• Слуцкий болел за Германию

    ЦСКА. Клубное лето

    09.07.10 12:15

    Слуцкий болел за Германию - фото

    Фото: ПФК ЦСКА / Аксёнова А.

    Суббота. К учебно-тренировочной базе ЦСКА в Ватутинках подъезжают машины с болельщиками. Те, у кого нет личного транспорта, вереницей тянутся пешком от трассы. Армейцы, вернувшиеся со сбора в Австрии, с 1 июля продолжают подготовку в родных стенах. Сегодня для красно-синей торсиды день открытых дверей. ЦСКА проводит контрольный матч с командой «Нара-ФШБР» (Наро-Фоминск), выступающей в первой западной зоне второго дивизиона.

    Несмотря на товарищеский характер встречи, все соответствует стандартам: разминаются игроки, судьи, развешены баннеры и даже табло функционирует. Не электронное, разумеется, а навевающее ностальгические чувства деревянное с ячейками для цифр. Чтобы не заморачиваться по поводу названий, на нем значится: «Хозяева» и «Гости». В самом деле, большинству из тех, кто прибыл в Ватутинки, абсолютно все равно, с кем играет ЦСКА. Главное, что играет ЦСКА.

    Леонид Слуцкий и Виктор Онопко переговариваются у кромки поля. Возможно, обговаривают замены, которые предстоит сделать в перерыве. Армейцы предстают в самом боевом на данный момент виде. В воротах Игорь Акинфеев, в обороне справа налево: Кирилл Набабкин, Василий Березуцкий, Сергей Игнашевич и Георгий Щенников. Жорж, как величают его партнеры, коротко стрижен, так что издалека многие его не сразу узнали.

    — Что за паренек там бегает? — спрашивает мужчина в футболке с символикой армейского клуба.
    — Щенников.

    — А одиннадцатый тогда кто?
    — Мамаев.

    Павел Мамаев вместе с Евгением Алдониным и Дейвидасом Шемберасом действуют в центре полузащиты. Впереди Томаш Нецид, ему помогают Гильерме и Алан Дзагоев. Несмотря на ощутимую разницу в классе, поначалу у хозяев мало что получается. ЦСКА уверенно катает мяч, но как только пытается пойти на обострение, захлебывается в собственных атаках. В первые полчаса — нули на табло и не то чтобы многое можно было вспомнить. Дальний удар Мамаева, выход один на один Дзагоева, опасный прострел Набабкина…

    Слуцкий все время на ногах, не садится ни на секунду. «Набабе!» — это он о том, что требуется перевести мяч на правый фланг, где подключился к атаке защитник. «Вот Мама!» — это уже приказ сделать передачу Мамаеву. По полной программе достается Щенникову, неловко обработавшему мяч на бровке: «Жора, определись: либо ты обостряешь, либо сохраняешь мяч!» Игроки стараются следовать указаниям тренера и с каждой минутой действуют все быстрее.

    Ориентированные на оборону нарофоминцы все же пропускают. Армейцам удается наконец быстрая многоходовка, и Дзагоев с правого фланга буквально выкладывает мяч на ногу Нециду. Через десять минут еще одна пробоина. Как под копирку: прострел справа, подставленная нога Нецида. Только в этот раз ассистирует чеху Набабкин. Перед самым перерывом счет становится крупным. Сработал стандарт. Дзагоев подает угловой, Василий Березуцкий головой вколачивает мяч под перекладину.

     

    Короткий антракт, установка, замены. Акинфеева меняет Сергей Чепчугов, Щенникова — Алексей Березуцкий, Алдонина — Элвер Рахимич. Еще через двадцать минут на поле отправляется очередной красно-синий десант. В основном это молодые ребята, среди них уже пробовавшиеся в основе Ника Пилиев и Секу Олисе, а также вернувшийся из аренды Любош Калоуда. Как сказал генеральный директор красно-синих Роман Бабаев, чешскому полузащитнику, прозванному на родине «вторым Нецидом», решено предоставить еще один шанс закрепиться в основном составе. За Калоудой особенно любопытно наблюдать. Он располагается чуть ли не в линии атаки и дважды едва не посылает мяч в сетку.

    И все же второй тайм проходит менее интересно. Оживление на трибуне вызвал разве что эпизод с пенальти, назначенным за снос Пилиева.

    — Дайте молодому ударить! — требуют трибуны.

    Однако Игнашевич недрогнувшей рукой отбирает мяч у Александра Васильева и устанавливает его на «точку».

    — Давай, Серега! — истошно кричат болельщики. И Серега дает изо всех сил, но метра на полтора выше перекладины.

    — Игнашевич, не смотри больше чемпионат мира! — советуют защитнику развеселившиеся фанаты.

