• Спортсменка олимпийской сборной России — 2014 Екатерина Малышева: «В Сочи спрашивали, почему мы такие грустные»

    Персона

    18.04.14 15:20

    (Фото: РИА «Новости»)

    Чайную комнату проекта ИТАР-ТАСС «Олимпийская гостиная» посетила очаровательная питерская пара — конькобежка Екатерина Малышева со своим мужем и тренером Олегом Кичигиным. Если партнершу Малышевой по сборной Ольгу Фаткулину после Олимпиады нашли похожей на Рене Зеллвегер, то Екатерина улыбается совсем как Мария Шарапова. Кроме того, с теннисной дивой ее роднит оптимизм. Шарапова до сих пор верит в победу над Сереной Уильямс, а Малышева на третий день Игр в Сочи сказала: «Я хочу, чтобы наша страна заняла первое место». Тогда подобные прогнозы воспринимались в лучшем случае с ехидным смехом, но российские спортсмены посмеялись последними. Сама уроженка Челябинска выступила в Сочи не лучшим образом, заняв 17-е место на 500 м и тем закрыв список личных достижений. Однако у девушки есть серьезные оправдания.

    Кастрюля на голове

    — Вы, наверное, устали после изнурительного олимпийского сезона?
    — Очень устала. Я подумала, что вы сразу спросите, какие у меня впечатления от Сочи, и решала, как ответить. Потому что в самом Сочи все было организовано идеально, так, что не к чему придраться. Я могу сравнивать с ванкуверской Олимпиадой-2010. Разница просто огромная! Но зато перед Сочи в нашей сборной создалась очень нервная атмосфера. У нас была слишком сильная конкуренция и между тренерами, и между спортсменами. Чем ближе к Олимпиаде — тем больше разборок. У Олега как у тренера были проблемы с доступом на лед. Все это вредило результатам.

    — Поддержка на Олимпиаде вас хоть немного утешила?
    — Наши болельщики, конечно, все делали очень здорово. Я никогда, ни в одной стране мира не видела такой поддержки. Ощущения такие, как будто у тебя голова в кастрюле и по ней бьют снаружи. Стоило только выйти на стадион с российским гербом на плече, поставить первый раз ногу на лед, как трибуны взрывались! Это было нелегко выдержать, поэтому у конькобежцев на Олимпиаде было так много фальстартов. Мне было особенно тяжело, ведь я непубличный человек и не люблю, когда вокруг фотовспышки и все такое прочее. Хотя, если бы Олег был рядом, я бы забыла обо всех волнениях. Мы же с ним настоящий спортивный тандем. Он обычно затачивает мне коньки и прекрасно справляется со многими делами. В любом случае мне хочется, чтобы зрителей на нашем виде спорта было больше, чтобы о нем знали в России и развивали его.

    — Так хочется снова испытать ощущения, как в Сочи, когда «голова как в кастрюле» и трибуны взрываются?
    — Это тяжело объяснить. Мне кажется, вы меня не поймете. Человек должен сам испытать ощущения от выхода на старт на домашней Олимпиаде, передать такое словами нельзя. Это огромная ответственность. Когда объявили, что в России будут Олимпийские игры, многие наши бывшие спортсмены сказали нам: «У-у-у, ребята, мы вашим сборным не завидуем». Это же огромная ноша! Помните открытие Сочи? Наша команда единственная из всех шла и не улыбалась. Нам даже с трибун кричали, мол, чего это вы такие грустные. А потому что это страшная ответственность! Мы не могли испытывать радость, наслаждаться церемонией открытия, потому что думали только о результатах.

     

    Почему сломалась палка

    — Сочи настолько мобилизовал всех вас?
    — Именно. Как раз поэтому первая половина Олимпиады у нашей сборной не задалась. Мы все долго не могли отойти от скованности, от волнения за исход Игр. Вот причина всех этих падений у биатлонистов, сломанных палок лыжников и всего такого. Мне так жалко было смотреть, когда с ребятами что-то случалось! Когда у меня были выходные во время Игр, я ездила к Олегу. Он жил где-то в часе езды от Олимпийской деревни. Я приезжала к нему и полностью отключалась от спорта. Он хотел посмотреть трансляции, а я говорила: «Выключи, а то я начинаю переживать!» Ему приходилось смотреть без звука, а я надевала наушники и слушала музыку (смеется).

    — В эти дни решается судьба тренерского штаба сборных России и в первую очередь Константина Полтавца и Маурицио Маркетто…
    — О Маркетто я могу сказать, что девочки у него невероятно прибавляют. Они выдают у Маркетто результаты в разы лучше, чем до него. Та же Екатерина Шихова прекрасно бегала у него, а после ухода из его группы наступил полнейший провал. На сочинской Олимпиаде она завоевала бронзу командной гонки благодаря партнершам, а в личных гонках была сама не своя. Я считаю, что ее уход от Маркетто был необдуманным шагом. Она могла выступить в Сочи намного лучше! А возьмите Ивана Скобрева. Тренируясь у Маркетто, он стал призером Олимпиады в Ванкувере. После ухода от итальянца — ничего.

    — У вас с Олегом тоже уже есть несколько молодых воспитанников…
    — Да. Они могут бороться за высшие места на чемпионатах России и прогрессировать дальше. С ними приходится заниматься в Коломне, потому что в Петербурге не хватает льда для занятий. Многие вообще не хотят сюда ехать, потому что заниматься негде. У нас есть отличное техническое обеспечение от Училища олимпийского резерва № 2. Они просто творят чудеса, предоставляют лучшие тренажеры, создают великолепные условия для занятий. Но нужен лед.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»