• Станислав Черчесов: Мы знаем, чего хотят иранцы

    Главный тренер сборной России называет Иран «системным» соперником

    09.10.17 17:07

    Станислав Черчесов: Мы знаем, чего хотят иранцы - фото

    Фото: РФС

    Накануне матча с одним из участников ЧМ-2018 от Азии Станислав Саламович не стал раскрывать карты. Единственное, что удалось узнать: в заявку попадет зенитовец Дмитрий Полоз, из-за температуры пропустивший предыдущую встречу.

    — Чем жила сборная те полтора дня, что прошли после игры с Южной Кореей?
    — Все как обычно: на следующий после игры день потренировались, кто-то больше, кто-то меньше. Разборов никаких не было – пообедали, отдохнули и вылетели в Казань. Никаких заминок. Провели восстановительные мероприятия, кто-то кого-то здесь навестил, раз появилась возможность. Потом отбой. Это то, что мы планировали. И то, что я видел.

    — Про корейцев вы говорили, что они очень быстрые. Как охарактеризуете иранцев, практически не проигрывающих?
    — Я бы сказал, что ближайший соперник такой же быстрый, как и корейцы. Иран играет так же системно, как и Южная Корея. Если они что-то придумают… Но по большому счету мы знаем, чего они хотят. Они в своей зоне практически не проигрывают. Мы и до этого знали, что они классом выше.

    — На какое место среди всех соперников по товарищеским матчам вы бы поставили Иран?
    — Загляните в лист ФИФА. Как он называется, рейтинг? Там все написано. Вы часто туда заглядываете и нам даете «месседжи», чтобы мы заглядывали. Они там выше нас.

    — Иран обеспечил себе участие в чемпионате мира за два тура до завершения отборочной кампании. Играя с Сирией, он показал жесткий характер. Не переживаете за своих футболистов? — задал вопрос журналист сирийского происхождения.
    — Мы смотрели игру Ирана с Сирией, когда ваша сборная забила на последней минуте. Что отличает иранцев от корейцев, так это неуступчивость, они более крепкие в единоборствах и чуть более атлетичные. Но футбол — контактный вид спорта. Надо быстро думать, передвигаться, тогда соперник не будет успевать за собой.

    — Верно ли наблюдение, что вы решили отказаться от опорника в чистом виде в пользу таких универсалов, как Далер Кузяев и Александр Ерохин?
    — Во-первых, я не знаю, откуда вы это взяли. Но за идею спасибо. Я ответил на вопрос.

    — Все ли готовы сыграть и насколько будет велика ротация? В частности, попадет ли в заявку Евгений Чернов, которого там не было в матче с корейцами?
    — Мы, понятное дело, всегда ждем медицинских заключений: кто готов, кто не готов. Кстати, Полоз тренировался и в воскресенье, и вот сейчас. Так что шанс появления, если не на поле, то в заявке, есть. Остальное скажут врачи. Ну и у нас есть время подумать. По поводу ротации… Не люблю это слово. Как будто чужой игрок в команду попадает. Нет. В контрольных матчах разрешено чуть больше замен, практически все мы использовали в игре с Кореей. Сама игра покажет, какие действия мы будем предпринимать.

    — Некоторые звездные команды, например, Голландия и Аргентина, могут не приехать на чемпионат мира. Насколько турнир потеряет из-за этого?
    — Вы, наверное, имели в виду одно, а сказали другое. Если команда звездная, то она попадает. А есть сборные, в которых много звезд, но команды-звезды не получается. Пока. Есть и клубы, где много звезд, и без них даже Лига чемпионов смотрится беднее. Так же и с чемпионатом мира. Нельзя сказать, что он потускнеет из-за отсутствия некоторых звезд, но их точно будет не хватать. Хочется, чтобы все звездные сборные вышли, и чемпионат мира был максимально насыщен.

    Казань

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»