    Наконец-то звучит финальный свисток, и изможденные жарой и игрой футболисты покидают поле. Армейцы отправляются в корпус по огороженной охранниками дорожке, а гости почти сразу смешиваются с толпой. Оказывается, и у них было немало поклонников на трибунах.

    — Тяжело было? — спрашивают у одного из нарофоминцев.
    — Я думал, сдохну, — честно признается тот.

    Слуцкий торопится. Меньше чем через полчаса начинается четвертьфинал Германия — Аргентина. Как можно пропустить такой матч? И все же Леонид Викторович не отказывает корреспонденту «Спорта» в небольшом интервью. 

    — Уровень готовности? — переспрашивает рулевой ЦСКА и тяжело вздыхает. — О нем можно будет говорить только после того, как вернутся наши сборники. Никто ведь не знает, в каком состоянии они приедут.

    — Чемпионат мира — это ведь и громадный выброс эмоциональной энергии. Не опасаетесь, что армейцы, игравшие в ЮАР, будут немного выхолощенными?
    — Опасаюсь. Но что делать? Приедут, надо будет побеседовать, а потом уже решать, как лучше использовать того или другого игрока. Не думаю, что их придется восстанавливать. У каждого было по 10 дней отдыха. А играли они не так много. Красич провел всего три матча, Гонсалес — четыре, но из них ни одного полного. Уверен, о перегрузке по количеству сыгранного не может быть речи. Другое дело — эмоциональное, психологическое состояние. Оно вызывает вопросы.

    — Вообще чемпионат мира не отвлекал от тренировочного процесса? Наверняка и вам, и игрокам хотелось многие игры посмотреть…
    — Мы все так спланировали, чтобы совместить приятное с полезным. Утром работали, вечером сидели у телевизора.

    — Еще до начала чемпионата мы спрашивали у Алдонина, может ли пойти Слуцкий на то, чтобы отменить или перенести тренировку ради просмотра какого-то матча в ЮАР?
    — Интересно, что Женя ответил?

    — Алдонин сказал, что отменить — вряд ли отменили бы, но если игра очень уж важная, наверное, пошли бы на то, чтобы сдвинуть по времени занятие. А что, приходилось так поступать?
    — Нет, потому что время трансляции известно заранее и мы подгадывали так, чтобы ничего переносить не надо было. Мы и сегодняшнюю игру назначили не на пять, а на четыре часа дня, чтобы успеть закончить до начала матча немцев с аргентинцами.

    — ЦСКА делегировал на мировое первенство наибольшее число футболистов. Соответственно, вам было тяжелее, чем остальным тренерам премьер-лиги…
    — Мне и сейчас тяжело, потому что пока сборники к нам еще не присоединились. Скажу так: несколько непривычно работать в таком режиме.

    — Радомир Антич, тренер сборной Сербии, недавно высказался в том духе, что в лице Тошича ЦСКА сделал очень хорошее приобретение. Согласны?
    — Конечно, согласен. Иначе мы не пригласили бы этого игрока. Ко всем его плюсам он еще и универсальный футболист — действует и слева, и справа, и даже в центре.

    — А что скажете по поводу перспектив в ЦСКА Красича, Вагнера Лава, Гильерме?
    — Ничего сенсационного я вам не отвечу. Красич и Вагнер должны прибыть в расположение команды и начать подготовку к матчу с «Сатурном». По Гильерме ведутся активные переговоры. Насколько я знаю, они вошли в завершающую стадию. То, что Гильерме останется в ЦСКА, весьма вероятно.

    — Не слишком ли много у вас будет нападающих — Вагнер, Гильерме, Нецид, Думбиа…
    — Согласен, каждый из перечисленных вами форвардов заслуживает того, чтобы выходить в основном составе. Но, знаете, много не мало, с этой проблемой можно справиться.

    — Говорят, в Австрии вы нарабатывали какую-то новую игровую модель?
    — К сожалению, до конца отработать мы ее не смогли, потому что Гильерме получил небольшую травму и пропустил первые три контрольные встречи. Думаю, пока будем использовать схему 4-2-3-1.

    — Вы не раз высказывались по поводу чемпионата мира. На ваш взгляд, это действительно самое слабое по качеству футбола мировое первенство за последние 12 лет?
    — Нет-нет, с началом плей-офф качество игры заметно повысилось, драматизма стало больше. Взять, к примеру, последние секунды матча Уругвай  — Гана, когда Гьян не реализовал пенальти, а  потом ганцы уступили в  серии одиннадцатиметровых. Счастье у одних, горе у других… 

    Ответив на этот вопрос, Слуцкий заторопился к телевизору.

    — За кого болеть будете? — интересуюсь напоследок.
    — Очень люблю Марадону, но болеть буду за Германию, — на ходу отвечает Леонид Викторович.

    Ну что ж, немцы Слуцкого не подвели…


    Из еженедельника «Спорт день за днем» №26 (7-13 июля 2010 года).

    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»