• Шестикратная чемпионка мира Наталья Ищенко: «Не верю в мужскую верность»

    Для солистки и участницы групповых упражнений Натальи Ищенко пекинская Олимпиада первая в карьере. Может, поэтому, давая интервью корреспонденту «Спорта», Наталья была немного задумчива и слегка взволнованна…

    В Пекине будем русалками

    — Наталья, в конце июля вы в составе олимпийской делегации встречались с президентом России Дмитрием Медведевым. Какие впечатления остались от общения с первым лицом государства?
    — (Улыбается.) Мне он показался интересным и приятным человеком. Обаятельным. Пожал всем руки, пожелал удачи, особенно тем, кто едет первый раз. Сказал: «Не будем загадывать, но новичкам обычно везет».

    — Говорят, синхронное плавание — вид спорта, в котором победитель известен уже задолго до турнира. Конкуренция почти отсутствует…
    — Нет, так говорить нельзя. Конкуренция у нас очень высокая, это в первую очередь Испания, еще Япония, США. Думаю, что на Олимпиаде будет очень тяжелая борьба. Да и вообще никогда нельзя быть абсолютно уверенным в своем превосходстве.

    — Вы работаете в трех дисциплинах: групповых упражнениях, комбинированных и соло. А какая — любимая?
    — Соло, конечно. Но этой дисциплины нет на Олимпиаде. Когда-то была, но это было давным-давно, потому что считается, что соло не соответствует названию вида спорта. Синхронное плавание предполагает синхронность, а в соло выступаешь одна. Никого рядом нет, и синхронности нет, поэтому думаешь о себе, преподносишь свою программу судьям. А в группе так работать нель­зя. Здесь все по-другому. Надо не выбиться из синхрона, из равнения, плюс ко всему — думать о технике. И потом, в группе выше ответственность. В соло отвечаешь только за себя, а здесь за команду.

    — А сколько времени уходит на обкатку программы?
    — От первых штрихов и до безупречного исполнения — почти год.

    — А если кто-то ошибается, что делаете? Ругаете? Столько труда…
    — Мы идеально все отрабатываем, поэтому, слава богу, у нас таких случаев пока не было.

    — Даже когда замолкает музыка?
    — Да, хотя это сложно. Мы привыкли слышать музыку, но в то же время в голове всегда есть ритм. Мы ведь одну и ту же программу делаем все время. Конечно, есть еще такие вещи, как автоматизм и мышечная память, но полностью на автомате работать тоже нельзя, потому что у каждого человека есть какие-то свои ошибки, которые он делает в определенных местах. И если ты работаешь на автомате, можешь эти ошибки допустить. Надо постоянно думать, подключать мозг. На Олимпиаде будем показывать длинную программу на музыку, написанную специально для нас бразильским композитором. Он нам писал музыку для выступления и на прошлых Играх. В этот раз тема — морская. Изображаем русалок и моряков, которые ловят этих русалок.

     

    У меня балетные руки

    — Некоторые иностранные арбитры говорят, что нашим девушкам не хватает артистизма...
    — А что они подразумевают под словом «артистизм»? Это предвзятое мнение. Кто-то один раз сказал: мол, у русских нет артистизма. И теперь все повторяют, что у русских нет артистизма. И чтобы ты там ни сделал… Я не согласна с этим. Работать в таком темпе, делать сложные программы, еще улыбаться и показывать эмоции — очень трудно. Но мы это умеем. Вообще, синхронное плавание — субъективный вид спорта. Сколько людей — столько и мнений. Поэтому здесь надо быть на три головы выше. Надо, чтобы между нашим мастерством и мастерством соперников была огромная разница и у судьи не дрогнула рука выставить высокую оценку. А если будешь выше только на голову, то будет легче придраться.

    — Актеры, чтобы войти в образ, изучают прототип своего героя. А вы как входите в образ?
    — Стараюсь прочувствовать его.

    — А как вы вживались в образ гейши, которую показывали на чемпионате мира в Мельбурне?
    — Ну, во-первых, я много раз смотрела фильм «Мемуары гейшы», а во-вторых, мне японская культура очень нравится.

    — Главный тренер сборной Татьяна Покровская как-то сказала, что у вас классические руки. А что это означает?
    — Мягкие, пластичные. Балетные — можно еще сказать. Мы много занимаемся у станка.

    На сборах круглый год

    — А по характеру вы мягкий человек?
    — Не слишком. Если нужно, могу быть жесткой. Если терпение лопнет.

    — Говорят, в синхронном плавании негласный запрет на замужество?
    — Ну не то чтобы запрет. Просто если тренируешься, то дома появляешься три раза в месяц. И какой муж согласится это терпеть? В других видах спорта собираются на какое-то определенное время до старта, а мы на сборах, в принципе, круглый год.

    — В одном из своих интервью вы сказали, что в мужчине цените верность. Вы действительно верите в мужскую верность?
    — Нет, не верю, но ценю (смеется). В общем-то главное, чтобы не знать об измене. Я пока не была в такой ситуации. Но, думаю, если любишь мужчину и узнаешь, что он изменяет, это очень больно.

    — Говорят, вы носите католический крест…
    — Да, я православная, но ношу католический крест. Я спрашивала в нашей церкви. Мне сказали — можно. Православные могут ходить и в католическую церковь.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»