• Шварцман – будущая звезда «Феррари». Но сын Шумахера может помешать

    В «Формуле-1» скоро будет зажигать петербуржец.

    03.08.20 20:22

    Шварцман – будущая звезда «Феррари». Но сын Шумахера может помешать - фото

    Фото: Инстаграм Роберта Шварцмана

    Роберт Шварцман начал гоночную карьеру с картинга. С шести лет сын ныне покойного петербургского бизнесмена, владельца крупной сети цветочных магазинов, жил в Италии и выступал там в различных картинговых чемпионатах. Скорость – страсть итальянцев, как кальчо, домашняя паста фреска или утренний капучино. Поэтому родина большинства суперкаров занимает важное место в биографии многих гонщиков. 

    В девять лет Роберт уже выиграл мировой гранд-финал Easykart. Тогда же фамилия перспективного юниора появилась во всех скаутских лонг-листах. Шварцман продолжал зажигать в детских сериях, и в 2014-м дорос до первого серьезного молодежного чемпионата. Команда Cram Motorsport посадила его за руль болида итальянской Формулы-4. Из-за возраста Роберт не мог проехать весь сезон. Только пару гонок в концовке. При этом на официальных тестах он сразу же показал лучшее время. В следующем году он выступал уже полноценно и стал третьим в общем зачете. 

     

    Очередной прорыв в карьере петербуржца случился в 2017-м. Шварцмана пригласили на тесты команды «Prema» в европейской «Формуле-3», где ему удалось впечатлить боссов «Феррари». Они включили его в молодежную академию. С этого момента начался путь в «Большие призы». Теперь судьбой россиянина целиком и полностью занимается Скудерия. От серии к серии итальянцы ведут Роберта через дочерние команды к месту в кокпите легендарного красного болида. Все, как с монегаском Шарлем Леклером – нынешней звездой и главной надеждой конюшни из Маранелло. 

    Тот тоже под патронажем «Феррари» сходу выиграл GP3 (теперь – «Формула-3»), «Формулу-2» и за три года попал в первую «Формулу». 

    Шварцману, конечно, только предстоит выполнить два последних пункта. Но, считайте это уже фактом. Роберт c двумя победами уверенно лидирует в общем зачете F2 нынешнего сезона. Отрыв от второго места (Каллум Айлотт) – 8 очков. Правда, последний этап в Сильверстоуне 20-летний россиянин провалил. Обе гонки, и длинная, и спринтерская – вне очковой зоны. 

    За неделю ему нужно как-то перестроиться, чтобы второй раз подряд не оконфузиться на той же трассе. Талант Шварцмана это позволяет, а команда ему поможет. Тем более петербуржец даже круче Леклера. Дебютный сезон в европейской «Формуле-3» Шарль закончил четвертым, а Роберт замкнул тройку. Их очное противостояние в главной команде «Феррари» обещает быть огненным. Не Сенна vs Прост, характеры не те, но и «вторикеллой» никто не будет. 

    Если не произойдет никаких форс-мажоров, в следующем сезоне Шварцман поедет в «Формуле-1» за одну из клиентских команд «Феррари». Либо «Хаас», либо «Альфа Ромео». Второй вариант наиболее вероятный, но есть и нюансы. На все это претендует еще один пилот молодежной академии Скудерии Мик Шумахер. Хорош он только фамилией, которая досталась ему от легендарного отца Михаэля. Тем не менее, родственные связи могут перевесить талант. По спортивным результатам Шварцман намного сильнее. Шумахер в «Формуле-2» выступает уже второй сезон. Дебютный он закончил 12-м, а сейчас идет девятым и уступает Роберту 40 очков.

    Ходили слухи, что в «Альфу» посадят Мика. Для россиянина тогда остается «Хаас». Возможно, так даже и лучше. Команда хоть и американская с соответствующей спецификой, но Шварцмана там ждут. 

    – Роберт отлично выступает и уже выиграл две гонки. На мой взгляд, у него все получается, а в прошлом году он стал чемпионом «Формулы-3». Я вполне допускаю, что мы можем пригласить в команду дебютанта. Теперь это не проблема, ведь они все приходят из Формулы-3 и Формулы-2 хорошо подготовленными, – приводит слова руководителя «Хааса» Гюнтера Штайнера GPFans. – Когда в «Формуле-»1 дебютировал Шарль Леклер, мы не были готовы к работе с новичком, поскольку нам нужно было развивать команду. Однако сейчас мы понимаем, что справимся.

