• Суета сует

    2-й этап. Гран-при Малайзии

    11.04.11 08:42

    Суета сует - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Гран-при Малайзии выдался крайне сумбурным, но с лихвой оправдал ожидания — даром что обещанный дождь так и не пошел. Коварный «Сепанг» держал пилотов, инженеров и болельщиков в напряжении на протяжении всего уик-энда, подарил массу эмоций и заставил выпить тонну валидола.

    Только небо, только ветер, только Феттель впереди

    На фоне той неразберихи, что творилась на трассе все три дня (и особенно в воскресенье), дей ствующий чемпион «Формулы-1» показал себя с самой лучшей и самой скучной стороны. Постепенно улучшая показатели по ходу свободных заездов, Себастьян выиграл квалификацию, в последней попытке обогнав своего главного на сегодняшний день противника – Льюиса Хэмильтона. Затем последовал уве ренный старт с первой позиции. Отрыв Феттеля от преследователей рос постепенно, но неумолимо. Соперники могли бы сыграть на тактике двух пит-стопов, но решили не рисковать — все попавшие в итоговую классификацию пилоты заехали в боксы как минимум трижды. Остальное довершили мастерство Себа и скорость его «Ред Булла» — немцу даже не понадобился до сих пор неисправный KERS. Финишную черту Феттель пересек зигзагом, словно прогревая шины, явно наслаждаясь собственным превосходством.

    А вот партнер чемпиона по команде Марк Уэббер оставил о себе странное впечатление. Старт австралиец провалил, откатившись на девятую позицию, всю гонку боролся где-то в середине пелотона, однако на финиш приехал четвертым. Марк словно бы никуда не торопился — но при этом показал лучшее время круга в гоночной конфигурации. Что помешало ему побороться за место на пьедестале? «Все шло не очень гладко с самого выезда из боксов, на старте у меня отказал KERS, и я потерял много позиций. Сегодня был не наш день, я разочарован тем, что не попал на подиум», — заявил Уэббер после гонки.

    Полеты наяву

    Тридцать три несчастья обрушились на «Лотус Рено» в Малайзии — к сожалению, больше всех досталось россиянину Виталию Петрову. Зато Ник Хайдфельд вслед за Выборгской Ракетой поднялся на подиум и потеснил Петрова, разом попав на седьмую строчку личного зачета.

    В пятницу болиды «Рено» преследовали поломки, свободные заезды прошли кое-как, зато квалификацию подопечные Эрика Буйе провели уверенно — вплоть до наглости. Всего по одному быст рому кругу в каждом из трех сегментов — похоже, в «Лотус Рено» были заранее уверены, что Петров с Хайдфельдом займут приличные места на стартовой решетке, — и решили поберечь мягкие шины.

    Старт прошел на загляденье: пока «Макларены» и «Феррари» боролись друг с другом за право догонять Феттеля, Хайдфельд и Петров вместе тихо просочились по внешнему радиусу и попытались вклиниться в пелотон позади Себастьяна. Нику это удалось, Виталию пришлось уступить и откатиться на шестую позицию.

     

    Дальше началась безумная чехарда пит-стопов. На горячем асфальте «Сепанга» мягкие шины изнашивались мгновенно, а команды пугали пилотов дождем. Однако облака над автодромом хоть и выглядели угрожающе, но так и не разразились обещанным ливнем. В итоге борьба переместилась с трассы в боксы. Механики «Рено» отнюдь не были на высоте — сначала замешкались, меняя колеса Хайдфельду (что стоило ему второго места), затем слишком позд но зазвали на пит-стоп Петрова, отбросив россиянина в конец первой десятки. Вообще с каждым заездом на пит-лейн пилоты «Лотус Рено» теряли места и вынуждены были с боем возвращать себе позиции. Что оказалось непростым делом: «Феррари» и «Макларены» по большей части превосходили «Рено». Если Ник еще держался, то Виталий регулярно пропускал соперников. Тем не менее за два круга до финиша Хайдфельд шел третьим, грамотно обойдя Хэмильтона и вполне успешно отбиваясь от атак Уэббера, а Петров поднялся на седьмую строчку, красиво обогнав Камуи Кобаяси.

    Что произошло дальше — этого, как говорится, ни в сказке сказать, ни пером описать. Виталий слишком широко вышел из поворота, вылетел на траву, хотя контроля над болидом не потерял. Он уже почти вернулся на асфальт, но тут напоролся на невидимую кочку — и взмыл в небеса. А при «посадке» у его машины сломалась рулевая стойка. Петров еще пытался крутить баранку в разные стороны, но своевольный автомобиль уже не слушался руля и мирно заглох через сотню метров, врезавшись в дорожный знак.

    К вящей радости Буйе и компании, Хайдфельд удержал третью позицию и добыл для команды второй подиум подряд. Петров же квалифицировался на 17-м месте — естественно, вне очковой зоны.

    Крысиные бега

    Да, борьба пилотов и «конюшен» в Куала-Лумпуре носила крайне суматошный характер. «Уехал на пит-стоп — выехал с пит-стопа», — и так до бесконечности. Среди всей этой суеты отметим очередной провал «Мерседеса» (Михаэль Шумахер добыл лишь два очка, а Нико Росберг всю гонку бился во втором десятке, финишировав 12-м) и технические проблемы «Уильямса» (ни Пастор Мальдонадо, ни Рубенс Баррикелло не добрались до финиша). Сдержанно порадуемся за «Феррари»: команда показала свой потенциал, а Фелипе Масса и Фернандо Алонсо доставили соперникам немало проблем — пусть и оказались в середине первой десятки. И слегка поерничаем в отношении двух самых задиристых пилотов «Королевских гонок» — Алонсо и Хэмильтона. Обоих скандалистов оштрафовали по итогам гонки на 20 секунд. Испанца — за то, что виноват в небольшом столкновении с Хэмильтоном. Британца — за то, что вилял перед Алонсо и перекрывал ему траекторию для обгона. Встретились два одиночества.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»