-
Только бы Широков заиграл
Блог Ильи Казакова09.07.15 17:32
Чем дальше, тем сильнее ощущение, что мы все это уже проходили. Совсем недавно проходили. Июнь четырнадцатого года, сборная готовится стартовать на первом для страны чемпионате мира, страшно сказать, за двенадцать лет. И общий страх, равно как и общее ожидание сводится к двум темам. Вере в главного тренера и скорби по уехавшему вместо Бразилии на операцию в Финляндию Широкову.
Такой же вопрос: кто если не он, я опять задаю про Широкова и пытаюсь смотреть на подготовку «Спартака» к сезону с равными долями надежд и скепсиса. Пожалуй, скепсиса даже больше. Я не из Тулы, больше того — я даже не спартаковского лагеря, поэтому мне сложно пытаться смотреть на Аленичева как на последнего из хранителей истинного красно-белого духа. Скажу даже так: я помню его еще игроком «Локомотива», не звездой, а просто талантливым псковским пареньком, которого Романцев брал на вырост.
Этот сюжет совершенно кинематографичен. Только Голливуд, не говоря уже о всех иных киностудиях мира, породил не одну сагу о юном чужаке, воспитанном не в своей среде и ставший вопреки всему героем из легенды. Вот вам Маугли, вот вам «Аватар», вот вам «Звездные войны» — и это только навскидку. Но я не верю в сакральность в футболе, пусть и восхождение Аленичева из первой лиги в «Спартак» во многом случилось благодаря этой форме гипноза. Для меня Аленичев — тренер. Но я пытаюсь как и все мы сейчас понять — какой именно тренер. От Бога, от Романцева, от Моуринью или от Капелло?
***
Парадокс, конечно. Стрелки времени крутятся для каждой из только что названных трех тренерских глыб. Капелло за год утратил в России магию своего имени — для большинства, требующего сейчас его отставки. Как когда-то, после другого Кубка мира, 2002-го года, оказался в этих же ощущениях себя Романцев. Оказался и до сих пор не выбрался из-под льда, за морозившего его карьеру в непростительно раннем возрасте. Только сейчас, пройдя через годы поиска и экспериментов в «Спартаке», к Романцеву начинает возвращаться почтительное внимание публики. Но, боюсь, что он интересен сегодня только своим прошлым. Как, возможно, и Капелло — кому отказывают в тренерских перспективах с нарастающей стремительностью. И если Аленичев — их наследник, или хотя бы наследник только одной короны, то тот ли это козырь, который можно победно придерживать в руке до удобного дня?
А если нет — то к чему тогда все стоны и восторги о сакральности? О тренере, который сумеет разбудить спящего гиганта и вернуть ему былое могущество? Готов ли Аленичев к этому, когда он получил то, что хотел и за что воевал?
Мне кажется, он сомневается, пусть и у него есть план. А кроме плана есть новый темнокожий форвард из загадочной страны Кабо-Верде. Только что купленный в пару в атаку с талантливому голландскому игроку Промесу. Есть набор знакомых игроков на других позициях. Но выстроенная игра еще не появилась, было бы странно ждать ее меньше чем через месяц, но мы все равно пробуем приподнять хоть на чуточку тренерский занавес и увидеть хоть одним глазком: кто и какую роль будет исполнять с аленичевском «Спартаке».
***
Смотрим, гадаем — и все равно неизбежно упираемся в Широкова. С ним «Спартак» не быстрее, чем без него, но с ним «Спартак» мозговитее. Хиддинк девять лет назад расставался с Титовым-плеймейкером из-за того, что не принимал в игре вариант, когда Егор отходит за мячом к центральным защитникам и потом пытается доставить длинным пасом атаку к чужой штрафной. Гус требовал постоянного движения и навязывания борьбы на всем поле, иной футбол ему был не нужен. Широков, как и Титов, играет головой, от Широкова, как и от Титова невероятно зависят партнеры — и если Аленичев оставляет после публичных насмешек над Федуном Романа в команде, и если Титов говорит, что его роль в тренерском штабе — это переход в атаку, построение атакующей игры, то, наверное, Широков для этого «Спартака» — фигура едва ли не разнозначная Аленичеву. По футбольному влиянию, а не по сакральности, разумеется.
И в этих надеждах на них обоих все отчетливее просыпает сейчас такая нотка: только бы Широков заиграл, только бы Аленичев не свернул со спартаковского пути.
***
Очень красивая история, точнее — завязи ваяние истории. Чистый Голливуд, в котором так любят хэппи-энды.
И по большому счету, думающие так правы. У них сейчас основная надежда на молодого тренера и игрока-ветерана. Я пробовал поставить себя на их место и тоже не видно — чем еще стоит подпитывать мой оптимизм.
А главное, я безумно хочу, чтобы у них получилось. Слишком давно «Спартак» не был спартаковским и слишком мало времени осталось у Широкова-игрока. Поэтому, пусть у них получится.
Потому что, если нет... Если нет, опять бездна отчаяния и новые сомнения.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»