• Там, где помнят о Магальяэше

    Зарисовка

    06.12.11

    Там, где помнят о Магальяэше - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    — Остается только «Порту», — человек за стойкой, вылитый Жозе Коусейру, пожал плечами в ответ на вопрос, нет ли у вас вина по стаканам… Здесь вообще все похожи на Жозе Коусейру. Бизнесмена вы встречаете на улице или подглядываете за тем, как повар в маленьком кафе заливает сыром знаменитые местные франчезиньи, — везде сплошные Коусейру. «Мой» тренер «Локомотива», приговаривая меня к стакану портвейна, имел в виду следующее: ни одно вино в Порту, кроме знаменитого портвейна, не подается по бокалам. Другой шедевр Португалии — vinho verde (зеленое вино) — пьется бутылками, хочешь ты этого или нет. Не осилишь бутыль — пей «Порту». Вот так и «Зенит» — не сумел осилить «зеленый» АПОЭЛ, когда можно было мигом решить массу проблем, и осталось ему только воевать с «Порту».

    Вернувшись из Мадрида, куда я смотался на пару дней, как это принято говорить, по своим делам, нашел чудный ностальгический Порту ничуть не изменившимся. Снова на главной улице била в барабаны демонстрация протеста, все так же не просматривались люди в зенитовских шарфах. Где они вчера прятались, впрочем, предположить нетрудно: на том берегу Доуру, в районе Вила Нова де Гайя, где находятся все дегустационные залы фирм, производящих портвейн. Сильный у «Зенита» 12-й игрок, ничего не скажешь.

    — Что-то много ваших в отеле, — женщина на стойке регистрации, на Жозе Коусейру, к счастью, не похожая, — футбол, что ли, какой у нас?

    Чудовищная необразованность для представителя футбольной страны, ну да ладно. У нас тоже попадаются дедушки на «шестерках», которые спрашивают, подвозя тебя, в какой лиге сейчас играет «Зенит».

    Люди в военной форме, патрулировавшие вагоны метро, явно остались разочарованными. Их нагнали, чтобы защищать местных граждан от тех, кто кидает файеры и безобразничает, навлекая беду на собственный клуб, а русских «хулиганз» не было и в помине.

    Пусто было и в районе стадиона «Драгао», который расположен не то что в двух шагах от станции метро с одноименным названием, а просто-таки на ней самой. Ее, надо полагать, не закрывают во время матчей, объясняя это тем, что «пьяные шалят». Кстати, хватит о «Драгао» — то, что сейчас превратили в шедевр современной архитектуры, раньше называлось «Даш Анташ», на котором забивал плешивый нападающий Магальяэш. Вы помните Магальяэша? А Домингуша? Куда там! Бухаров ведь, говорят, травмировался.

    Все это, кстати, ерунда. Высокий форвард, без которого, как ни крути, сегодня не обойтись, тренировался вместе со всеми. Есть надежда, что на ровном газоне «Анташ-Драгао» ничего плохого с ним снова не случилось, — слишком уж поле хорошее.

    Португальская пресса не слишком интересовалась Бухаровым. Ей интереснее был Данни, а точнее, его темное прошлое, когда он, забив гол «Порту» на «Петровском» (которому, увы, судьба «Дан Анташ» не светит), бросился к угловому флажку и поднял ногу. Флаг сопротивления поднял наставник «драконов» Витор Перейра, который с подачи опять же местного журналиста звучно прокомментировал пантомиму соотечественника как слишком специфическую. Лучано Спаллетти отразил атаки с гордым блеском в глазах, «скормив» счастливо замершим португальцам историю про то, как Данни в сентябре купил детям собачку, а та испортила кровать. Какой там Бухаров...

    Разминка вышла интересной. Футболисты помахали руками, потопали ногами, начали «двусторонку» на «маленьком» поле, после чего всех выгнали. В отличие от сентябрьской Никосии, Спаллетти ни на пресс-конференцию не опоздал (пробок, получается, здесь меньше, чем на Кипре), ни тренировку для общественности целиком открывать не стал. Слишком уж важная игра. Остался только «Порту».

    Порту

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»