-
Тренер Академии фигурного катания СПб Елена Соколова: Я не могу бросить детей!
Исчезнут ли из Петербурга танцы на льду?15.10.15 01:11
В петербургской Академии фигурного катания набирает обороты скандал. На этот раз в центре событий — группа танцевальных дуэтов ведущего тренера Елены Соколовой, не желающей мириться с положением «бедных родственников» в стенах родной школы. Причина разногласий в первую очередь — лед, то есть его нехватка. Типичная проблема для ледовых видов спорта решается руководством всецело в пользу так называемых приоритетных видов — одиночное и парное катание, в связи с чем один из самых красивых, зрелищных и любимых публикой видов — танцы на льду — оказался в Петербурге под угрозой вымирания.
Замкнутый круг
— Елена, не боитесь, что, «вынося сор из избы», сделаете для своего вида еще хуже?— Хуже уже некуда. Если только нас закроют. А закрыть не имеют права.— То есть питерская федерация совсем не принимает участия в судьбе танцев на льду?— Я не знаю, насколько заинтересован в развитии танцев президент федерации, ни разу его не видела и не общалась. Я не настолько высокое лицо. Но, безусловно, что-то делается. Например, в этом году оплатили летние сборы трем парам: двум кандидатам в мастера спорта и одним мастерам. Вопрос в том, чем федерация может помочь. У нас в городе в первую очередь нет в достаточном количестве ледовых площадок, а те, что есть, заняты хоккеем. Мало того, и хоккею места не хватает.— Но в Академии фигурного катания хоккея нет.— И нет нормального расписания. Хоть у нас две арены, но спортсменов столько, что танцоры получают лед по остаточному принципу.— Возможно, чтобы стать приоритетным видом, танцам нужно показывать результат, завоевывать медали?— Для того чтобы был результат, мы, наверное, должны где-то кататься? Замкнутый круг получается. Какой может быть результат, когда у нас час льда у старших пар, у мастеров спорта? В Москве малыши, учебно-тренировочные группы, имеют от двух часов. Вот там результат. Танцы — тот вид, представители которого должны проводить на льду много времени. Одиночники могут отрабатывать прыжки в зале, парники могут тренировать там поддержки, у танцоров главный критерий — твиззлы, дорожки, скольжение, его невозможно тренировать на полу. Тут сколько наездишь на льду, столько и получишь.Питерским танцорам Анастасии Сафроновой и Илье Зимину не хватает льда, чтобы демонстрировать свое мастерство.
— Что делать? Как решать проблему?— Расширяться. Строить катки. В Москве много арен, много школ, у всех свой лед, много судей. У них очень серьезная, очень большая конкуренция между школами. Конкуренция — это рост. А у нас танцы только на базе академии. Больше в городе их нет. Раньше были в Ленобласти, но тренеры разъехались, потому что поддержки тоже не было, бьешься как об стену, как в закрытую дверь.— У нас есть Ледовый дворец, где круглый год массовое катание.— Он безумно дорогой. С ними невозможно работать, у них аренда сумасшедшая. «Юбилейный» тоже забит под завязку, там и хоккей, и школы «Звездный лед», «Невский лед», «Олимпийские надежды», и одиночники, и парное катание, танцоры там лишние. И конечно, массовое катание.Таланты уходят
— В Академии фигурного катания тоже есть массовое катание? Это все равно как если бы в Училище балета имени Вагановой устраивали дискотеки?— Конечно есть, вечер пятницы, вторая половина субботы и воскресенье — это массовое катание. Наверное, у школы есть проблемы, ей надо зарабатывать деньги, это не мои вопросы. Но у нас есть производственный план, сколько времени мы должны проводить на льду, и мы в него не укладываемся. В результате дети уходят. Ушел в Москву Паша Дрозд, завоевавший золото в финале Кубка России, это мой ученик, Кирилл Алешин, который в прошлом сезоне стал с новой партнершей первым на первенстве России. Дети уходят не потому, что не подают надежд, а из-за условий. Они так и говорят: «У нас к вам претензий нет, мы бы хотели жить и работать в своем городе, но вы не можете предоставить условия, чтобы спортсмен вырос в чемпиона». Если бы это было неправдой, можно было бы поспорить, обидеться, но это правда.Елена Соколова
— В Питере всегда было такое отношение к танцам?— У нас их вообще почти двадцать лет не было как вида. В девяностых закрыли, не было финансирования, развалился Советский Союз, и открыли снова только в 2006-м. Питерская школа никогда не была слабой или плохой, может быть, немного провинциальной. Но мы всегда были конкурентоспособные. Я тогда как раз попала под эту раздачу, мне было 17–18 лет, мы не очень понимали, почему нас закрыли. Окончила институт и сказала, что никогда не буду тренером! Уехала за границу, много лет проработала в шоу. Вернулась в 2009-м, меня пригласили сюда ставить программы как хореографа, после чего предложили остаться и занять место тренера в академии. Думала, поработаю полгода, но вот уже седьмой сезон пошел.— Не жалеете?— У меня есть мои моральные принципы, я их придерживаюсь. Решила, что нужна здесь, пока у меня есть хорошие дети, с которыми можно чего-то достичь. Не имею права их бросить. Поймите, мы ни на кого не жалуемся, ходить, что-то «пробивать», выяснять, требовать — вообще не мое дело. Мое место — на льду. Нам помогают директор академии Татьяна Анатольевна Меньшикова, ее заместитель Афия Еникеева, другие. Но в основном нам очень много обещают и мало дают. Мы же не просим ничего невозможного. Хотим только одного — нормально работать и иметь то, на что имеем право, что нам положено. Быть видом, с которым считаются и который способен показывать результаты.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»