• Стадион на Крестовском. Работа убежала в лес

    20.10.12 16:03

    Стадион на Крестовском. Работа убежала в лес - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко призвал болельщиков «Зенита» помочь достроить стадион на Крестовском острове. Корреспонденты «Спорта» первыми отреагировали на просьбу губернатора, но столкнулись с непониманием. Нужна ли действительно какая-то помощь? Почему стройка выглядит «мертвой», а рабочие не идут на контакт?

    Денег нам не надо

    Театр начинается с вешалки. Любой строительный объект — с вертушки и скучающего рядом охранника. Будущий стадион «Зенита» в этом смысле не исключение. Рядом с заветной дверью висит рекламный щит, на котором черным по белому написано: «Окончание строительства: ноябрь 2012 года». Правда, вид стадиона совсем не располагает к футболу. Скорее он подходит для любителей пейнтбола. Есть где побегать с ружьишком и укрыться от шариков с краской. Сами бегали — знаем. От воспоминаний оторвал бдительный охранник: «Поработать хотите? Бесплатно? На территорию стадиона я вас, конечно, не пущу — нужен пропуск. А если хотите что-то делать — вот, смотрите, есть табличка с телефонами — звоните застройщику».

    На табличке было указано название компании: «Инжтранстрой» (с одной «с»). На самом деле есть корпорация «Трансстрой», а в ее состав входит «Инжтрансстрой». Впрочем, не будем углубляться в эти моменты.

    Позвонили.

    — Слушаю, — ответила женщина-оператор.

    — Здравствуйте, мы бы хотели помочь достроить футбольный стадион на Крестовском. Денег нам не надо.

    Женщина очень удивилась:

    — А что вы делать умеете?
    — Ну, копать что-то можем, таскать, бетон закладывать.

    — Давайте я перенаправлю вас в кадровый отдел.
    — Подождите, мы бы еще финансово хотели помочь.

    — В смысле?
    — Можем внести какую-то сумму денег, глядишь, строительство быстрее пойдет.

    Тут женщина совсем растерялась, хохотнула, а потом сказала что-то вроде: «Ну вы же понимаете, какие тут масштабы стройки…»

    Дальше на связь вышел представитель кадровой службы компании. Еще раз все объяснив, мы получили ответ: «Нужно посоветоваться с руководством — перезвоните через несколько дней».

    «Спартак» справился без повара

    Активность корреспондентов «Спорта» застала людей врасплох. После слов губернатора никто почему-то не приготовился к тому, что поклонники «Зенита» действительно соберут инициативную группу и придут на стадион, предложив помощь. А нужна ли она вообще?

     

    Охранник, кстати, немного оттаял и приоткрыл «тайну стройки».

    По его словам, работа ведется круглосуточно (в две-три смены). Метод сдельный — чем больше вкалываешь, тем больше получаешь. Хочешь — заезжай на стадион на неделю (поспать есть где), хочешь — работай в традиционном режиме пять через два. «А где строители?» — робко поинтересовался один из нас (на часах было 14.40).

    — Работают! — бодро ответил охранник, но тут же осекся. — Хотя вообще-то сейчас обед с 13.00 до 15.00 (!). Где можно покушать? Сюда приезжает повар и заступает на сутки.

    Страсть как хотелось поглядеть на упитанных строителей, но никого видно не было. Наверное, допивали компот.

    В замешательстве мы постояли минут десять под нудным питерским дождем и... пошли наниматься на арену баскетбольного «Спартака». Благо она находится всего в нескольких метрах от будущего дома «Зенита». Однако и здесь нас ждала неудача. «Спасибо, ребята, но мы уже заканчиваем», — дал от ворот поворот один из прорабов. Парировать было нечем. Новый дворец красно-белых на семь тысяч действительно уже почти готов. Сейчас идет его сдача всевозможным комиссиям — скорее всего после Нового года туда наконец въедет команда Юрия Здовца. Масштабы строек, конечно, разные, но все равно отдадим должное «Спартаку». По информации, имеющейся у «Спорта», руководство красно-белых сразу поставило строителей перед фактом: вот готовая смета, больше ни копейки не получите. И те построили. Причем справились даже без повара. «Люди привозят еду с собой. Здесь же варят-жарят, — рассказал один из участников красно-белой стройки. — Можно ли есть в столовой? Можно. Но она далеко».

    Хорошо платят! 15 тысяч выходит

    Из-за забора показалась голова одного из работяг. «Со стройки «Зенита»!» — обобрадовались мы, но в следующую секунду нас ждало разочарование. Молодой человек, не шибко знакомый с языком Пушкина и Достоевского, оказался строителем «Спартака».

    — Не хотите на стадионе «Зенита» поработать? — попытались завербовать нового приятеля.

