-
Стадион с надежной крышей
10.03.16 23:25
Символами Петербурга на предстоящем в 2018 году чемпионате мира по футболу будут памятник Петру I и Адмиралтейство. Каждый город-организатор получил свой фирменный стиль от ФИФА — Северная столица была отмечена именно этими достопримечательностями, которые, по мнению международной организации, наиболее характерны для нашего города и способны заинтересовать туристов.
У других городов тоже весомые символы: у Волгограда — Родина-мать, у Москвы — собор Василия Блаженного и Спасская башня, у Самары — ракета-носитель «Союз», Казань представит мифологический дракон Зилант, Нижний Новгород — городской Кремль, Ростов-на-Дону — мемориальная стела, Саранск — собор Святого Федора Ушакова, а Екатеринбург и Сочи отметились целыми природными массивами — Уральскими горами и Черным море соответственно.
Фирменный стиль — нововведение от ФИФА, когда чемпионаты мира проводились в других странах, организация не занималась таким тщательным брендированием каждого из городов, обходясь роликами с представлением стадионов и другими мелочами. Россия — совершенно отдельный случай, география ее настолько обширна, а архитектура — разнообразна и величественна, что натолкнуло ФИФА на новую идею.
Однако и о стадионах забывать не стоит. Арены в каждом городе станут своего рода лицом, этикеткой, главной футбольной единицей мундиаля. У любого стадиона есть своя фишка, арена на Крестовском острове не исключение: одной из самых интересных частей стадиона станет уникальная крыша, отличающаяся своими гигантскими размерами и различными технологиями, которые были применены в ходе ее проектирования и строительства.
По сценарию Степы Лиходеева
Вряд ли стоит спорить о том, что стадион на Крестовском острове очень дорогой. Это факт. Представители застройщика уверены, что это во многом связано с качеством арены. Есть множество легендарных гигантских стадионов вроде «Уэмбли» или «Камп Ноу», однако их технологичность и современность вызывают определенные вопросы. Там царит сногсшибательная атмосфера, любой футбольный фанат мечтает хоть раз в жизни побывать на этих аренах, но с комфортом иногда возникают проблемы. Это касается как зрителей, так и футболистов: на таких стадионах мы не увидим ни раздвижной кровли, ни выдвижного поля. Также отметим, что новый дом «Зенита» подстроен под температурные особенности города: пришлось обеспечить его закрытым тепловым контуром, а не открытым, поскольку он может эксплуатироваться даже при уличной температуре минус 25. Подобные технологии требуют серьезных финансовых вливаний. Еще нельзя не отметить, что питерский стадион станет ареной класса люкс — таких в мире не больше десяти.
И все же остановимся на крыше, состоящей из двух частей: стационарной — неподвижной, и раздвижной. Помните славные еврокубковые матчи, когда «Зениту» приходилось играть на «Петровском» при жутком морозе? Положим, зенитовцы — люди, по большей части приспособленные, закаленные, гостям же было не слишком комфортно. Например, в 2010 году «Андерлехт» пожаловал на «Петровский» и сыграл при температуре минус 17. Тогда питерцы одержали победу со счетом 3:1, а болельщики околели, не говоря уже о футболистах «Андерлехта».
На новом стадионе при подобных погодных условиях крыша будет сдвигаться — вместе с продвинутой системой климат-контроля эта мера позволит сохранять на стадионе комфортные температурные условия в течение всего года. Даже в январе и начале февраля — традиционно холодное время для Петербурга — температура на стадионе будет, как в Сочи, — плюс 15! Степа Лиходеев в одно мгновение оказался в Ялте, жители Петербурга могут сделать один шаг внутрь стадиона и попасть из зимы в приятное лето.
Тысяча тонн снега
Крыша арены на Крестовском острове состоит из двенадцати блоков, по шесть на каждой половине. Блоки собирали прямо на поле, после чего поднимали их на высоту 62 метра. Как это делали? С помощью двух кранов грузоподъемностью 600 и 700 тонн. Каждый блок весит больше 150 тонн. На эту операцию понадобилось несколько часов и особые погодные условия.
Всем этим процессом руководил Алексей Чернопятов — человек с опытом мостостроения пятнадцать лет. Он же принимал участие в сборке крыши. Сборка — еще один сложнейший процесс, который нужно продумать до мелочей, прежде чем приступать к исполнению.
На крыше блока были установлены специальные телеги, сдвигаемые мощными домкратами. Зазоры между гигантскими конструкциями не должны превышать 50 сантиметров, иначе монтаж может обернуться коллапсом. Ювелирная точность — вот что необходимо при таком строительстве и дальнейшей эксплуатации.
Покраска блоков осуществляется уже на высоте — чтобы сделать эту работу качественно, нужны постоянная плюсовая температура и определенная влажность, иначе краска утратит свойства.
Наверняка простому обывателю, далекому от строительных премудростей, интересно, как же будет передвигаться крыша? По рельсам. Мы уже упомянули о специальных телегах — у каждой из них есть свой двигатель. Скорость передвижения всей кровли — четыре метра в минуту, открываться и закрываться крыша будет в течение 15 минут.
Управление будет происходить из единого центра управления стадионом. На крыше разместят специальные мобильные посты, с которых можно контролировать процесс, если что-то пойдет не так. Разумеется, перед использованием кровлю должны хорошенько протестировать, чтобы в боевых условиях она не дала сбой и была на сто процентов безопасна.
Крыша весит две тысячи тонн. В случае сильных снегопадов она способна выдержать еще тысячу тонн сверху. Правда, в таком случае раздвигаться она уже не будет, иначе снежная масса рухнет на болельщиков и футболистов.
Все работы по обустройству стационарной крыши называются у строителей оформлением кровельного пирога. С таким пирогом и гостей чемпионата мира встретить не стыдно.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»