• Спортивный директор «Волги» Игорь Егоров: «Начальник в кабинете и труженик на сборах»

    23.01.13 22:53

    Спортивный директор «Волги» Игорь Егоров: «Начальник в кабинете и труженик на сборах» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Если чего-то у «Волги» и в избытке — так это хорошего настроения. Квартирующие в отеле «Корнелия Делюкс» нижегородцы встречают корреспондента «Спорта» в лобби отеля дружной компанией. Заводила Илья Максимов травит: «Напишите, что я на заметке у «Баварии»! Обязательно напишите!». Ну вот пишем.

    Спортивный директор клуба Игорь Егоров улыбается, но комментирует очень серьезно: «Если бы не были наши ребята просто по-человечески очень хорошими людьми, что бы мы делали?».

    О том, что делает, что делала и что будет делать «Волга», — в беседе с Игорем Егоровым.

    Калитвинцеву в Нижнем верят

    — Игорь Вячеславович, делая неожиданный выбор в пользу Юрия Калитвинцева, не побаивались в «Волге» того, что украинец — тренер без серьезной клубной практики?
    — Определенный риск есть во всем. Но пусть и недолгое время, а в клубах Юрий Николаевич работал. Для меня важно то, что Нижний Новгород — знакомый ему город, в котором он играл и на приличном уровне. Думаю, Калитвинцев и его штаб сумеют сработать так, чтобы выполнить задачу на сезон и остаться в премьер-лиге.

    — В своей игроцкой практике вы пересекались с нынешним главным тренером?
    — Нет, я закончил с футболом рано, еще в 1991-м, а Юра приехал в Нижний тремя годами позже. С ним играли мои одноклассники, и я, естественно, как и многие в городе, был знаком с ним. Калитвинцева у нас знают и любят как футболиста. Думаю, полюбят и как тренера.

    — Говорят, что кандидатуры наставников, имевших широкую российскую клубную географию за плечами, в «Волге» достаточно быстро отбраковывались.
    — Я не участвовал во всех переговорах и не могу сказать, почему что-то происходило в каждом конкретном случае. Но, в принципе, и гендиректор клуба, и ответственные за развитие футбола в области — руководители, идущие в ногу со временем, и вполне понятно, что им хотелось «свежей крови», кадров с новым видением игры.

    — Будет ли какое-то продолжение у ситуации с контрактом, разорванным Гаджи Гаджиевым?
    — Не будет и, на мой взгляд, быть не может. Считаю, Гаджи Муслимович выполнил свою работу хорошо, мы прекрасно потрудились на этапе сотрудничества и сейчас можем откровенно сказать друг другу спасибо и расстаться. В середине сезона тренер принял решение покинуть клуб, и оно, может быть, и неоднозначное, но это — футбольная жизнь, и осуждать опытного мэтра я, на свой собственный взгляд, не имею права.

     

    Немодно любить русских

    — Какие у «Волги» сейчас селекционные интересы? В каких линиях, по вашему мнению, надо усиливаться?
    — У нас, конечно, есть наработки, конкретизировать которые не хотелось бы. Уже можно сказать, что достаточно поработал в клубах, и понимание того, что надо делать в это межсезонье, присутствует. Хотелось бы в каждую линию взять еще по одному игроку — сильному и полезному. Но помимо общевостребованного критерия цена-качество у «Волги» есть еще один — умение футболиста быстро адаптироваться в новой среде. К легионерам отношусь с уважением, но с ними есть неотвратимая морока — иностранному футболисту надо адаптироваться, для этих ребят и их семей необходимо создавать определенные условия, чтобы они чувствовали себя своими в городе. Мы не можем тратить много времени на это: на все про все у «Волги» полтора месяца, а потом — новый этап сезона, в котором решается задача выжить. Поэтому как спортивный директор предпочитаю футболистов русскоговорящих. Вообще я по нынешнему времени немного немодный, потому что люблю русских людей.

