• Тренер московского «Спартака» Вадим Епанчинцев: «Если бы Ржига не ушел в СКА…»

    20.05.11 01:20

    Нападающий Вадим Епанчинцев в своей карьере игровую форму менял не раз. Успел поиграть за такие команды, как «Спартак», новокузнецкий «Металлург», «Северсталь», ЦСКА, московское «Динамо», «Нефтехимик», «Атлант». Но он никогда не скрывал своего желания вернуться в «Спартак». Увы, не сложилось. Однако волею судеб Епанчинцев все же оказался в стане красно-белых. Только уже в другом амплуа — в тренерском.

    Душа хотела, а ноги не могли

    — Почему решили повесить коньки на гвоздь?
    — В первую очередь из-за того, что травмы мои не давали выступать в полную силу. Было очень тяжело. А халтурить я не люблю. Привык выполнять работу на все сто процентов. Желание же поиграть еще, конечно, присутствовало. Скажем так, душа хотела, а ноги не могли.

    — Травмы дали о себе знать лишь в этом сезоне?
    — Нет. Беспокоили на протяжении всей моей карьеры. Просто с возрастом стали беспокоить все чаще и чаще.

    — Насколько они мешали вам проявить себя по полной программе в подмосковном «Атланте» — клубе, в котором вы провели свой последний игровой сезон?
    — В целом результатом игры нашей команды я остался доволен. И это самое главное. Считаю, выступили мы очень достойно. И многое зависело от того, какой у нас был коллектив. Он создался благодаря появлению в клубе чешского специалиста Милоша Ржиги, который, кстати, пришел в «Атлант» из моего родного «Спартака». Изменилось вообще все! Человек он очень целеустремленный, эмоциональный. Когда надо, умел подопечных поддержать, своей энергией зарядить. Все же видели, как Милош вел себя на тренерской скамейке. Думаю, комментарии излишни.

    — После ухода Ржиги в СКА игроков «Атланта» стали разбирать другие клубы, как говорится, со скоростью света. Как думаете, почему так произошло?
    — Скорее всего, здесь сказывается финансовая сторона. Наверное, в других клубах ребятам просто-напросто стали предлагать более выгодные контракты. Вот и все. Возможно, если бы Ржига не перебрался в Санкт-Петербург, а остался в Мытищах, «Атлант» бы сохранился. В какой-то степени жаль, что так сложилось, потому что команда у нас действительно была что надо. В этом сезоне завоевали серебряные медали чемпионата КХЛ. В следующем однозначно могли бы рассчитывать на большее. Но это жизнь. Это хоккей.

    — Насколько предложение от «Спартака» стало для вас неожиданным?
    — В какой-то степени. Ведь как только я объявил о том, что собираюсь заканчивать игровую карьеру, руководители «Спартака» вышли на меня практически сразу. Точнее, наш уважаемый Евгений Зимин. Что было очень приятно. Я согласился без раздумий. Раз в жизни может быть такой шанс.

     

    В «Спартаке» буду отвечать за нападающих

    — Раньше задумывались над тем, чем займетесь по окончании хоккейной карьеры? И насколько Вадим Епанчинцев готов к тренерской работе?
    — Я просто хотел остаться в хоккее. В какой-либо другой сфере себя не представлял. Тяжело, конечно, сказать однозначно, как буду ощущать себя на тренерском мостике. И насколько быстро получится перебороть «ностальгию по льду». Но думаю, сама жизнь заставит переключиться как можно быстрее. И потом, я же не первый день в хоккее. Свое видение игры у меня все же есть. Надеюсь, что болельщики дадут мне какое-то время на адаптацию, и, конечно, мои старшие коллеги по тренерскому цеху в этом помогут.

    — Тем более что вы знакомы не первый день.
    — Да. Это очень важно. Достаточно давно знаю главного тренера «Спартака» Виктора Пачкалина. В нашем тренерском штабе каждый из специалистов будет отвечать за какую-то определенную позицию игрока. Я с Пачкалиным, скорее всего, за нападающих, а Александр Титов и Андрей Пятанов — за оборону, потому что они сами в прошлом защитники. Все вместе мы должны работать на то, чтобы красно-белые показывали зрелищный, атакующий хоккей. Ведь «Спартак» этим славился всегда.

    — Исполнительный директор «Спартака» Виктор Шалаев как-то сказал, он уже давно хотел привлечь к работе в тренер­ском штабе хоккеиста-ветерана, чтобы он стал неким мостиком между тренерским штабом и игроками. Готовы?
    — Мостиком? Легко (улыбается). Кем угодно. Главное — приносить пользу. Я вообще политику руководителей «Спартака» одобряю. Надо давать дорогу молодым. А то ситуация складывается таким образом: приходит на пост главного тренера иностранец и подтягивает потом своих товарищей. А что же делать нам — россиянам?

    — В селекционной работе принимать участие станете?
    — Мы уже вместе обсуждали какие-то варианты. В принципе, процентов на 80 селекционная работа в «Спартаке» завершена. Осталось уладить нюансы. Уже хочется, чтобы хоккейный сезон начался как можно скорее. Контракт я заключил пока на год. А там как пойдет. Буду выкладываться, чтобы никого не разочаровать, чтобы продолжить трудиться тренером и дальше.

    — Не могу не поинтересоваться, чего, на ваш взгляд, не хватило нашей сборной на чемпионате мира в Словакии, в чем причина провала? Со своим другом Ильей Ковальчуком по этому поводу общались?
    — Честно говоря, даже и не знаю, что сказать. Нашим ребятам и так досталось. И Илью пока такими вопросами я не загружал.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»