-
«Тот, кто придумал ВАР – убил футбол»: экс член комитета по этике РФС о матчах ЧМ-2022
Андрей Созин: В каждом туре чемпионата мира будут повторяться эти 24 минуты21.11.22 21:11
Бывший член комитета по этике РФС Андрей Созин в беседе с корреспондентом «Спорт День за Днем» Владиславом ЮДИНЫМ прокомментировал судейство в первых матчах на чемпионате мира 2022 в Катаре.
В матче-открытие мундиаля Катар проиграл Эквадору со счетом 0:2. Во втором матче на турнире сборная Англии разгромила Иран со счетом 6:2, судья Рафаэль Клаус суммарно добавил к двум таймам 24 минуты.
– Давайте вернемся к началу чемпионата мира, – рассуждает Созин. – Идет вторая минута, и Эквадор забивает гол. Все радуются, и судья бежит на центр. Игроки и тренер Катара расстроены. Через три минуты говорят: «Нет, вне игры!». Затем они показывают какой-то мультик. Понятно, что матч стоит. Идет задержка. В какой-то момент нога или даже ногти эквадорца были впереди. Все возвращают, снова 0:0. Проходит пять минут – очевидный пенальти. Судья все видит, он в десяти метрах и в хорошей физической форме. После этого он показывает желтую, но потом ждет, что ему скажут. Они задерживают из-за ВАРа.
Это просто некое убийство. Это не футбол! Нам объясняли, что система определяет сколько-то там точек на игроках, 500 тысяч точек на мяче. Но если судья ни за что не отвечает. Сейчас играет ВАР. Получается три команды: хозяева, гости и ВАР. Судей – нет.
– Говорят, что арбитр все равно принимает решение.
– Какое решение, если его перепроверяют? Он принял решение и развел руки в стороны: «Я просмотрел эпизод, ошибка». Что это такое? Мы все на наших судей наговариваем. Это всегда самые красивые истории.
Эти 24 минуты будут происходить в каждом туре. Они будут все смотреть, переигрывать и так далее.
Тот, кто придумал ВАР – убил футбол. ВАР должен быть в одном случае – взятие ворот. В моменте, когда мяч отскакивает от перекладины или от штанги. Судья может не заметить, пересек или нет, потому что он не может находится на ленточке. Все остальное не будет футболом. Чем дальше, тем будет хуже. 24 минуты не предел.
– Вы считаете, что на матче-открытие не было офсайда в эпизоде с первым голом?
– Это футбол. Если в статический момент у кого-то была впереди нога, то он обязательно опередил и забил? Эти люди вообще не участвовали в борьбе. Дикторы по телевидению 15 минут не понимали, о чем идет речь.
Правильно сработал ВАР? Конечно, электроника все показала. Это повлияло на результат и на движение футболистов? После того, как была нога впереди, они еще играли 40 секунд.
– Как вы оцените ситуацию с иранским вратарем, который долго не уходил с поля, несмотря на серьезную травму?
– Здесь нужен регламент. Я не арбитр все-таки. Когда вратарь тянет время, то к нему должна быть какая-то претензия со стороны судьи. Если ему плохо, то есть врачи. Если не может идти, то вынесете его. Если он может доиграть, тогда пусть встает в ворота. Здесь все на рассмотрение судьи.
– Шесть замен за матч у Ирана и пять у Англии – это нормально, или это уже другой вид спорта?
– Вернемся к истокам. Изначально было два игрока на замену. После увеличения скоростей стало три, а сейчас стало шесть замен. И они проводятся партиями по два или по три. Почему ввели это? Это ковид, потому что игроки болели. Сейчас ковид? Зачем меняют по шесть? Тогда русский хоккей с мячом: пять бегут в атаку, пять идут на замену. Пусть их будет неограниченное количество. Но скорость от этого не увеличится. Чем больше замен, тем больше пауз в игре. Они хотят сделать, чтобы игра была замедлена.Читайте также
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»