• Тренер рижского «Динамо» Сергей Наумов: «Мы тоже оставили в Питере какой-то след»

    26.11.09 02:11

    В прошлом сезоне среди всех вратарей рижского «Динамо» Сергей Наумов провел наибольшее количество матчей. Но несмотря на это, контракт с ним решили не продлевать. Руководители клуба вернули в команду основного стража ворот сборной Латвии Эдгара Масальскиса и продлили отношения с чехом Мартином Прусеком.

    Что касается моего собеседника Сергея Наумова, то ему сорок. Но уходить со льда в его планы не входит — сейчас он работает тренером вратарей нынешнего сезона, а в следующем сезоне может стать действующим голкипером вильнюсской «Ветры».

    — Это действительно так. Я постоянно тренируюсь и нахожусь в ожидании, — рассказывает Сергей. — На все тренировки выхожу в составе команды, и есть определенное время, когда непосредственно занимаюсь с вратарями. Так что пока буду работать со стражами ворот.

    — А возможность поиграть у вас есть?
    — Она может быть, если такая необходимость возникнет. Контракт тренера, это же не контракт игрока. Его можно расторгнуть и подписать другой. Хотел бы еще, конечно, поиграть. Нахожусь в нормальной игровой кондиции. Мне очень нравится хоккейный образ жизни: тренировки, поездки, гостиницы, раздевалка… И у меня очень большое желание поехать на Олимпиаду.

    — Баул в Ванкувер пока не собираете? Каков ваш шанс попадания в олимпийский состав?
    — Пока собираю баул на тренировки (смеется). И надеюсь, что тренеры обратят на меня внимание. На то, что нахожусь в обойме и могу сборной помочь.

    До музеев не доходили

    — Вспоминаете прошедшие годы в хоккее?
    — Иногда да. Благо есть что вспомнить. Можно начать сначала. 1991 год. Когда я только приехал в ЦСКА. Мы начинали вместе с Лехой Житником, Серегой Брылиным, Серегой Зубовым. Известные имена, они стали и звездами НХЛ и обладателям Кубка Стэнли. Остались хорошие воспоминания и о моей игре в Сан-Диего, в ИХЛ, где я провел целых пять лет. Несмотря на качество хоккея, не соответствующее стандартам КХЛ и НХЛ, играть мне там нравилось. Ну и, конечно, не могу не сказать о СКА. В Питере у нас была команда просто класс.

    — Что же такое, с кем из игроков того состава ни поговорю, все вспоминают…
    — Потому что не вспомнить нельзя (улыбается). В раздевалке всегда царила отличная атмосфера, никогда никаких трений не возникало. Никогда! Правда, мы тогда ничего особого не достигли и в плей-офф не попали. Но все равно люди на хоккей ходили. Даже какой-то рекорд по посещаемости мы тогда установили. И сейчас, когда в Питер приезжаю, мне иногда говорят: «Привет, Серег! Классно все-таки вы тогда в хоккей играли!». Значит, мы оставили какой-то след, что, безусловно, приятно. А из тех, с кем раньше в СКА дружил, до сих пор по возможности общаюсь с Давыдовым, Харламовым, Горевым, Козневым, Козыревым.

     

    — Понятно, старая дружба не ржавеет. А как проводили время вне льда?
    — А что все люди делают в свободное время? Нет. Водку не пили. Не надо таких провокационных вопросов (смеется). Конечно, ходили, ужинали вместе. Позволяли себе немножко пивка. Я в Питере жил один, без семьи. Готовить самому иногда было внапряг. А когда выпадали выходные, бывало, шли с ребятами в какой-нибудь клуб посмотреть, что за жизнь по ту сторону хоккея. В Суперлиге тоже же был серьезный график, много поездок. Надо же было немножко и отдохнуть, как все нормальные люди отдыхают.

    — В Санкт-Петербурге много достопримечательностей. Никуда вместе не выбирались? В музеи, например.
    — До музеев не дошли (смеется). Шли по Невскому, сворачивали на Фонтанку, еще куда-то и не доходили. По дороге попадалось много закоулков, переулков...

    — Кому-то Санкт-Петербург очень нравится, кому-то не нравится вообще. А вам?
    — Мне нравится. Особенно тем, что там есть вода. Питер очень красив. Единственное, когда глубже копнешь, попадаются здания, которые требуют ремонта. Но мне все равно в городе на Неве очень комфортно.

    Бегать по полю — мало

    — Почему за СКА вы отыграли лишь полтора сезона? Потом перебрались в Череповец…
    — Как-то так получилось. Изначально я подписал контракт на два года. Потом что-то руководству не понравилось. Было много всяких разговоров о том, что якобы я и еще ребята из первого звена сдали какой-то матч. Судите сами, какой смысл упираться все 58 минут, а потом за две минуты до конца начать подтасовывать сопернику. Я получаю удовольствие от самой игры и не вижу никакого смысла в том, чтобы подставляться. И я просто-напросто не так воспитан. Так что это полная чушь. Просто кто-то очень сильно хотел распустить какой-то непонятный слух. Но вы же понимаете, говорить можно все что угодно. Заявляю однозначно, что таких подстав и близко быть не могло.

    — Тогда же у руля команды был Борис Михайлов?
    — Да. Виделся с ним в прошлом году. Он приезжал в Ригу вместе с «Кузней». Мы пообщались. У нас остались абсолютно нормальные отношения.

    — Интересуетесь сегодняшней игрой СКА?
    — Конечно. Знаю почти полкоманды. С Саней Королюком играл в Чехове, с Серегой Гусевым в «Северстали». С Зубовым и Брылиным в ЦСКА. Знаком во всем персоналом, с тренером вратарей Сергей Черкасом. Мы тогда его называли Чирок. Сейчас у Питера очень сбалансированный состав. В межсезонье поговаривали, что вот, мол, в СКА будет много стариков. Выходит, я тоже могу отнести себя к этой категории хоккеистов (улыбается). Но ветераны могут дать фору молодым. Просто бегать по полю — это, конечно, хорошо. Но, бесспорно, важно, чтобы у хоккеиста был опыт. И, видно, что Барри Смит проводит со своими подопечными приличную работу.

    — Сегодня у вас состоится встреча со СКА. Должно быть, повидаетесь со своими друзьями-товарищами после?
    — Постараюсь, конечно, повидаться. А что касается игры, естественно, приложим максимум усилий, чтобы победить. А как же иначе? Спорт есть спорт.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»