• Стартовал и... взорвался

    04.08.08 06:48

    Стартовал и... взорвался - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Какой же русский не любит быстрой езды? Николай Васильевич знал, о чем говорит. Тем не менее вопреки генетической предрасположенности, серьезных успехов на автоспортивном поприще наша страна так и не добилась.

    Виной тому, снова по Гоголю, дороги и дураки, ведь судьба русских в «Формуле-1» могла сложиться совсем иначе. В далеком 1985 году босс «Королевских гонок» Берни Экклстоун во что бы то ни стало захотел провести один из этапов за социалистическим «железным занавесом». Переговоры с советскими чиновниками по поводу строительства качественной трассы затянулись, чем и воспользовались венгры. Соорудив за восемь месяцев автодром в Будапеште, страна гуляша и токайского вина буквально из-под носа увела у нас формульный этап.

    В Венгрию, впрочем, толпы богатых иностранцев не хлынули. На этапе в Будапеште можно увидеть немало любителей дешевой выпивки из Финляндии, а также польских и российских туристов. Сравнительно недорогой выезд — единственная возможность для них окунуться в мир «Формулы-1». Еще один плюс «Хунгароринга» в том, что зрители имеют уникальную возможность попасть на трассу сразу же после финиша.

    Самый популярный формульный пилот в России и, разумеется, в Финляндии Кими Райкконен в квалификации не блистал. Учитывая, что обгонять на медленной венгерской трассе — задача сверхсложная, шестое стартовое место чемпиона мира резко снижало его шансы на успех. Ну а первую линию оккупировали гонщики «Макларена». Поул-позишн досталась набравшему отличную форму Льюису Хэмильтону, по правую руку от которого расположился Ковалайнен.

    Коварство грязной четной стороны стартовой решетки в Венгрии известно давно. Неслучайно и на этот раз болиды, начинавшие гонку из правого ряда (Ковалайнен, Кубица и Райкконен), не смогли эффективно разогнаться, уступив свои позиции. Блестяще стартовал Фелипе Масса. Сперва бразилец опередил Ковалайнена, а затем, жестко затормозив в конце прямой, по внешней траектории обошел Хэмильтона. После бурного старта гонка вошла в спокойное русло: лидирующий Масса оторвался от британца более чем на две секунды. Не помышляли об атаках и остальные пилоты, отложив разборки до пит-стопов. Однако и волна дозаправок серьезных изменений в ход борьбы не внесла. Разве что бригада механиков Кубицы замешкалась, и поляк, активно поддерживаемый трибунами, потерял все шансы на высокие места. А на 40-м круге за голову схватились поклонники Хэмильтона: шедший вторым британец проколол на торможении шину. Дотянув до боксов на трех покрышках, Льюис потерял уйму времени и вернулся на трассу только десятым.

     

    Фелипе Масса, напротив, штамповал безупречные круги. Бразилец оторвался от Ковалайнена и уверенно шел к победе. Тем временем в борьбе за четвертую позицию Райкконен перехитрил Алонсо: благодаря отложенной дозаправке Кими обогнал своего старого соперника. Ликованию финских болельщиков не было предела, но на этом венгерская сказка для гостей из страны Суоми не закончилась. За три круга до финиша взорвался мотор «Феррари» Массы, и лидером стал Ковалайнен! Так, воспользовавшись проблемами конкурентов, Хейкки одержал первую победу в карьере. Вторым, что еще более неожиданно, финишировал Тимо Глок. Немец стабильно прошел всю дистанцию, тем самым еще раз доказав прогресс «Тойоты». На третью ступень подиума поднялся Райкконен, сокративший отставание от Хэмильтона в чемпионате до пяти очков.

    11-й этап. Гран-при Венгрии. Будапешт. Длина круга: 4,381 км. 70 кругов (306,458 км)

    • Квалификация: 1. Хэмильтон — 1.20,899; 2. Ковалайнен — 1.21,140; 3. Масса — 1.21,191; 4. Кубица — 1.21,281; 5. Глок — 1.21,326; 6. Райкконен — 1.21,516; 7. Алонсо — 1.21,698; 8. Уэббер — 1.21,732; 9. Трулли — 1.21,767; 10. Пике — 1.22,371; 11. Феттель — 1.20,144; 12. Баттон — 1.20,332; 13.Култхард — 1.20,502; 14. Бурдэ — 1.20,963; 15. Росберг — без времени; 16. Хайдфельд — 1.21,045; 17. Накаджима — 1.21,085; 18. Баррикелло — 1.21,332; 19. Физикелла — 1.21,670; 20. Сутиль — 1.22,113

    • Не финишировали: Сутиль («Форс-Индия») — круг схода: 63; Феттель («Торо Россо») — 23

    • Быстрейший круг: Райкконен — 1.21,195

    • Общий зачет: 1. Хэмильтон — 62 очка; 2. Райкконен — 57; 3. Масса — 54; 4. Кубица — 49; 5. Хайдфельд — 41; 6. Ковалайнен — 38; 7. Трулли — 22; 8. Алонсо — 18; 9. Уэббер — 18; 10. Глок — 13; 11. Пике — 13; 12. Баррикелло — 11; 13. Росберг — 8; 14. Накаджима — 8; 15. Култхард — 6; 16. Феттель — 6; 17. Баттон — 3; 18. Бурдэ — 2

    • Кубок Конструкторов: 1. «Феррари» — 111; 2. «Макларен» — 100; 3. «БМВ-Заубер» — 90; 4. «Той­ота» — 35; 5. «Рено» — 31; 6. «Ред Булл» — 24; 7. «Уильямс» — 16; 8. «Хонда» — 14; 9. «Торо Россо» — 8


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»