• Слово было в конце

    03.06.07 16:01

    Слово было в конце - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Из Парижа наконец ушла фирменная питерская погода. И над кортами «Ролан Гаррос» во всю мощь засияло местное жгучее солнце. Зрители, уже привыкшие было к холодам и дождям, чувствовали себя неуютно. Что уж говорить о теннисистах, которым в таких условиях нужно проявлять чудеса реакции и выносливости.

    Петербурженка Светлана Кузнецова, которую многие здесь считают едва ли не главной претенденткой на победу, видимо, не сразу адаптировалась к смене погодных условий. Иначе чем еще объяснить такое обилие невынужденных ошибок, допущенных третьей ракеткой турнира в матче против малоизвест­ной словачки Доминики Цибулковой, пробившейся в основную сетку через квалификацию?

    Начала, правда, Светлана за здравие. Первые два мяча на своей подаче выиграла с легкостью. Однако затем пошли «чудеса». Последовала двойная ошибка, потом еще несколько неточностей, и вот уже словачка делает брейк. Ничего себе начало! Сразу вспомнился матч Кузнецовой во втором круге против американки Меган Шонесси. Тогда наша теннисистка умудрилась довести счет до 0:5, после чего смогла-таки героически выбраться из собственноручно выкопанной ямы. На сей раз до 0:5 дело не дошло. Кузнецова собралась и тут же взяла подачу соперницы – 1:1.

    Словачка держалась до пятого гейма. Но после того как при счете 0:15 разозленная Кузнецова разразилась целой серией крепких испанских выражений и принялась играть в свою истинную силу, счет на табло начал меняться стремительно. В пользу россиянки, разумеется. Попутно спортсменки устроили маленькое эротическое шоу «а-ля Моника Селеш»: сопровождая каждый свой удар жизнеутверждающим стоном. Кузнецова стонала низко и протяжно, Цибулкова – как-то робко, тоненько и коротко. Публика слушала и веселилась.

    В седьмом гейме Кузнецова выдала еще один чудесный номер, после которого ее без экзаменов должны немедленно принять в труппу «Лицедеи». При счете 40:15 на подаче Светы линейный судья ошибочно зафиксировал у нее аут: дескать, не попала в квадрат. Светлана медленно подошла к сетке, перегнулась через нее, прищурилась и на мгновение застыла, показав взглядом на место реального попадания мяча. Главный арбитр не оставила без внимания эту пантомиму: спустилась с лесенки, подошла к спорной точке, всмотрелась и… признала правоту Кузнецовой.

    На «Ролан Гаррос» любят болеть за проигрывающих. Так что неудивительно, что после первого сета, закончившегося со счетом 6:2 в пользу Кузнецовой, публика принялась дружно поддерживать ее соперницу. Выкрики с места сменились ритмичными хлопками, взятыми из арсенала чехословацких хоккейных фанатов (нынче этот ритм облюбовали болельщики московского «Спартака»). Разве что «Хей, хей! До-то-го!» не кричали.

    То ли близость победы сыграла с Кузнецовой злую шутку, то ли что-то еще произошло, незаметное стороннему взгляду, но Светлана словно на стену налетела. Притом что у словачки напрочь разладилась первая подача. Запахло очень нежелательным тай-брейком…

    Однако Кузнецова в критический момент (при счете 5:3, 15:30 на своей подаче) вспомнила волшебное слово. Пусть оно было русским и нецензурным да и относилось к самой Кузнецовой, но эффект имело потрясающий. Счет почти мгновенно сравнялся, а еще через минуту-другую со второго матчбола Кузнецова поставила яркую точку в этом любопытном поединке. 6:2, 6:3.

    Париж

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»