Как ни скромничал в ходе предвоскресных тренировок Дженсон Баттон, называя свою конюшню «командной второго эшелона», журналисты упорно записывали Brawn GP в число фаворитов. С другой стороны, мало кто на самом деле верил в триумф команды Росса Брауна. Поэтому, можно сказать, что результат превзошёл ожидания оптимистов, став настоящей сенсацией для всех прочих.
Поул в Австралии стал всего четвёртым для Баттона, с его дебюта в 2000. Квалификация наглядно показала проблемы Ferrari, не забравшейся выше шестого места Массы, полученного, к тому же, постфактум, из-за аннулирования результатов Глока. Brawn же, напротив, выстрелил, оккупировав первый ряд стартового поля с преимуществом в 0,3 секунды.
Неудачно сложились дела и у Хэмилтона – чемпион в итоге вынужден был стартовать восемнадцатым. Льюис, впрочем, удачно стартовал и уже на седьмом круге смог стать девятым. Проблемы на старте возникли у Рубенса Барикелло – ветеран тут же оказался на седьмой позиции. Батт он уверенно лидировал, привозя Феттелю больше четырёх секунд, и, не веря своему счастью, просил по радио ущипнуть себя на следующем круге. Тем временем, McLaren лишился Ковалайнена из-за проблем с подвеской.
- Последние два года были трудными для нас обоих, - скажет Дженсон Баттон (на фото), сидя рядом с сияющим Барикелло, на пресс-конференции после своей победы. – Управлять машиной, что была у нас в прошлом году, было наказанием. Каждый раз поворачивая мы не знали, что на самом деле произойдёт в следующую секунду. Приходилось иметь дело со зверем.
В этом году, у англичанина и бразильца с болидами всё в полном порядке - Баттон в итоге пролидировал всю гонку, не встретив существенных препятствий, Барикелло же, неплохо выступая, за 5 кругов до финиша оказался четвертым. Впереди него шли Кубица и Феттель, также здорово проводившие гран-при. Драма произошла за 3 круга до финиша, когда висевший на хвосте у немца поляк пошел на обгон. При выходе из поворта произошёл контакт, в результате которого оба пилота сошли с дистанции.
- Признаюсь, чувствуем свою вину за поднявшееся ликование - повели себя не совсем спортивно, - комментировал эпизод исполнительный директор Brawn Ник Фрай. – Нервы измучены тяжелой гонкой, а в этом месте все волнение вышло наружу… Первое и второе место – неописуемо!
В итоге, виновным в столкновении был признан Феттель. Помимо штрафа эта авария будет стоить ему 10 позиций на старте в Сепанге, через неделю. Впрочем, Toyota уже подала аппеляцию.
Еще одно решение, вынесенное после окончания гонки, ударило по многострадальной в этот уик-энд Toyota. Ярно Трулли (на фото), пришедший на финиш третьим и успевший даже покрасоваться на подиуме, был оштрафован на 25 секунд.
Так стюарды оценили инцидент с участием Трулли и Льиюса Хэмилтона. Итальянец фактически обогнал британца, когда пилоты ехали вслед за машиной безопасности, появившейся на трассе после вылета Накаджимы. Трулли в результате оказался в итоговом протоколе только двенадцатым, а его третью позицию получил как раз Хэмилтон (на фото), формально финишировавший четвертым.
Также очки в зачет чемпионата в Мельбурне заработали Тимо Глок, Фернандо Алонсо и Нико Росберг, занявшие места с четвёртого по шестое соответственно, а также пилоты Toro Rosso, замкунвшие очковую зону. Удачно провел гонку 20-летний Себастьен Буэми – швейцарец пришел седьмым в своем дебютном гран-при. Глок, кстати, оказался самым успешных пилотом воскресенья – по сравнению с местом на старте финишировал немец на 15 позиций выше. Его соотечественник Росберг, не смотря на скромную шестую строчку, оставил за собой лучший круг гонки.
И коротко о неудачниках. Имевшие все шансы набрать хоть какие-то очки Райкконен и Масса, так до финиша и не добрались, ознаменовав полный провал Ferarri. Стоит отметить, что ни одного очка в дебютной гонке «скудерия» не смогла набрать в последний раз в 1992. Нелсиньо Пике развернуло на прямой, на рестарте, после аварии Накаджимы. На круг от общего пелотона отстал единственный австралиец Марк Уэбер.
Случаен ли успех Brawn GP или в F1 появилась новая сила, с которой придется считаться? Фиаско Ferarri – просто эпизод? До старта гран-при Малайзии уже меньше недели.
Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie,
данных об IP-адресе и местоположении, помогающих нам сделать его удобнее для вас.Подробнее