• ШТУРМовики победили Чудинова

    Блог Александра Беленького

    21.02.16 18:00

    ШТУРМовики победили Чудинова - фото

    Фото: news.sportbox.ru

    В субботу в немецком городе Оберхаузене два с половиной жулика, исполнявшие, как это часто случается, роли судей, подарили немцу Феликсу Штурму, в девичестве боснийцу, правда, уже родившемуся в Германии, Аднану Чатичу, победу над россиянином Федором Чудиновым, а с ней и титул WBA в категории до 76,2 кг. А два с половиной, потому что один судья из троих решил все-таки состроить из себя целочку в стиле «ой, я стИсня-я-яюсь» и поставил ничейные очки: 114-114. Но двое других были в своей «козловатости» честнее и последовательнее и поставили 115-113 в пользу Штурма.

    Перед матчем я предполагал, что добрые дяди из мира немецкого бокса подкинут Феликсу Штурму за былые заслуги немного денег к выходу на пенсию. Однако они, как видим, предпочли подкинуть ему титул.

    Я не конспиролог. Я просто в свое время отъездил на бои в Германию много-много раз и много чего там повидал. В те времена я знал там все судейские похоронные команды. Сейчас похоронные команды изменились, но высокие принципы сохранились. А уж соответствующих людей на исполнение ролей судей можно найти всегда. Как бы сказала на этот счет калягинская тетушка Чарли: «Мало ли в Бразилии Донов Педров?! И не сосчитать». С той только поправкой, что не только в Бразилии, так как времена нынче стоят «педровые» абсолютно везде.

    Сразу стало ясно, что перед боем Штурму сказали что-то вроде: «Ты сделай все возможное — и мы сделаем все возможное». Надо отдать должное Штурму. Он выступил гораздо сильнее, чем в прошлый раз. Однако это никак не означает, что он победил. Действительно выиграл он только последний раунд, да и то с минимальным преимуществом, если оно вообще было. Еще несколько раундов был более-менее равными, то есть преимущество Чудинова в них было не слишком большим, но оно все равно было. Если все их, тем не менее, отдать Штурму, даже ничью можно было бы насчитать лишь с колоссальным трудом. В тетради у двоечника превоклаши этот «пример» выглядел бы так: 1+3=6. А уж как там насчитали победу, для меня загад… Нет, не загадка. Видали мы вещи и похуже. Тем более, если один плюс три может быть шесть, то почему бы и не семь? Странно, что не все двенадцать. Впрочем, не странно. Все было сделано очень грамотно. Большой скандал был не нужен, его и не будет, а маленький скоро уляжется. Не уверен даже, что команде Чудинова удастся добиться еще одного боя со Штурмом, хотя и надеюсь на обратное.

    Чудинов в этом бою явно не стал делать ставку на нокаут, как и в первом бою со Штурмом в мае прошлого года. Но Федор работал разнообразными сериями и выигрывал практически каждый раунд. Штурм неплохо огрызался, «воровал» раунды, то есть старался любой ценой выигрывать концовки. Когда бойцы сталкивались головами, обращался к рефери за шефской помощью, прося дать ему время на отдых, хотя речь там не шла о том, что Чудинов ударил его головой. Это были именно столкновения, причем сам Штурм в некоторых случаях был в большей степени их виновником.

     

    Неладное я почуял, когда обратил внимание, повторы каких эпизодов крутят в перерывах между раундами, а именно, те, которые выиграл Штурм, хотя раунды в целом были за Чудиновым. Затем перестали показывать компьютерный подсчет ударов, который был за россиянином с большим преимуществом. Опять-таки, я слишком много боев отсмотрел в Германии, много общался с тамошними телевизионщиками и не мог не понять, что они делают это не просто из симпатии к соотечественнику. Тут явно была какая-то установка. Штурм делал все, что мог, и ему помогали, как могли.

    Тем не менее, я искренне надеялся, что эта установка все-таки не сработает. Позже компьютерный подсчет ударов показал, что Чудинов за весь бой нанес их 297 (из них 226 силовых), а Штурм — 184 (силовых — 143). Известно, что такой подсчет не всегда точно отражает то, что происходило в ринге. Но такое бывает, когда, во-первых, разница не столь внушительная, во-вторых, когда количественный перевес в ударах за одним, а качественный — за другим. Однако Чудинов бьет явно сильнее Штурма. Да, тому удалось несколько раз неплохо попасть апперкотами и боковыми, но Федора от этих ударов ни разу не повело, а вот самого Штурма он несколько раз явно болтанул. Да и попадал все-таки гораздо чаще. Надо было быть судьей, чтобы этого не заметить.

    Смазал, конечно, ощущение последний раунд, который немец провел очень хорошо. Кстати, это был единственный раунд, в котором Штурм нанес больше (аж на два) удара, чем Чудинов. Но это совершенно обычное дело. Один боец уже считает, что выиграл бой, и проводит заключительный раунд на тихой волне, а другой рвется из штанов, потому что кроме них терять ему уже нечего и пытается поймать последний шанс. Между прочим, Федору в углу говорили перед заключительным раундом, что ему нужно его обязательно выигрывать. Люди там были опытные и понимали, что к чему.

    Так или иначе, но прозвенел финальный гонг, и вся команда Штурма бросилась его поздравлять, словно зная о судейском решении. Надо ли говорить, что «словно» здесь излишне. Они действительно знали, и Штурм от них тоже узнал. В свое время в Германии я даже был знаком с людьми, которые «отслеживали», что там в судейских записках, хотя это и запрещено.

    Но все же до самого конца как-то тупо не верилось, что судьи посмеют в таком бою отдать победу Штурму. Они посмели. Это карты передергивать опасно — можно и по честной роже получить, а тут чего бояться? Все схвачено, за все заплачено. Так что судейские рожи были в полной безопасности. Впрочем, это вообще были не судьи. Это были ШТУРМовики.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»