забрался Даниил Квят, тогда еще катавшийся в болиде «быков». Его партнер по команде Дэн Риккардо финишировал четвертым. Безусловно, это был успех. Но только на фоне проблем Льюиса Хэмилтона, закончившего гонку лишь на седьмом месте.
—Здорово, что в Австралии выиграл гонщик другой команды, а не «Мерседеса». Я остаюсь при прежнем мнении. С учетом всех факторов немецкая команда сильнее. Считаю их фаворитами уик-энда в Китае, — заявил на днях Риккардо, который на родном этапе в Мельбурне стартовал с пит-лейна через несколько кругов после старта, а потом и вовсе досрочно закончил гонку.
Квят против американцев
В дочерней команде «Ред Булл» дела обстоят гораздо лучше. На стартовой гонке оба болида «Торо Россо» забрались в очковую зону, так что Даниил Квят и Карлос Сайнс-младший готовятся повторить свой успех в Китае.
— В прошлом году мы выступали с моторами «Феррари» 2015 года, поэтому по ходу сезона все больше уступали соперникам. Тогда по максимальной скорости мы проигрывали 15–20 км/ч, но сейчас такого не будет. Рад, что теперь «Торо Россо» использует актуальные моторы этого года. Мы все еще позади, но отставание не так велико, — рассказал Сайнс-младший.
Однако в Шанхае одним из главных конкурентов «Торо Россо» будет «Хаас», который из-за небольших технических проблем у Ромена Грожана и Маркуса Эрикссона остался в Мельбурне не только без очков, но даже и без финиша.
Инженеры американской «конюшни» собрали боеспособные болиды, а Грожан и Эрикссон, разозленные неудачей в Австралии, наверняка постараются набрать первые очки в сезоне. Так что Квяту будет очень непросто.
Гран-при Китая (Шанхай)
С 2004 года в календаре Ф-1
Трасса Shanghai International Circuit — 56 кругов
Один круг — 5,451 км
Расписание Гран-при Китая
8 апреля, суббота
9.50. Квалификация («Матч ТВ»)
9 апреля, воскресенье
8.50. Гонка ( «Матч ТВ»)
Личный зачет: 1. Феттель — 25; 2. Хэмилтон — 18; 3. Боттас — 15; 4. Райкконен — 12; 5. Ферстаппен — 10; 6. Масса — 8; 7. Перес — 6; 8. Сайнс — 4; 9. Квят — 2; 10. Окон — 1…
Кубок конструкторов: 1. «Феррари» — 37; 2. «Мерседес» — 33; 3. «Ред Булл» — 10; 4. «Уильямс» — 8; 5. «Форс Индия» — 7; 6. «Торо Россо» — 6; 7-10. «Хаас», «Рено», «Заубер», «Макларен» — 0.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»