    По результатам и американцы, и «Альфа» – аутсайдеры. Хуже только «Уильямс». На их машинах лишь иногда возможна борьба за очки. Впрочем, в дебютном сезоне большего и не надо. На следующий год кардинально ничего не поменяется. Новый технический регламент из-за коронавируса отложили до 2022-го, поэтому диспозиция сил будет примерно такой же. 

    Еще один интересный момент, кого Шварцман и Шумахер заменят? Не исключен вариант, что оба вообще окажутся в одной команде. В «Альфе» разочаровывает итальянец Антонио Джовинацци, а легендарный финский дед Кими Райкконен может бросить все и уехать на пенсию куда-нибудь в Лапландию. 

    В «Хаасе» такая же ситуация. Оба пилота пока не продлены. Если в датчане Кевине Магнуссене есть какой-то толк, то от француза Романа Грожана давно пора избавляться. Вообще непонятно, как такой слабый и откровенно бездарный гонщик держится в Формуле-1 столько лет. Про подиумы на «Лотусе» все давно забыли. Запомнится Грожан бесконечными авариями, в которых он уничтожает свою машину и забирает в отбойник еще парочку ребят. Не зря от него на трассе все стараются держаться подальше, в открытую называют безумцем и наградили прозвищем «Крашан», от английского crash – авария. 

    С аккуратным и спокойным Шварцманом команда будет тратить куда меньше средств на ремонт и реставрацию болида.

    В любом случае, «Хаас» и «Альфа Ромео» – лишь временные варианты для Роберта. Главная цель – «Феррари», а еще лучше – чемпионский титул в составе Скудерии. Если, конечно, механики из Маранелло к новому регламенту соберут машину, которая будет рвать «Мерседесы». 

    Самому Шварцману надо упорно работать, регулярно выходить во второй сегмент квалификации, постоянно быть выше напарника и периодически набирать какие-то очки. Плюс несколько эффектных обгонов для хайлайтов не помешают. Тогда петербуржец через пару лет сможет заменить в «Феррари» Карлоса Сайнса-младшего. Леклер, очевидно, – проект на долгие годы. А вот испанец, должно быть, – транзитный пассажир. 

    Как ни странно, преимущества Роберта исчерпывающе описал не руководитель «Феррари» Маттиа Бинотто, а консультант «Ред Булл» Хельмут Марко. Доктор, наверняка, завидует, что такой талант появился не в его молодежной программе, а у итальянцев. 

    – Он (Шварцман – «Спорт День за Днем») очень умен, быстр, умеет здорово беречь шины. Он и правда особенный гонщик. Так что на месте боссов «Феррари» я бы в следующем году посадил его за руль «Альфа Ромео», – сказал Марко в интервью F1Insider. Сам Бинотто пока в прессе ограничивался только «молодец» и «здорово поработал». 

    Хельмут, кстати, забыл упомянуть великолепные старты Роберта. Чем совсем не отличается его подопечный Даниил Квят. Пилот «Альфа Таури» редко когда отыгрывает хотя бы одну позицию на первом круге, а порой их и вовсе теряет.

    Шварцман же на недавнем этапе в Венгрии в лучших традициях Виталия Петрова уже в первом повороте был шестым, хотя стартовал 11-м. Там же он показал и гоночный интеллект. После не самой удачной квалификации отлично сработала альтернативная тактика с длинным стартовым отрезком на харде и финишным спуртом на софте. Более того, она принесла Шварцману победу. 

    Обгоны – еще одна его сильная сторона. Петербуржец не боится атаковать в любом месте трассы, в любой момент гонки. Причем делает это не безумно, а четко, выверено и с полной уверенностью в своих силах. Про прекрасный гоночный темп и говорить не надо. Осталось только чуть подтянуть квалификации. Будущий чемпион мира должен ехать в них быстрее.

    В целом же, и психологически, и по набору ключевых навыков и умений Шварцман – готовый пилот для Формулы-1. В следующем сезоне он просто обязан быть там. 

    Читайте также

    Источник:Спорт день за днём


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»