    — В «Волге» приличный питерский десант. Илья Максимов и Миша Кержаков — какое у вас мнение об этих ребятах?
    — Они не только питерские, но и нижегородские. Максимов родился в Нижнем, а корни родителей Кержакова — в городе химиков, Дзержинске, что в двадцати трех километрах от нас. И Миша, и Илья мне импонируют. С Максимовым мне много приходилось в последнее время возиться, что дало возможность узнать его поближе. Он не только очень талантливый футболист, но и своеобразный человек, и интересный собеседник со своей точкой зрения на все и со своим особенным юмором. В общем мне очень приятно, что у нас в составе они есть.

    После перерыва судить будет сложнее

    — Игорь Вячеславович, будет нелогично не задать вам вопросы о судействе. Поэтому — о судействе и работе Розетти.
    — Мне тяжело определить, что именно происходит, но количество низких оценок, выставленных рефери за прошедший отрезок нашего чемпионата, говорит о многом. Если взять только пример «Волги», то около десяти-одиннадцати очков мы, по своим подсчетам, из-за ошибок судей недобрали. Эти потерянные баллы плюс семнадцать, что сейчас у нас на счету, и уже получалось бы, что мы себя обезопасили от зоны вылета. Даже не сомневаюсь, и знаю, и согласен, что такие же мысли есть еще у некоторых клубов. Хотя мы в этом ряду, наверное, самые обделенные.

    — Ошибки арбитров были, есть и будут — таков футбол?
    — Согласен. Но если, допустим, в то время когда судил я, третья двойка после предыдущих троек и двоек приводила к тому, что рефери сезон текущий заканчивал, а следующий у него был под вопросом, то сегодня — практика всепрощения. Роберто считает, что такое отношение снимает груз ответственности с плеч арбитра и раскрепощает его. Но человек, который ни за что не ответственен, вряд ли будет относиться к своей работе критически.
    В судействе, как и во всем футболе, должен работать принцип кнута и пряника. Я ни в коем случае не призываю всех рефери казнить и убивать — уж больше меня вряд ли кто судей любит и уважает. Провел на поле 314 матчей и знаю, какая сложная это работа и какой непростой это хлеб. Но при этом все же есть ощущение, что строгость не помешала бы.

    — И все-таки о работе Розетти…
    — Если вкратце... Вижу, как Розетти целеустремленно занимается делом. Радуюсь тому, что у наших арбитров сейчас очень хорошее функциональное состояние и серьезное знание правил. Немного не согласен с резким и сильным омоложением, потому что если человек и в 48 лет может выполнять хорошо свою работу, то отказываться от его опыта вряд ли имеет смысл. Время, конечно, расставит все по местам. Но разве не пригодились бы в прошедшем отрезке на матчах повышенной сложности между «Зенитом» и столичными клубами два-три опытных арбитра из числа старой гвардии, которых искусственно выжили и задвинули на задворки, когда они могли бы еще какое-то время приносить пользу российскому футболу.

    — С какими еще трудностями сталкиваются руководители нашего судейского корпуса?
    — Сегодня мы столкнулись с тем, что обслуживать сложные встречи приходится совсем молодым ребятам, которые еще не дозрели до уровня профессионализма играющих команд.
    Мы с Роберто знакомы очень давно, у нас и были, и есть хорошие отношения. Но мое мнение, что даже его желания и знаний недостаточно в условиях российского футбола и менталитета, который есть у нашей лиги. Хотя тут уж... Что судить? Все что делается — это отражение его точки зрения на вещи и практика его управления. Отвечать за результат будет тоже он сам.

    — Вы не избавились от того, чтобы смотреть футбол глазами арбитра?
    — Смотрел его всегда с двух ракурсов — судейского и игроцкого. Мне всегда были интересны тактические схемы и построения, потому что пускай и немного, но поиграл в футбол на профессиональном уровне. Эти два ракурса взаимосвязаны, потому что именно на базе игрока было основано мое судейство.
    Уверен, сегодня многие арбитры не просматривают перед игрой видео команд, которые им предстоит судить, не делают анализа тактических перестроений, переходов из обороны в атаку, мелких фолов отдельных игроков. Чтобы понимать, насколько это важно в судейской работе, надо побыть игроком, а у нас зачастую вся футбольная практика у рефери — в лучшем случае на уровне команды «Водокачка», где вообще никогда о тактических занятиях не слышали.

