• Станислав Черчесов: Если у футболиста ничего не болит, это подозрительно

    Футбол. Сборная России

    05.09.16 20:04

    Станислав Черчесов: Если у футболиста ничего не болит, это подозрительно - фото

    Фото: Официальный сайт РФС

    Главный тренер сборной России ответил на вопросы журналистов на пресс-конференции, состоявшейся на столичном стадионе «Локомотив» накануне контрольного матча с Ганой.

    Есть общее понятие: свобода, но ответственность

    — Станислав Саламович, каким будет состав нашей сборной в завтрашнем матче — основным или в большей степени экспериментальным?
    — Давайте мы сразу определимся и выработаем для себя такой тезис: у нас нет основного состава, на каждую игру у нас будет стартовый состав. А стартовый состав определяется по тому, кто как на данный момент готов, каково его функциональное состояние и так далее. Все это мы внимательно отслеживаем, а все, кто вызван в сборную, всегда будут считаться основными игроками.

    — Тогда вопрос можно сформулировать так: всегда ли на поле будут выходить все сильнейшие на данный момент футболисты?
    — С одной стороны, это действительно так. С другой, вот мы играли против Турции фактически с листа, не было возможности некоторые тактические вещи опробовать, и эти факторы приходилось учитывать при определении состава. Теперь же у нас было несколько полноценных тренировок, которые дают богатую пищу для размышлений. Переработав эту информацию, мы сможем сделать определенные выводы по составу.

    — Во вторник российская сборная впервые сыграет дома после неудачи на чемпионате Европы. Как совместить ожидания болельщиков, требующих красивой игры и результата, с тем процессом построения новой команды, который сейчас переживает сборная?
    — Мы такие вещи между собой не обсуждаем, потому что изначально понятно, что мы играем под флагом своей страны, за ее честь, и нет смысла вспомнить, что было вчера. Предстоит очередная игра с конкретным соперником, на это мы и настраиваемся в позитивном русле. Хотелось бы, чтобы на трибуны пришел зритель, и мы вместе эту игру отработали на максимуме.

    — Как оцените сборную Ганы?
    — Это хороший соперник, который в последнее время не потерпел ни одного поражения после проигрыша от команды Кот-д’Ивуара по пенальти. В составе сборной Ганы достаточно игроков, выступающих за европейские клубы. Но мы будем исходить из собственной подготовки к матчу.

    — За прошедшую неделю определили сильные и слабые стороны нашей сборной?
    — Вообще-то всегда нужно развивать свои сильные качества. Конечно, нам чего-то недостает, но мы стараемся привить команде боевой дух, на поле у нас единая команда. И какие-то ростки этого, думаю, вы могли увидеть в предыдущем матче против Турции.

     

    — Какие изменения вы отметили в команде с начала тренировочного сбора?
    — Хоть мы и находимся в одном коллективе, но строем никто не ходит. У нас есть такое общее понятие, как свобода, но ответственность. Поэтому если свисток тренера раздается, значит, начинается работа. Но когда кто-то на минуту позже на завтрак или ужин приходит — никаких вопросов нет. Вот в отношении того, что на поле происходит, серьезность должна быть максимальная. Так что футболисты вполне могут быть раскрепощенными и свободными в минуты отдыха, но всегда необходимо смотреть на часы в тех случаях, когда идет рабочий процесс.

    Знаете, кто самый популярный журналист в России? Источник

    — Как будет построена игра в обороне в поединке с Ганой — в три или четыре защитника? И будет ли зависеть выбор тактической схемы от отсутствия из-за травмы Дмитрия Тарасова?
    — Вопрос хороший и, самое главное, вовремя заданный. Действительно, в Турции нам не удалось осуществить все задуманное, но мы все равно выглядели командой, которая понимает на поле, чего она хочет. Теперь же у нас было больше времени для подготовки, и в матче с Ганой могут быть использованы другие игроки и другие схемы. Завтра вы все увидите. Один из главных принципов состоит в том, чтобы все футболисты, вышедшие на игру с первых минут, могли полностью выкладываться. Например, того же Алана Дзагоева мы в Турции поберегли, после чего он все тренировки полноценно проводил. Сегодня вечером определимся, насколько он и  все остальные игроки готовы играть. Но сейчас говорить что-то конкретное по составу не буду: вдруг, не дай бог, что-то случится, придется вносить изменения, а вы скажете, что мы вас обманули.

    — Много ли сейчас в команде футболистов, имеющих повреждения, которые могут помешать им сыграть с Ганой?
    — Все-таки мы не в шахматы играем, поэтому редко бывает так, чтобы все были полностью здоровы. Как говорится, если у футболиста ничего не болит, это подозрительно (улыбается). Есть небольшие повреждения, которые дают болевой эффект, но играть не мешают. Здесь важно не усугубить это повреждение. Как опять же было в случае с Дзагоевым, которого беспокоила мышца. Ты вроде бы можешь тренироваться, но в игре, когда требуется максимальное включение, есть опасность получить рецидив. Так что болячка болячке рознь.

    — Как вы относитесь к тому, что в нынешнем составе российской сборной нет легионеров?
    — Ну, один сейчас все-таки есть — Роман Нойштедтер. А отношусь я к этому как к данности. Естественно, если наши футболисты будут играть в ведущих европейских клубах, мы против этого возражать не станем. А свою состоятельность можно доказать только своей работой и игрой.

    — Некоторые игроки отмечают, что на тренировках сборной царит очень приятная атмосфера…
    — Можно я вас прерву? Знаете, кто сейчас самый популярный журналист в России? Не знаете? Так я вам скажу: источник (общий смех). Вот и вы говорите: «Некоторые футболисты…».

    — Ну, например, Александр Самедов подобным образом высказывался об атмосфере в команде.
    — Ну, Самедов может говорить (улыбается).

    — Так вот, игроки отмечают, что вы их постоянно хвалите, говорите, что они для вас самые лучшие футболисты в мире…
    — Вот Олег Шатов не даст соврать, что мы футболистов действительно хвалим за то, что они делают правильно, но иногда говорим совсем в другом тоне и требуем выполнения заданий, повышая голос. Работа есть работа, и здесь все методы учитываются и могут быть применены. Так что атмосфера в сборной не приятная, а рабочая, профессиональная.

    Мы не обнимаемся, не ходим в обнимку, а с первой до последней минуты каждого дня работаем по максимуму. Это и тренировки, и индивидуальные беседы, и различные тактические вопросы.

    — Как вам идея проведения прощального матча Романа Широкова?
    — Великолепная идея! Я двумя руками за, а все остальное покажет время.

    Москва

    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»