-
Слишком шведский стол
09.03.11 16:59
Хозяева корта поступили негостеприимно: устроили себе праздник, преградив российской сборной дорогу в четвертьфинал Кубка Дэвиса.
Город Бурос, сильный своими традициями в швейном деле, подарил миру ткань для автомобильных подушек безопасности — прочную, не рвущуюся даже под большим давлением. Я показала Мите Турсунову кусочек этой материи, подаренный мне на фабрике. «Попробуй порвать», — предложила я эксперимент. Как ни старался Дмитрий, не вышло.
Бурлящий Бурос
«Какое сейчас время?!» — разражался громогласными криками шведский стадион Борасхаллен. Ответ следовал незамедлительно: «Великое время!» Слова эти звучали одновременно торжественно и угрожающе. Интересно, что кричали шведы для пущего эффекта по-английски. Наши, кстати, не удержались от мини-пародии: «Что за ерунда? Полная ерунда!»
«Я уверен, что будет очень громко», — вспомнились слова Дмитрия Турсунова перед матчем. А чего еще можно было ожидать от миниатюрного шведского стадиона на 2600 мест? Теннисная сцена накалялась до предела. Подливали масла в огонь и российские фанаты. Нашлась болельщица, позволившая себе не самые корректные высказывания: «Старость надо уважать, но не до такой же степени», «Хватит дурака валять, здесь не Кубок водокачки». И другие мудрые мысли можно было услышать в субботу во время парного матча. «Такие высказывания мешают или вы от всего абстрагируетесь?» — спросила я у Турсунова. «Если скажу, что не слышу, совру. Иногда хочется мячами закидать за некоторые слова в наш адрес», — признался Митя. «Значит — мешают», — со смехом заметил капитан Шамиль Тарпищев.
Но если к боевому настроению публики наши ребята были готовы, то подвоха от команды испанских судей не ожидали. Именно «засуженные» три мяча в тай-брейке третьего сета решающей парной встречи (когда счет по партиям был равный) решили исход поединка. «Сами виноваты: не надо было доводить дело до тай-брейка», — критически заметил Куницын. «Габашвили видел эти моменты по телевизору: видеоповтор показал, что судьи ошиблись», — рассказал Виталий Горин. Однако история не знает сослагательного наклонения — поведя в счете 2:1, хозяева победу не упустили, уже в субботу оформив себе путевку в четвертьфинал.
В ненужном месте, в ненужное время
Да, если бы играли дома, все могло бы сложиться иначе. «Постелили бы другое покрытие, — рассуждал Тарпищев. — С более высоким отскоком, подходящим для Игоря Андреева (играющего в «испанской манере» с сильной подкруткой мяча. — «Спорт»). Да и мячи взяли бы другие».
Но что поделать! Это было их время — время шведов. Кубок Дэвиса пришелся на пик формы Седерлинга и компании. Робин, первая ракетка сборной, в этом сезоне уже успел выиграть три турнира, причем два последних — в Роттердаме и Марселе — подряд. Находились специалисты, которые предрекали спад. Им вторил и Борис Львович Собкин, наставник нашего «отказника» Михаила Южного. Допредрекались.
Второй номер шведов — другая крайность. За последние два года Йохим Йоханссон сыграл всего лишь три официальных матча. Неважно, что шесть лет назад швед был девятой ракеткой мира — все проходит, все меняется. Перенеся массу операций, Йохим сейчас пребывает в районе восьмой сотни мирового рейтинга. И тут — на тебе! Шведские ракетки распустились по весне.
Разбудите Сафина!
«Док, сделайте мне кофе, а то я сейчас усну», — к середине тренировки Сафин так и норовил прилечь на скамейку. Впрочем, во время матчей спать ему вряд ли хотелось: адреналина на корте хватало. Да и не позволил бы себе этого Марат! У него вообще особая роль в команде: он и тренер, и спарринг-партнер, и вдохновитель, и талисман, и надежный оплот.
Авторитет Сафина в команде огромен, его советы воспринимаются со всей серьезностью и вниманием. «Марат вам часто что-то кричал — ему что, ваши ноги не нравились?» — спросила я у пары Куницын — Турсунов. «Это он просто не был в восторге от того, что я ноги побрил», — пошутил Митя. «На самом деле Марат имел в виду, что надо посылать мяч в ноги соперникам», — расшифровал Куницын.
После первых поражений россиян шведы все равно были начеку. «Мы знаем, Сафин выйдет и всех обыграет», — говорили, видимо, не самые продвинутые болельщики. «Сафин не может, он завершил карьеру профессионала», — проясняла я ситуацию. «Это наверняка хитрый ход вашего капитана», — не унимались шведы. Да, Марат всегда остается игроком. Интересно, если бы об отказе Михаила Южного играть за сборную стало известно чуть пораньше (скажем, за несколько месяцев), смог бы Сафин подготовиться и выступить в паре? Есть же в команде Турсунов — его давний напарник. Потом уже Тарпищев грустно заметил, что его команде не хватило одного теннисиста в «одиночке» — Марата?
Пим-Пим, откройся
За любовь к сладким детским леденцам «Пим-Пим» Йохим Йоханссон и получил соответствующее прозвище. Шведы очень любят его кличку, и в дни турнира пресса пестрела заголовками, склонявшими Пим-Пима и так, и эдак. Забавно, что одно время прозвище заменяло Йохиму имя: Пим-Пим Йоханссон — именно так он и проходил в официальных справочниках. Выглядит 28-летний Йохим, муж и отец, под стать своему прозвищу — очень уж молодо. Однако обвинять нашего Теймураза Габашвили в том, что в пятницу он так и не подобрал ключа к своему карамельному противнику, не стоит. «Ожидали, что Йоханссон так хорошо выступит?» — спросила я у Тарпищева. «Нет. Я же не видел, как он играет! Швед выступил на паре турниров — и все! Надо признать, что и сам Тимур дал ему возможность разыграться, почувствовать уверенность. Если бы Габашвили прижал соперника в первом сете, все было бы иначе», — рассказал капитан.
«Постоянно играть на таком уровне невозможно, — уверяет Габашвили. — Если Йоханссон все время будет так подавать, у него плечо вылетит». Как в воду глядел. Швед так измотался в первом матче, что в воскресенье проиграл Игорю Андрееву.
А снится нам трава у дома
Интересно, что для участия в матче в Буросе Андрееву пришлось перекроить личное расписание. В Швецию наш теннисист прилетел из Америки, где участвовал в соревнованиях. Из Буроса — обратно в США. «Это же серьезный сбой в подготовке, зачем вам это надо? — спрашиваю у Игоря. — Были мысли отказаться, как Южный или Давыденко?» «А кто же тогда будет играть Кубок Дэвиса? — искренне недоумевает Игорь и добавляет, что, мол, рад был хоть на пару дней приехать в Москву:
— Для меня это важно, без дома я не могу».
«Поражение от Швеции — это, конечно, обидно. Но не хочется делать из него трагедии», — философствовал Андреев.
Бурос
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»