• Скандалы, которых не было

    24.03.07 16:00

    Скандалы, которых не было - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Суп в отличие от горячих блюд таллинским поварам удался. Однако удовольствие от обеда получили не все: звонок на мобильный заставил руководителя пресс-службы федерации Андрея Малосолова отложить ложку в сторону. «Кто под домашним арестом, сборная? Да с чего вы взяли? Кто написал? Да вы больше верьте всяким небылицам». Андрей отодвинул стул, вышел в коридор. Суп медленно остывал. «Опровержение скоро появится?» – спросили с другого конца стола без особых эмоций. «Как ты себе это представляешь? РФС опровергает, что сборная здесь находится на осадном положении, – так что ли?»

    В Таллине весна. Пусть немного прохладно, даже на солнце, но во всем – в аккуратных старых улочках, где нет и намека на недавно обильно лежавший снег, в мини-юбках, демонстрирующих чудесные ножки эстонок каждому встречному – царит абсолютно умиротворенное настроение. Валерий Овчинников, приехавший встречать сборную в отель вечером четверга, услышав, как кто-то заговорил о более высокой, чем обычно, бдительности, даже переменился в лице: «Да кому вы здесь нужны! Ничего не бойтесь».

    Никто, впрочем, и не боялся. Игроки выходили подышать чистым местным воздухом и перед отбоем, и после завтрака, убеждаясь в том, что таллинцы – дей­ствительно дружелюбные люди. Здесь много этнических русских, едва ли не каждый из них считал необходимым подойти, пожелать удачи. Странное ощущение для выездной игры, более чем. Но ведь так часто бывает: если скандала нет, его хочется придумать. Семшов, оставшийся из-за простуды в Москве, был буквально ошарашен, узнав, что в одной из ежедневных российских газет появилось его интервью, в котором он якобы рассказал, как Хиддинк после матча в Голландии кричал в раздевалке на Титова. Из-за чего тот и отказался присутствовать на этом сборе. Ответная «эсэмэска» динамовца бурлила негодованием: «Это вранье, от первого до последнего слова. Ничего подобного я не говорил. Надо в суд подавать». Так что будем разбираться после возвращения в Россию.

    Днем в пятницу у команды собрание. Изначально планировалось получасовое, но в итоге общение Хиддинка с игроками получилось вдвое более долгим. Тренер показывал подопечным запись первого матча с Эстонией в этом отборо­чном цикле, разбирал отдельные эпизоды, акцентируя внимание на том, что именно получилось, а что нет. Потом специально попросил игроков внимательнее отнестись к своему внешнему виду: чтобы футболки обязательно были заправлены в трусы, а гетры не натягивались выше колен. Похвалил Сычева, остановив запись игры в тот момент, когда камера выхватила автора гола крупным планом: мол, берите пример с «железнодорожника» – и мяч забил, и человек красивый.

    Сычев, судя по тренировкам да и по ощущениям самих футболи­стов, выйдет в стартовом составе. Разумеется, как и новоявленные капитан Аршавин с вице-капитаном Анюковым. Совпадение это или нет, но Аршавин после своего назначения вышел к завтраку первым из игроков. Так и сидел в одиночестве, неспешно переговариваясь с разместившимся за соседним столом персоналом. Хиддинк будто бы с «основой» уже определился. За исключением одной-двух позиций. Точки над «i» должна была расставить предыгровая тренировка.

    Эстонская пресса пыталась угадать состав соперника. Рисовала схемы, расспрашивала российских коллег, даже пыталась «расколоть» помощников Хиддинка. Те, не сговариваясь, отвечали одинаково: «Сюрпризы? Обязательно будут. Какие? Если вы все тренировки сборной смотрели, должны были заметить, что Бородюка главный тренер наигрывает на позиции защитника, а Корнеева – в качестве хавбека. Так что готовьтесь». Эстонцы сомневались, затем отказывались верить и смеялись, понимая, что над ними подшучивают.

    Что ж, время шутить пока еще не закончилось.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»