-
Светлана Кузнецова: Морозова - невероятный человек и тренер, но мы не смогли найти общий язык
01.04.09 11:46
Светлана Кузнецова, выигравшая в непростом матче у датчанки Каролин Возняцки призналась, что теперь тренируется одна, после турнира в Индиан Уэллсе она рассталась со своим тренером Ольгой Морозовой и приехала в Майами только со спарринг-партнером. Теперь в полуфинальном матче против Виктории Азаренка Свете предстоит доказать, что и без тренерской поддержки можно добираться до самых высоких турнирных позиций.
Что пронеслось у вас в голове, когда вы выиграли решающее очко? Такое ощущение, что вы просто упали на корт.
- Я вообще не поверила, что был аут, поскольку мяч был очень близко к линии. А он не попал. Я просто удивилась: «Господи, неужели она промахнулась»? До этого у меня было несколько матчболлов, но мне не удавалось их реализовать. А тут такая удача, я просто не могла поверить, что все закончилось.
Кажется, что вы устали?
- Да, это так. Я видела ее ранее, и мне казалось, что все должно пройти нормально. Я знала, что на жаре она чувствует себя лучше, чем я. Но пока я играла в свою лучшую игру – я понимала, что делаю все правильно. И конечно, когда все закончилось – я была ужасно рада, что все позади, учитывая те условия, в которых мы играли.
Что на ваш взгляд получается у Каролин лучше всего?
- Она хорошо передвигается по корту, отражает много мячей, даже самых неудобных. Она заставляла меня делать ошибки, но как мне кажется, я играла тактически правильно, и поэтому не позволяла ей контролировать ход игры. До счета 5-3 я чувствовала себя более чем комфортно, но потом навалилась какая-то усталость. Вообще погодные условия сыграли большую роль в моей игре. Мне надо было продолжать играть так, как я играла до этого, не думать ни о чем. Но я начала просто бить по мячу вместо того, чтобы разнообразить игру.
Кажется ли вам, что у вас достаточно хорошая игра, чтобы дойти до финала?
- Вы знаете, я приехала сюда, проиграв 2 турнира в первых раундах. Я готовилась. На тренировках у меня получалось очень многое, но сами понимаете, я никогда не проигрывала в первых раундах на турнирах подряд, насколько я помню. Для меня было очень важно – играть здесь каждый матч с полной отдачей. Сейчас я в полуфинале, чему очень рада. Теперь мне надо сконцентрироваться на полуфинале. Когда я приехала, я не верила, что смогу дойти до такой стадии. Вернее такую возможность я не исключала, но это было бы большим сюрпризом. И вот он состоялся.
Когда-то вы выигрывали этот турнир. Расскажите о своих впечатления о Майами. Что вам нравится, что не нравится: ночная жизнь, условия?
- Ну, я не могу говорить о ночной жизни потому, что каждый день мои игры начинались в 11 утра. Я достаточно профессиональный игрок, чтобы не развлекаться накануне игр. Возможно, немного отпраздновать после игры, но не более того. Я люблю Майами. И погодные условия меня устраивают. У меня только хорошие воспоминания о Майами, а хорошие воспоминания – хорошие эмоции.
Вы постоянно находитесь под пристальным вниманием? Вам это нравится или это вас беспокоит?
- Да мне все равно. Я живу своей жизнью, наслаждаюсь ей. И мне все равно, наблюдают ли за мной или нет.
Как у вас дела обстоят с Ольгой Морозовой?
- Я больше с ней не работаю
С каких пор?
- После того, как закончился Индиан Уэллс. Теперь я езжу сама по турнирам, здесь я впервые без тренера.
А вы ищите кого-то?
- Сейчас я у меня есть спарринг, очень хороший парень. Он помогает мне очень сильно, но сейчас мне нужно взять небольшой перерыв и побыть без тренера. Ольга невероятный человек и великий тренер, но у нас не всегда получалось находить общий язык в теннисе и вне его. Между прочим, я впервые говорю об этом, потому что ранее никто не задавал мне об этом вопросов. Это наше общее решение, что мы не будем дальше работать вместе. У нас остались хорошие отношения. Она невероятный человек. Я взяла так много от нее, насколько только могла взять. Я не знаю... я немного расстроена теперь. Но, да, теперь посмотрим. Я не думаю, что я смогу играть самостоятельно. Я думаю, что игрок нуждается в тренере. Возможно, Роджер может играть один, потому что он знает что делать. Он номер один. Ну, хорошо, номер два теперь. Но для меня он вообще один из лучших игроков. Но что касается меня, я думаю, мне есть что улучшать и я нуждаюсь в тренере. Мне нужен человек, который будет меня поддерживать.
И вы можете вернуться к кому-то в академии Касаль или…?