    — Нет-нет, я на «Спартаке» работаю, — испуганно замотал головой наш собеседник. И поспешно ретировался.

    Что ж, насильно мил не будешь. Мы грустно побрели вдоль забора зенитовской стройки и (о чудо!) наконец увидели тех, кто своими руками возводит арену для чемпионата мира — 2018. По пригорку навстречу друг другу не спеша брели два человека в касках и спецовках. Поравнялись. И снова неспешно разошлись. То ли обед еще не переварился, то ли работы пока нет. Какого-то шума мы, кстати, так и не услышали. Хотя слушали во все четыре уха.

    Зато зенитовских рабочих все же нашли! На часах было 15.20 (обед уже давно закончился!), когда к проходной подкатила машина. Из нее вылезли два человека и с паспортами наперевес устремились к заветной вертушке. Угрюмый молодой человек успел проскочить мимо нас. Его спутника, мужчину лет сорока, все же удалось поймать за рукав. Сразу же начали с главного, боясь, что и он тоже растворится в воздухе:

    — Вам хорошо платят?
    — Хорошо платят! — боязливо произнес строитель и заулыбался.

    — Тысяч пятнадцать хотя бы выходит?
    — Выходит!

    Почувствовав, что разговор завязался, предлагаем улыбчивому мужчине отойти на минутку в сторону. Чтобы узнать из первых уст, чем кормят на обед и какие специалисты нужны стройке позарез. Но бдительный охранник рушит наш план: «Ребята, им надо работать»! А жаль, такая беседа сорвалась. Не ждать же восьми вечера? Водитель припаркованного неподалеку автобуса рассказал, что именно в это время увозит счастливых строителей «домой», в одно из общежитий Петербурга. На работу людей привозят к восьми утра. Навскидку в автобус влезает человек сто. Но куда же они тогда подевались?! Какая-то черная дыра получается, а не кипучая стройка.

    Сложная работа — все-таки стадион строим

    Справедливости ради скажем: на стройку не только входят, с нее и выходят. Сами видели одного представительного мужчину. Как только тот закончил важный разговор по телефону, поинтересовались у него про работу. «А вы подойдите к Мирошкину, начальнику участка № 1. Вон его краны стоят, — обрадовался собеседник. — Как с ним связаться? Спросите телефон у охранника». Спросили. Охранник удивился так, словно мы требуем номер самой английской королевы: «Ребята, откуда он у меня? Я же не начальник охраны». На том и порешили.

    Оставалась еще, правда, одна ниточка. Нашелся телефон одного из прорабов, в подчинении которого находится группа людей, ежедневно трудящихся на арене. Вечером того же дня надежда умерла.

    — Кто мой телефон дал? — с ходу огорошил прораб.

    — На стройке сказали. У вас есть работа?
    — Нет, работники не нужны. Не нужен никто.

    — А губернатор заявил, что требуется помощь.
    — Не знаю. Это не ко мне вопрос — обращайтесь в фирму «Трансстрой». Я не главный, такие вопросы не решаю.

    — А по условиям работы можете что-то сказать?
    — Сложная работа. Много чего делать надо. Все-таки стадион строим.

    — А сколько в день по времени работать надо?
    — Человек приходит — у него смена начинается. Смена — 12 часов.

    — Если за деньги работать, сколько за смену платят?
    — Не знаю, это надо обращаться в «Трансстрой».

    — С питанием у вас как дела обстоят? Кормят?
    — По всем вопросам обращайтесь в «Трансстрой». Мы никого не кормим.

    — Так еду с собой приносить?
    — У «Трансстроя» есть своя столовая. Они своим рабочим дают еду.

    — А где столовая? На территории стройки?
    — Да, на территории.

    — Коллектив хоть нормальный?
    — Это в «Трансстрой» обращайтесь, у них спрашивайте.

    — Может, вы скажете?
    — Нормальные люди, разные. Из ближнего зарубежья ребята есть, есть русские.

    — А вы сами чем конкретно занимаетесь?
    — Есть «Трансстрой» — у них все можно узнать.

    — Где рабочие живут?
    — У них вагончики есть. Там условия хорошие — сантехника, все есть. Жить можно. Вагончики на территории стадиона находятся.

    — Жить там бесплатно можно?
    — Звоните в «Трансстрой».

    Итог понятен: помощь не нужна, а все дороги ведут к застройщику. Проходит несколько дней — можно снова звонить в кадровую службу, глядишь, от руководства поступил какой-то ответ и мы наконец сможем оказать безвозмездную помощь… Вчера снова набрали заветный номер «Инжтрансстроя». Милая девушка на другом конце провода предложила перезвонить в понедельник. А жаль. Синоптики обещали, что выходные будут теплыми. Последний раз в этом году.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»