• Спа-процедуры

    Гран-при Бельгии

    28.08.10 17:09

    Спа-процедуры - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Вот и закончились почти месячные каникулы в «Королевских гонках» — отдохнувшие и посвежевшие пилоты вывели свои местами обновленные болиды на трассу в Спа, по праву считающуюся одним из главных украшений «Формулы-1». Скоростной трек предоставляет гонщикам широкие возможности как для хитрых маневров и обгонов, так и для испытания предела прочности и мощи своих «железных коней» на длинных прямых и быстрых поворотах. А учитывая, что в списке претендентов на победу в чемпионате как никогда людно, любители автоспорта смело могут рассчитывать на зрелищную и бескомпромиссную борьбу.

    Из грязи в князи

    Напомним, последний Гран-при в Будапеште стал в определенном смысле поворотным этапом для второго пилота «Ред Булл» Марка Уэббера. Неожиданно для всех и себя самого 34-летний австралиец по ходу чемпионата набрал отличную форму — и, победив на «Хунгароринге», вдруг возглавил личный зачет, попутно выведя свою команду на первое место в Кубке конструкторов. Конечно, «Красному быку» невольно подсобили оба пилота «Макларена» — Дженсон Баттон финишировал лишь восьмым, а шедший в лидерах чемпионата Льюис Хэмильтон и вовсе не увидел клетчатого флага, на 24-м круге сломав трансмиссию. Тем не менее прогресс Уэббера удивил даже босса его «конюшни» Кристиана Хорнера. «Как человек Марк не изменился, но сильно вырос как гонщик. Думаю, его можно сравнить с хорошим выдержанным вином, которое с годами становится только лучше», — цитирует Хорнера Autosport. Интересно, что по поводу «выдержанного» Марка думает его партнер Себастьян Феттель, до недавнего времени — безоговорочный первый номер «Ред Булл», а теперь отстающий от своего старшего товарища на 10 очков. Вряд ли немец смирится с таким положением дел. Что ж, битва между двумя пилотами одной команды — это всегда занятно.

    Подкрутим, подмажем, поставим

    Пока «Быки» уверенно набирают очки, инженеры конкурентов ломают головы над тем, что бы такое привинтить к своим болидам, чтобы те могли соперничать с «Ред Булл». «Макларен» колдует над выдувным диффузором — правда, по словам Баттона, довести новинку до ума к Гран-при Бельгии не успеют. Примерно тем же заняты в «Мерседесе» — их диффузор слишком перегревался, но сейчас проблему вроде бы удалось устранить. «Рено» везет в Спа новую аэродинамическую систему, призванную хоть немного добавить черно-желтым скорости: последние Гран-при ясно дали понять, что за командами из первой тройки «Рено» вообще не угнаться, да и с «Мерседесами» конкурировать не получается. Впрочем, умельцы из «конюшни» Хорнера тоже не сидели без дела. На пару с «Феррари» «Ред Булл» поставил новые гибкие антикрылья — теперь главное, чтобы они не оказались слишком гибкими, иначе FIA может их запретить, хотя это маловероятно.

    Чем хуже, тем лучше

    Помимо крайне удачной конфигурации трека Гран-при Бельгии знаменит еще и отвратительной погодой — ветер то разгоняет тучи, то приносит их снова, команды и гонщики должны быть постоянно готовы к дождю. Но нет худа без добра — тем больше шансов появляется у россиянина Виталия Петрова. С одной стороны, если в день гонки трассу зальет (а все к тому идет), «Рено» вряд ли удастся толком опробовать новый воздуховод, который, по слухам, способен убирать по полсекунды на каждом круге. С другой — в отношении Петрова почти железно действует типично русское правило: чем хуже, тем лучше. Под дождем Виталий едва ли не быстрее, чем посуху, а свой лучший результат в «Формуле-1» (5-е место) выборжанин показал в Венгрии — на самой грязной трассе чемпионата.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»