- Нет, но в Санчес-Касаль мне всегда готовы помочь во всем, но я из категории тех людей, кто если заканчивает отношения, то навсегда. Я стараюсь мирно расходиться с людьми, никогда не делаю это со злом. Это не мой стиль. Поэтому у меня со всеми хорошие отношения, в том числе и с испанской академией. Они мне много лет помогают, и я не отказываюсь от помощи, когда она мне действительно нужна. Я собираюсь поехать к ним перед Штутгартом. Пока я не знаю, с кем буду готовиться к грунтовому сезону. У меня есть на примере несколько тренеров. И в итоге мне придется принять какое-то решение, и оно будет нелегким, поскольку я хочу тренироваться в России, и не каждый тренер будет со мной там работать. Тех, кто сможет работать со мной в Москве – единицы.
Но вы постараетесь сделать это как можно быстрее, или все так возьмете какой-то перерыв и потренируетесь сами?
- После того как я перестала работать с Ольгой, я захотела побыть одна, посмотреть, что из этого выйдет. И после пары дней пребывания здесь я поняла, что мне кто-то нужен. Я знаю, что могу на себя положиться, и возможно, могу играть лучше, поскольку положиться не на кого и я должна рассчитывать только на себя. Как, к примеру, в матче с Возняцки – она вызывала тренера 3 или 4 раза, а я была одна, и должна была сосредотачиваться сама. Я уже сложившийся игрок. Как я прочитала в газете – меня называют «молодым ветераном» из-за того, что я уже достаточно долго в Туре, но мне всего 23 года. Но в любом случае, я достаточно взрослая, чтоб играть так, как играла с Королин, но у меня все еще есть элементы, которые нужно улучшать, для этого мне нужен человек, который сможет мне в этом помочь.
Говоря не о теннисе, многие знаменитости приезжают на турнир. Вы кого-то уже встречали? Может быть кто-то из них специально пришел посмотреть на вас?
- Ну, это зависит от того, кого вы называете звездами. Я встретила двух ребят, которые пришли поболеть за Серену, я не уверена, что они звезды, возможно, они футболисты.
Ко мне на матчи приходит мой хороший друг, он певец и очень знаменит в России. Я не уверена, знаете ли вы его.
Шакира приходила на матч Надаля. Как вы думаете, для фанатов это дополнительные эмоции, когда вместе с ними теннис смотрят знаменитости?
- Мне кажется, что играть в теннис в больших городах, таких как Майами – это просто замечательно. Звезды приходят на теннис, потому что он популярен. А это же прекрасно. Когда мы играем в Нью-Йорке – на игры приходит очень много знаменитостей. На Роллан Гаррос приезжают известные люди со всех концов мира. Мне кажется – это здорово.
Как вы думаете, когда вы встречаете какую-то звезду это для вас так же забавно, как и для них, когда они встречают вас?
- Ну, я не знаю, как они себя ощущают, когда встречаются со мной. Я просто человек и поэтому стараюсь реагировать на звезд как на обычных людей. Просто к кому-то я испытываю уважение, потому что он мой любимый актер или певец. Когда-то я встретила своего любимого исполнителя, фанатом которого я была с 14 лет. Я выросла с его музыкой. Я ходила на его концерты и у меня была мечта сказать ему «Привет». И когда мне представилась возможность это сделать, я просто окаменела и не смогла сказать ни слова, настолько я нервничала.
А кто был тот певец?
- Российский рок-певец. Вы его не знаете.
А как его фамилия?
- Кинчев.
А он приходил на ваши матчи?
- Нет, но сказал, что когда-то прочитал мое интервью, где я призналась. Что была фанатом его группы, стал следить за моей игрой.
А что вы думаете о Hawk-Eye? Это объективная часть игры? Ведь им пользуются всего несколько лет.
- 2 года?
На самом деле уже 3. Случалось ли с вами быть на корте без электронной системы, и вы пытались попросить повтор?
- Нет, я знаю, на каком корте есть система, на каком ее нет. Но просто когда вы играете на корте без Hawk-Eye, а судья засчитывает аут, то вы говорите себе «Черт возьми, где же Hawk-Eye, но иногда вам хочется, чтобы его не было. Так что всегда по—разному. Но думаю, что для фанатов – это очень интересная вещь. Да и вообще – отличное изобретение.
А как вы думаете, почему игроки не так часто пользуются этой системой?
- Потому что они боятся оконфузиться. Нет, шучу, просто в большинстве случаев они видят прекрасно, куда попал мяч.
Игроки?
- Ну,да, мы чувствуем и видим,куда он попал. Мне кажется, у меня очень удачно получается пользоваться своей системой Hawk-Eye. Если я не уверена в себе, я беру электронный повтор, но не так часто, потому что все-таки в большинстве случаев я угадываю сама.
По материалам Sony Ericsson Open
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»