• Старший тренер ЦСКА Вячеслав Буцаев: «Локомотив» для Ярославля словно икона»

    09.09.11 00:27

    Для старшего тренера ЦСКА Вячеслава Буцаева годы, проведенные в «Локомотиве», можно сказать, особенные. Ведь, выступая за Ярославль, он дважды становился чемпионом России. И тогда команда, по его словам, была как единая семья.

    Ваня Ткаченко всегда ходил с улыбкой

    — Мы действительно очень дружили. Все между собой общались тепло, — рассказывает Вячеслав. — Вообще для любого человека, когда он попадает в такую атмосферу, которая царила у нас, в такой коллектив и организацию и потом с этой командой добивается высот, просто так бесследно ничего не проходит. Тем более что Ярославль — абсолютно хоккейный город, где живут хоккеем, где разбираются в этом виде спорта. «Локомотив» для Ярославля словно икона.

    — Из того чемпионского состава кто в «Локо» остался?
    — Лишь Иван Ткаченко, Карел Рахунек и весь административный состав: техники, массажисты, врачи, администраторы, начальники команды. Причем все они работали в «Локомотиве» еще до моего прихода в клуб. Можно сказать, персонал был бессменный. Преданные хоккею люди. Одно то, что на протяжении многих лет трудились на одном месте, говорит о многом. А для нас, игроков, они были настоящими друзьями.

    — Я лично знала и Ивана Ткаченко, и Карела Рахунека. А какими они остались в вашей памяти?
    — Ваня — открытый, добродушный, всегда ходил с улыбкой, радовался жизни. Светлый человек. Он был прекрасным семьянином. У него осталось двое дочерей. Жена сейчас ждет третьего ребенка. И в карьере у него все складывалось удачно. Отыграл за «Локомотив» целых десять лет.

    — Ваня был настоящим старожилом «Локо». Далеко не каждый хоккеист может похвастаться таким долгожительством.
    — Это точно. И он, конечно, по праву заслужил капитанскую повязку. Два последних сезона был в роли капитана. Вообще, Иван был очень разносторонним. Его много что интересовало. Например, спортивные автомобили. Он вместе с нашим вратарем Андреем Малковым постоянно обсуждал новинки автопрома. И Карел Рахунек был человеком тоже жизнерадостным, целеустремленным, спокойным и уравновешенным. Я виделся с ребятами, когда ЦСКА играли против «Локо» в чемпионате. А последний раз общались весной в плей-офф, когда они бились с «Атлантом». Как раз команда «Красная Армия», которую я тренировал, по стечению обстоятельств тоже встречалась в плей-офф с молодежным «Атлантом». У нас была игра дневная, у них — сразу после.

    — А с тренерами Александром Карповцевым и Игорем Королевым вы, должно быть, пересекались еще в НХЛ?
    — Да. А до этого играли вместе за сборную, начиная с «молодежки». Не могу сказать, что были близкими друзьями, но при встрече всегда общались, интересовались, как дела, как поживают семьи, обменивались какими-то мнениями, шутками. Тем более сейчас нам было о чем поговорить. Ведь после игровой карьеры мы стали тренерами.

     

    Подумал, что ошибка

    — Как считаете, как можно было допустить такую трагедию? Почему эксплуатировали самолет, который 1 октября уже собирались отправить на списание? Неужели нельзя было распрощаться с ним раньше…
    — Я не хочу сейчас вдаваться в подробности. Мне кажется, здесь нет одного ответа. Сейчас муссируются разные версии — и с керосином, и с неисправностью самолета. Но я думаю, что это все не те выводы, которые привели к такому страшному горю.

    — Как вы о трагедии узнали?
    — Мне позвонил товарищ, который не имеет никакого отношения к хоккею. Рассказал, что по телеканалам передали сообщение о крушении самолета. Но можно было предположить, что это еще неточная информация. Я, естественно, не поверил. Наверное, как и все. Подумал, что это какая-то ошибка. Но буквально через пять минут появилось подтверждение по всем телеканалам и в Интернете. Я был в шоке. До сих пор тяжело поверить в то, что произошло. И нынешний наставник ЦСКА Юлиус Шуплер тоже очень тяжело переносит эту трагедию. Он ведь в Ярославле работал тренером, многих ребят знал лично. Павола Демитру, например, еще со Словакии. Так что для него «Локомотив» — также частичка его сердца. Как и для Александра Гуськова, Сергея Немчинова, Сергея Гайдученко. Сейчас мы все в ЦСКА, но в свое время выступали за «Локо».

    — Прошла информация о том, что ЦСКА и «Витязь» готовы отдать своих игроков Ярославлю. Это так?
    — Да. И на них будет очень большая ответственность, потому что для болельщиков тот «Локомотив» еще долго будет находиться в сердцах. У Ярославля очень хорошая хоккейная школа. Каких игроков мы отдадим «Локо», будут решать уже непосредственно руководители клубов, менеджеры. Но команда должна существовать обязательно в память о погибших. Хоккей в нашей стране — одна семья. Все россияне сочувствуют семьям, близким погибших, да и не только россияне, вся мировая общественность. Учитывая еще и то, что в «Локомотиве» играло немало и зарубежных хоккеистов. А то, что руководители КХЛ приостановили матч на Кубок открытия в Уфе и последующие игры регулярного чемпионата, пока мы не отправим в последний путь погибших, — абсолютно правильное решение. Здесь по-другому нельзя.

    — Поедете в Ярославль прощаться с командой?
    — Обязательно. У нас вся команда собирается поехать на панихиду. Причем это было добровольное решение ребят. Они молодцы.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»