• Тараканьи бега

    Чемпионат мира. 5-й этап. Гран-при Испании

    23.05.11 01:57

    Тараканьи бега - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Гран-при Испании подарил интригу — Гран-при Испании уничтожил интригу. До чего нелепо выглядит словосочетание «единство противоположностей» — что за ненужный пафос, что за бессмысленная риторика! Однако именно так можно охарактеризовать пятый этап чемпионата «Формулы-1». Конфигурация трассы в Барселоне говорила о том, что сюрпризов ждать не стоит. Старт гонки доказал обратное. Вопреки ожиданиям обгонов по ходу гонки было столько, что и не сосчитаешь. Пит-стопы превратили Гран-при в безумную чехарду. Которая в итоге вылилась в более или менее ожидаемый результат.

    Минута славы

    Чего-чего, а недостатка в героях пятый этап чемпионата Ф-1 точно не испытывал. Вот Марк Уэббер, в кои-то веки отобравший у партнера по «Ред Булл» Себастьяна Феттеля поул-позицию в квалификации. Вот Фернандо Алонсо, фантастическим спуртом сразу после старта вырвавшийся на первое место, наконец утерев нос тому же Феттелю. Вот Льюис Хэмильтон, едва ли не впервые в сезоне на равных бившийся с Себастьяном последний десяток кругов (вплоть до финишной прямой Льюис яростно атаковал немецкого вундеркинда, но так и не смог его одолеть). Вот Ник Хайдфельд, стартовавший последним и финишировавший восьмым. Однако все эти достижения поглотила огромная черная дыра, превратившая гонку в дикую кашу из бессвязных эпизодов — к сожалению, речь идет о «Пирелли».

    Благими намерениями

    С одной стороны, глупо упрекать производителей шин в том, что благодаря их усилиям в «Формуле-1» стало слишком много обгонов. Но когда пилоты совершают в среднем по четыре пит-стопа (что превращает Гран-при в состязание технических бригад), когда скоростные качества болидов зависят не столько от мастер­ства гонщика, сколько от качества резины… в конце концов, когда гонку за гонкой выигрывает один и тот же пилот одной и той же «конюшни», стоит задуматься: может, нежные шины «Пирелли» все-таки чересчур нежны? В идеале повышенный износ покрышек должен был повышать интригу. Интриги не случилось — «Пирелли» работают на фаворитов.

    Обидно, досадно

    На самом деле очень интересно было следить за тем, как Хэмильтон отчаянно пытается сломить сопротивление Феттеля на треке, где обгоны статистически не то чтобы невозможны — крайне маловероятны (если не брать в расчет фактор «Пирелли»). Или наблюдать рвущегося в первую десятку Хайдфельда, буквально возродившегося из пепла после роковой поломки в квалификации. Но Петров-то, Петров! Это что-то невообразимое. Квалифицировался шестым. На старте был зажат в «коробочку» спереди, сзади и с боков. Пробился на пятую строчку, оторвался от обоих «Мерседесов». Однако с каждым пит-стопом терял позиции, пропустил Хайдфельда и в итоге оказался вне очковой зоны. Под конец Виталий еле ехал — и это пилот, в первой же гонке взобравшийся на подиум! Либо россиянин «выдохся» — и тогда ему нечего делать в Ф-1; либо вновь пал жертвой бардака в «Лотус Рено»; либо ему явно дали понять, что не стоит переходить дорогу опытному немецкому пилоту.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»