    –А как обстоят дела с квалифицированными судьями из вашего родного города?
    — Я очень рад, что у нас в Нижнем Новгороде сейчас продолжается приволжская судейская династия и есть такие парни, как Вилков и Низовцев. Мы часто встречаемся, я рассказываю и показываю им, как надо готовиться к матчам, анализировать соперников. Но должен признать, что и их понимания футбола на сложных играх будет недостаточно, если нет своего багажа, своего опыта.
    Кстати, после перерыва, возможно, судьям придется еще сложнее. В свое время готовился к этому отрезку очень серьезно. Зная, что в команды пришли новые игроки и что мало известно об их штучках и фокусах (а они есть у каждого футболиста — кто локоть ставит, кто рукой подыгрывает, кто ныряет), мониторил новичков каждого клуба. Это достаточно простая, но очень объемная работа — просмотреть, в каких чемпионатах выступали футболисты, искать на них видео в «ютьюбе», читать репортажи с событийных матчей. Важный момент для рефери, если есть желание расти и делать хорошо свою работу вне зависимости от отрезка сезона.

    Начальник — только в кабинете

    — Обратила внимание, насколько тепло к вам относятся футболисты. Кстати, ребята сказали, что вы и тренируетесь с ними.
    — Да, занимаюсь на поле, насколько позволяют мои коленки, люблю двигаться с ребятами, играть с ними. Да и просто общаться интересно. Когда поблизости кто-нибудь из официальных лиц, прошу парней обращаться ко мне по имени-отчеству, а если в своем кругу, то я для них — просто Вячеславич. Мы действительно дружим, и начальник я только в кабинете, а здесь — такой же, как и они, труженик на сборах.

    — Опытным глазом кого бы из игроков «Волги» выделили как перспективного и с большим будущим?
    — Каждый из них — это богатство моего клуба. Многих привел сюда просто забесплатно, а сегодня они стоят хороших денег. Семь человек из первой лиги, два из второй — и все они заиграли в элитном дивизионе. Считаю, это очень хороший показатель. Для команды, которой выделялись весьма скромные средства на селекцию, стать боеспособной и уйти на перерыв в сложном турнире на 13-й позиции сродни маленькой победе. И каждый наш выигрыш — результат огромной работы и взаимного доверия тренеров, руководителей и футболистов.

    — В финансовом плане сдвинется «Волга» после ледостава?
    — Обещали, что да, это произойдет и все изменится в лучшую сторону. Очень хотелось бы таких перемен, потому что все — от руководителей до ребят — этого достойны.

    — Как нижегородца не могу вас не спросить: подготовка города к чемпионату мира 2018 года идет по плану?
    — Да, по плану. Состою в городском комитете, отвечающем за нее, поэтому знаю не понаслышке, как в Нижнем хотят, чтобы все прошло на высоком уровне. Многим, наверное, кажется, что у нас традиционно больше любят хоккей, но это не так — футбол очень популярен, и я надеюсь, что к тому времени, когда Россия примет турнир, мы сможем с «Волгой» добиваться чего-то существенного и мечта горожан, что команда сначала попадет в десятку а потом и за еврокубки поборется, осуществится. Поверьте, наш родной город достоин этого.
    Ну а к чемпионату мира мы готовим прекрасный стадион. Проект сейчас в разработке, место под строительство определено: это один из самых красивых и живописных уголков на берегу Волги, недалеко от слияния с Окой. Рядом современный микрорайон с красивым собором и новенькие спортивные базы. В общем, в грязь лицом Нижний Новгород не ударит точно: и губернатор, и руководители города очень сильно за дело переживают и ведут работу над проектами серьезно и ответственно.

    Белек


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»