12-дневная пауза позади. Самые быстрые люди планеты перемещаются из Шанхая в Баку, где уже сегодня, 26 апреля, стартуют первые свободные практики предстоящего Гран-при Азербайджана «Формулы-1». «Спорт День за Днем» рассказывает, почему надо обязательно следить за четвертым этапом сезона-2019.
«Мерседес» может установить уникальное достижение
В Австралии, Бахрейне и Китае были разные сценарии развития событий, вплоть до катастрофической поломки на алом болиде Шарля Леклера, что привело к триумфу представителей «Мерседеса». В Мельбурне лучшим стал Валттери Боттас, в Сахире и Шанхае – Льюис Хэмилтон. Удивительно, но факт: если кто-то из этой парочки первым проедет под клетчатым флагом и в Баку, то мы станем свидетелями исторического события. Оказывается, еще ни разу одной и той же команде не удавалось одерживать четыре подряд победы со старта сезона.
Помешать немцам попробуют в скудерии «Феррари». Итальянцы подтвердили, что везут на первый европейский этап в сезоне «несколько обновлений», которые позволят наконец вернуться в борьбу за Кубок конструкторов. Рассчитывают на серьезный прогресс в «Ред Булл» и «Торо Россо», на болидах которых появятся новые двигатели внутреннего сгорания.
Азербайджан снова удивит нетривиальным сценарием?
Баку всего лишь четвертый раз примет «Формулу-1» (в первом случае под вывеской Гран-при Европы), но три предыдущие гонки получились настолько огненными, что все ждут чего-то подобного и на этот раз.
В 2017 году по итогам квалификации первым был Хэмилтон, вторым Боттас, третьим Кими Райкконен, но в гонке все перевернулось с ног на голову! На первом же круге борьба двух финнов привела к тому, что «немец» получил прокол и поехал на пит-стоп, а «итальянец» потерял несколько мест. Затем были вынуждены сойти Палмер, Квят и Ферстаппен, из-за чего на трассе появился пейс-кар. Гонщики стали жаловаться на перегрев шин, но сильнее всего кипело в голове у Себастьяна Феттеля, который под пейс-каром врезался в Хэмилтона. Лидера «Феррари» наказали десятисекундным Stop&Go, а у действующего чемпиона мира начались свои проблемы, поэтому ему пришлось ехать на пит-стоп.
Этим воспользовался гонщик «Ред Булл» Даниэль Риккардо, прорвавшийся на девять позиций вверх! Вторым стал Боттас, а третьим – Лэнс Стролл из «Уильямса», причем финн опередил канадца на самом финише!
В прошлом году двум лидерам после квалификации тоже пришлось обойтись без шампанского на подиуме. Гонка запомнилась жесткой борьбой двух представителей «Ред Булл». В результате столкновения на 40-м круге обоим пришлось сойти к большому неудовольствию боссов австрийского концерна. Феттель, выигравший квалификацию, оказался вторым после Боттаса и после ухода с трассы машины безопасности предпринял атаку, в результате чего откатился на четвертое место. Но и финн не избежал проблем, заработав прокол. Победителем из разборок соперников вышел Хэмилтон, в итоге и одержавший победу. «Я бы не смог опередить Валттери, если бы не тот прокол», – признавался англичанин. Вторым оказался Райкконен, третьим – Серхио Перес на «Форс Индия», а Феттель остался четвертым.
«Сумасшедшая, сумасшедшая гонка – можем ли мы гоняться в Баку каждую неделю?» – в шутку говорил Дэвид Крофт из Sky Sports F1, реагируя на происходящее на треке в прошлом году.
Что ждет Квята?
Единственный боевой пилот «Формулы-1» среди россиян пока выступает в качестве статиста. В репортажах не пройти мимо его злоключений, но хотелось бы уже говорить о Данииле в позитивном ключе. Такое ощущение, что беременность его девушки сказывается и на самом пилоте «Торо Россо». Переживает, поэтому попадает в аварийные ситуации?
– В Баку очень хороший трек со множеством вызовов, – дал свою характеристику трассе россиянин. – Здесь всего понемногу и пилотировать весело. Это протяженная трасса с очень длинной прямой и многочисленными поворотами. Из-за стен, которые находятся очень близко к трассе, чувствуешь реальный всплеск адреналина. В Баку много возможностей для обгона – это очень интересный и требовательный трек, причем приходится выбирать настройки с немного меньшей прижимной силой, чем в случае типичной городской гонки. Торможения также сложные, необходимо быть очень точным при выборе точки торможения, особенно в первом повороте после очень длинной прямой.
Эти знания можно и нужно конвертировать в успех, забыв о том, что случилось в Китае. Собственно, даже эксперты не до конца поняли, почему Квята наказали строже, чем других в схожих ситуациях. Даниил на первом круге оказался в «сэндвиче», но судьи сочли его действия как «торпедирование» и вынудили проехать через пит-лейн. «Это сурово», – считает бывший гонщик Мартин Брандл. Большинство сошлись во мнении, что это гоночный инцидент. Но судей переубеждать было уже поздно.
Квят во всем прав, но постоянно попадает в ситуации, выходящие ему боком. Это не то, что нужно, чтобы заменить в «Ред Булл» Пьера Гасли, – а именно такая задача у россиянина. Может, в Баку Квят всех удивит и сумеет чисто пройти весь этап, оставив позади и партнера по команде Александра Албона, и Гасли? О подиуме можно мечтать лишь в случае схода гонщиков «Мерседеса» и «Феррари».
«Формула-1». Расписание трансляций Гран-при Азербайджана
Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»
Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie,
данных об IP-адресе и местоположении, помогающих нам сделать его удобнее для вас.Подробнее