-
Трехкратная чемпионка мира Оксана Роменская: Скучали по колбасе
20.12.07 16:03
На чемпионате мира сборная России выполнила задачу-максимум — и титул, добытый два года назад, защитила, и путевку на Олимпиаду впервые в истории завоевала. Оксана Роменская, в карьере которой это золото уже третье, рассказала корреспонденту «Спорта», почему во Франции гандболистки страдали от голода и не смогли повеселиться на финальной дискотеке.
— Создалось впечатление, что победа далась сборной очень непросто?
— Нам было очень тяжело. На групповом этапе мы сыграли вничью с Бразилией, потом проиграли норвежкам. Эти неудачи подорвали нашу веру в собственные силы. Хотя лично для меня самой сложной оказалась игра с Венгрией. Сумасшедший получился матч. То проигрывали, то вели в счете. Венгерки вели себя непредсказуемо, придумывали совершенно неожиданные броски. После той игры нам звонили друзья, знакомые, говорили, что больше никогда не будут смотреть наши матчи. Уж больно много нервов потратили. Хотя я чувствовала, что мы должны выиграть. Ну не имели мы права вот так распрощаться с медалями и до предела усложнить себе дорогу в Пекин.— Что вам сказал главный тренер Евгений Трефилов после победы в финале над норвежками?
— Не мог он ничего говорить — сорвал голос за время матча. Поэтому Евгений Васильевич просто каждую расцеловал. Где-то я читала, что якобы мы тут же начали пить шампанское. Но это неправда. В раздевалке мы ничего не пили. Только когда уже приехали в гостиницу, Трефилов собрал всех в своем номере и вот тут уже позволил пригубить шампанское. Затем мы поехали на праздничный банкет. Он был потрясающий! Столы ломились от изобилия. Дискотека классная. Но мы не могли веселиться. Усталось такая на всех навалилась, что мы только поели и сразу поехали в гостинцу.— В России вас встречали как героев...
— О да! Мы не ожидали, что прием будет таким теплым. Нас разрывали на части, брали интервью, дарили цветы, подарки. Но самый главный сюрприз ждал в автобусе — как только мы сели, откуда-то сразу же возникли бутерброды с нашей российской колбасой! Если бы вы видели, как мы на них набросились!— Не кормили вас во Франции, что ли?
— Кормили. Но не пришлась нам по душе местная еда. Круассаны, кукуруза — ну разве можно на этой еде далеко уехать. В первый день нам вообще принесли мясо с кровью. Может, оно и вкусное, но такие кулинарные эксперименты во время чемпионата мира — не самая хорошая выдумка. Нам бы нормальный кусок мяса с обычным гарниром! И супу хорошего. А то в этой Франции только протертыми супчиками и питаются.— Париж успели посмотреть?
— Вся команда ездила на экскурсию. Приехали в таком восторге. Поднялись на Эйфелеву башню. По традиции плюнули с нее. А я как на зло в это время заболела. Доктор мне разрешил только на несколько минут выйти из гостиницы, дойти до башни и посмотреть на нее снизу вверх. Что я в итоге и сделала. Так что плюнуть с башни не удалось.— Трефилов говорил, не выиграй команда путевку в Пекин, он бы ушел в отставку. Вы знали об этом?
— Он нам ничего не говорил. Но это подразумевалось. Большинство ветеранов сборной тут же завершили бы свою карьеру. Для многих из нас в гандболе осталась только одна цель — успешное выступление на Олимпиаде. Лично я на два года оставила в Тольятти семью, переехала в Звенигород, чтобы лучше подготовиться к Играм-2008. Если бы мы не пробились в Пекин, это был бы такой шок!— Из-за новой системы розыграша чемпионата России у сборной было мало совместных тренировок. Недостаток сыгранности сказался?
— Конечно. Я не помню, проходил ли у нас такой сбор, где присутствовали бы абсолютно все девушки. Постоянно то одной нет, то сразу двух или трех. Это очень неудобно. Наигрывать комбинации, но в уме постоянно держать, что в это время на площадке рядом с тобой будет другой игрок. Хорошо еще, что Трефилов почти не делил игроков на «основу» и резервисток. На площадку постоянно выходили разные гандболистки. Пожалуй, только меня меняли реже других.— Теперь-то, наверное, отдохнете?
— Да какой отдых. В четверг уезжаю из Звенигорода в Тольятти. Там предстоят две игры чемпионата России. Вы не представляете, как мне сейчас тяжело. Эмоций совершенно нет. Да и силы на исходе. Кроме этого, тяжело психологически настроиться. Еще вчера мы были единым целым, одной командой. Во всем помогали друг другу. Жили рядом. А теперь все это развалилось, и нам предстоит, извините за грубость, бить друг другу морды, играя за разные команды. Но другого выбора нет. Постараемся подойти к делу профессионально.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»