• Свой человек в Париже

    30.05.08 22:49

    Свой человек в Париже - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Утро четверга на «Ролан Гаррос» получилось жарким. В том смысле, что сразу на четырех кортах начали игры второго круга россияне. Правда, известным можно было назвать только Дмитрия Турсунова, девушкам же (Екатерине Макаровой, Галине Воскобоевой и Анастасии Павлюченковой) до звездного статуса пока чрезвычайно далеко. И вчера они к нему не приблизились, поскольку синхронно уступили соперницам, которые были им по зубам. Зато рассказали о себе много интересного.

    Давай, солнышко!

    Воскобоева, казалось, уверенно вела в поединке с Петрой Четковской на маленьком (вмещающем всего пару сотен зрителей) 14-м корте, как вдруг ее игра начала рушиться прямо на глазах. Галина, надо признать, повела себя в этой ситуации совсем как Марат Сафин в лучшие времена — несколько раз бросала ракетку и от разочарования стучала ей по корту. Но и орудие труда не сломала, и нити игры не вернула. При счете 0:30 и 5:6 кто-то из зрительниц (может, мама) крикнул «Давай, солнышко!» Воскобоева тут же выдала двойную ошибку и отчитала свою эмоциональную болельщицу. После чего отыграла тройной сетбол и все равно отдала сет. А чуть позже и матч.

    Вылетели и более юные — 19-летняя Макарова и 16-летняя Павлюченкова. Макарова вела с двумя брейками во второй партии, имела сетбол, но… уступила более опытной Катарине Среботник из Словении. «Не скажу, что во всем виноват мандраж. Но определенное волнение в решающие моменты испытывала», — призналась Катя. Теннисистка, уже полтора года тренирующаяся у Евгении Манюковой и вплотную подобравшаяся к top-50 рейтинга WTA, рассказала корреспонденту «Спорта», что играть во взрослых и юниорских турнирах Большого шлема — две большие разницы. И дело тут даже не в уровне тенниса, а в отношении организаторов. Юниоркам уделяют внимание по остаточному принципу, а вот с представительницами высшего «общества» обращаются очень хорошо. И Макаровой, конечно же, это очень нравится. Из коллег по профессии Екатерина дружит с Евгенией Родиной (очень болела за нее в матче против Марии Шараповой), а также с Еленой Дементьевой и Светланой Кузнецовой. «Только с ними во время турниров могу сесть и нормально поговорить», — заверила меня Екатерина.

    Бок о бок с Багдатисом

    Макарова базируется в Москве, а вот восходящая звездочка, многократная чемпионка юниорских турниров Анастасия Павлюченкова чуть меньше года назад переехала в окрестности Парижа, в академию Патрика Муратоглу — наставника Маркоса Багдатиса. «Вы хотя и проиграли в трех сетах Флавии Пенетте, выступили лучше всех среди учеников Муратоглу», — обратился я к Насте…

     

    — Да, так получилось. И Маркос, и Ареван Резаи зачехлили ракетки после стартовых поединков, а я нет. Честно говоря, даже не знала, что меня допустят в квалификацию. А я не только сыграла, но и пробилась в основную сетку. Вообще с марта постоянно прогрессирую, после открытого чемпионата Австралии была за пределами третьей сотни, а сейчас должна попасть в 140 лучших. Юниорский турнир играть здесь не буду, хотя могла бы. Такие матчи, как сегодня, помогают росту теннисного мастерства куда больше. Поэтому обязательно попробую пройти квалификацию на Уимблдоне.

    — Как вы познакомились с Муратоглу?
    — Первый раз во Францию приехала два года назад по наводке фирмы «Баболат». Патрик не скрывал заинтересованности во мне, в июле 2007-го приехала потренироваться перед US Open, с декабря осела здесь. Конечно, лучше тренироваться бы в России, но таких условий, увы, у нас не найти. Сейчас, кстати, Патрик сконцентрирован только на мне, с Маркосом плотно работает другой тренер.

    — Багдатис очень эмоционален, вы часом не хотите перенять его манеру поведения на корте?
    — Да, мне очень нравятся шоу, которые Маркос устраивает во время матчей. Поверьте, он очень позитивный человек и вне корта. Есть чему поучиться, хотя иногда мне кажется, что во время игры надо быть пожестче.

    Прыжки в брезент

    До двухчасовой паузы (конечно же, из-за дождя) матчи успели сыграть и выиграть Дмитрий Турсунов с Михаилом Южным. Михаил, которому в 1/8 финала светит свидание с Рафаэлем Надалем, заверил корреспондента «Спорта», что сейчас у него ничего не болит. Хотя, конечно, грунтовый сезон из-за травмы шеи он пропустил и набрать оптимальную форму, само собой, не успел. «Однако это не значит, что я ограничусь выходом в третий круг, — аппетит приходит во время еды», — заверил Южный. В следующем матче он встретится с очень непростым соперником — испанцем Фернандо Вердаско.

    Елена Дементьева доиграть поединок до дождя не успела, пришлось дожимать Марту Домаховску, которой пауза явно пошла на пользу, в восьмом часу вечера по московскому времени. Дожала.

    Кстати, в перерыве, когда корт №2, как и остальные, был заботливо закрыт, публику развлек один из болельщиков. Раздевшись до трусов, мужчина смело нырял в брезент. Поединок Марата Сафина и Николая Давыденко в дополнительной шоу-программе совершенно не нуждался, он и так был для нас гвоздем программы. В итоге Николай победил в трех сетах — 7:6 (4), 6:2, 6:2. Но несмотря на счет, борьба в матче была упорной, а в первом сете Марат при счете 4:5 имел тройной сетбол на приеме. Эта победа стала четвертой для Давыденко в шести очных противостояниях двух россиян.

    Париж

    Около турнира

    На футбольных «костях»

    Сейчас вовсю обсуждается вопрос расширения площади стадиона за счет строительства нового, ультрасовременного корта, который будет вмещать больше зрителей, чем арена Филиппа Шатрие. Беда только в том, что строить практически негде — теннисная федерация Франции располагает в этом районе всего лишь восемью гектарами земли (уже полностью освоенными — последние изменения датированы 1994 годом, когда были сданы в эксплуатацию вторая нынче по значимости арена Сюзанн Ленглен и несколько второстепенных кортов), и для расширения требуются новые площади. Например, расположенный рядом с ближайшей к комплексу станцией метро «Порт д’Отой» футбольный стадион, принадлежащий городу. По информации ведущих французских изданий, сейчас мэрия Парижа склоняется к тому, чтобы принести стадиончик в жертву теннису. То бишь снести, а на его месте построить вожделенный корт. Однако стадион находится на отшибе, метрах в пятистах от остальных арен «Ролан Гаррос», и отделен парком — непонятно, как будут перемещаться от стадиона к этому корту болельщики и журналисты. Разве что организаторы пророют специальный туннель.

    Не на тех ставите!

    Черной меткой для теннисистов стала реклама популярной французской фирмы «Лакост». На плакатах вместе с легендарным крокодилом Рене Лакостом повсюду на территории «Ролан Гаррос» красуются современные звезды — Татьяна Головин, Ришар Гаске и Энди Роддик. Вот только одна деталь: из-за травм никто из них на турнире не сыграл ни матча. Последним в понедельник из-за травмы колена снялся Гаске. «Уже после отказа Энди мы сбавили обороты рекламной кампании, но надеемся дать ей новый старт перед Уимблдоном, где и Гаске, и Роддик способны дойти до полуфинала», — заявил генеральный директор фирмы Кристоф Шеню. Посмотрим… 


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»