-
Танцы на «Мерседесе»
«Формула-1». Гран-при Бахрейна (57 кругов, 308.238 км)17.04.17 00:41
Себастьян Феттель пляшет. Изнуренная финансовым кризисом Италия ликует. Поклонники «Феррари», как во времена Михаэля Шумахера, встают под немецкий гимн. Итальянская «конюшня» навязывает непобедимым «Мерседесам» борьбу… и выигрывает.
Будь проклят тот день…
Страшно подумать, что главным событием недели мог остаться демарш Фернандо Алонсо, решившего посреди сезона опробовать себя в другой гоночной серии. Спору нет, испанец очень красиво страдает по поводу движка «Макларена», убитого сумрачным японским гением мастеров «Хонды». Если бы бывшая девушка гонщика Дарья Капустина почаще смотрела советскую киноклассику, Алонсо бы кричал по рации: «Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!» В принципе, он и так регулярно выражает эту мысль, но более дипломатично. Скорее всего, отъезд Фернандо в «Индикар» из серии демонстративных жестов. Испанец понимает, что с нынешней машиной каши не сваришь, а поддерживать чемпионский имидж и популярность в прессе как-то надо. Европейские СМИ уже вовсю обсуждают возможный переход испанца в другую команду. Заодно «Макларен» проведет хорошую рекламную кампанию и поищет новых поклонников в Америке.
Злоключения знаменитого пилота очень увлекательны, однако зрителям хочется больше гонок. Сказочная бахрейнская пустыня подарила все что нужно. Трасса, напоминающая о детском мультике про «Аладдина», обернулась реальным мужским противостоянием и эффектным поражением фаворитов.
Джентльменский пропуск
Квалификация преподнесла сюрприз. Валттери Боттас завоевал первую в жизни поул-позицию. Продолжатель великих финских гоночных традиций всю жизнь считался добротной «второй скрипкой», но отнюдь не альфа-хищником. Как понимать его успех? «Самовоз» могучей машины «Мерседеса», которой даже пустынная жара нипочем, или восхождение новой звезды? Гонка должна была дать ответ.
Стартовал Боттас отменно. Лучшего нельзя пожелать. Первое место сохранено, что само по себе достижение, так как бахрейнский старт располагает к неожиданностям. Более того, Себастьян Феттель оттер на третье место Льюиса Хэмилтона — грозного партнера Боттаса. Представители «Мерседеса» твердят, что у них в команде здоровое соперничество и никаких приказов «пропусти Льюиса вперед» не бывает, но… Многие не верят. В данном случае Боттас имел на руках все карты, чтобы довести гонку до победы. Тем более что к исходу первых десяти кругов темп британского чемпиона начал падать.
Не вышло. Из-за удачного для Феттеля появления машины безопасности Валттери пропустил немца вперед, а попытки Боттаса атаковать и вернуть заработанное честным трудом не увенчались успехом. Под занавес гонки финн пропустил Хэмилтона вперед. «У меня были проблемы с давлением в шинах», — объяснял свои действия Валттери. «Благодарю Боттаса за джентльменское поведение», — кивнул Хэмилтон. Никакой командной тактики — только строгий расчет. Если один из партнеров теряет темп, зачем ему сдерживать напарника, не так ли? Выходит, ответ на вопрос Боттаса не получен. Финну действительно помешали технические проблемы. Если он подтвердит амбиции по ходу сезона, рождение нового Нико Росберга возможно.
В любом случае танцы с бубном «Мерседесу» не помогли, зато Феттель на подиуме сплясал победный танец. Пилот «Феррари» вырывается вперед в общем зачете и создает конкуренцию в борьбе за титул, которой так сильно не хватало серии. Подумать только…. Когда-то Себастьян за рулем «Ред Булл» убивал интригу. Теперь он — ее отец. За эту непредсказуемость люди любят спорт.
Что же касается Даниила Квята, то россиянин ничем не удивил. Как проваливал старты, так и повторил пройденное в Бахрейне. Имея хорошие шансы зацепиться за очки, пилот «Торо Россо» вылетел с трассы в стартовой толчее и вернулся в хвосте. Всю гонку боролся с неизбежным, но десятую позицию ему могли подарить лишь массовые сходы. «Гонка для меня закончилась после первого круга», — подвел итоги российский «бык». Здравый разбор ситуации, однако разочаровывающий финал заезда.
Результаты
Третий этап
Гран-при Бахрейна
(Автодром Сахир)
Гонка
(57 кругов, 308.238 км)
1. Феттель (Германия, «Феррари») — 1.33,53,374; 2. Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес») +6,6; 3. Боттас (Финляндия, «Мерседес») +20,4 ; 4. Райкконен (Финляндия, «Феррари») +22,5; 5. Риккардо (Австралия, «Ред Булл») +39,3; 6. Масса (Бразилия, «Уильямс») +54,3; 7. Перес (Мексика, «Форс-Индия») +62,6; 8. Грожан (Франция, «Хаас») +74,8; 9. Хюлькенберг (Германия, «Рено») +80,1; 10. Окон (Франция, «Форс-Индия») +95,7; 11. Верляйн (Германия, «Заубер») +1 круг; 12. Квят (Россия, «Торо Россо») +1 круг; 13. Палмер (Великобритания, «Рено») +1 круг; 14. Алонсо (Испания, «Макларен») +2 круга
Сошли: Эрикссон (Швеция, «Заубер»), Сайнс-младший (Испания, «Торо Россо»), Стролл (Канада, «Уильямс»), Ферстаппен (Голландия, «Ред Булл»), Магнуссен (Дания, «Хаас»), Вандорн (Бельгия, «Макларен»)
Общий зачет. 1. Феттель — 68 очков; 2. Хэмилтон — 61; 3. Боттас — 38; 4. Райкконен — 34; 5. Ферстаппен — 25; 6. Риккардо — 22; 7. Масса — 16… 14. Квят — 2
Кубок конструкторов. 1. Феррари» — 102; 2. «Мерседес» — 99; 3. «Ред Булл» — 47; 4. «Форс Индия» — 17; 5. «Уильямс» — 16; 6. «Торо Россо» — 12; 7. «Хаас» — 8…
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»