-
Тренер сборной России Игорь Захаркин: «В «Монреаль» не поехали, так как хотим говорить по-русски»
19.05.09 00:10
Подписав контракт с «Салаватом Юлаевым», тренер сборной России Игорь Захаркин объяснил, что из России других предложений его дуэту с Вячеславом Быковым не поступало. Зато клуб НХЛ «Монреаль» очень хотел видеть российских специалистов на своем тренерском мостике.
— На официальной пресс-конференции в Уфе было объявлено, что у «Салавата» отныне два главных тренера. Это так?
— Нет, Вячеслав все равно главный тренер. Он первый среди равных. В раздевалке в первую очередь будет звучать голос Славы.— Вы были уверены, что в итоге вам разрешат совмещение?
— Разговоров было очень много. Мы понимали, что решение принимают люди здравомыслящие. И если тренерам удобней совмещать работу в клубе и сборной, то такое право нам будет дано. Тренеру ведь всегда нужно быть в форме: все время появляются новые идеи, методические разработки, которые хочется проверить. А когда у тебя есть команда под рукой, это легко осуществить.— Сложно было решиться на переход в другой клуб?
— Нет. Мы всегда говорили: пока есть интерес, энтузиазм и здоровье, надо работать. Мы же видим, что наша деятельность в клубе ЦСКА сложилась не очень успешно. Да, в регулярном чемпионате нам удалось вытащить клуб в число лидеров лиги, но игры плей-офф нам не удавались. Мы каждый год вылетали не то чтобы позорно, но очень быстро. У нас есть реваншистские настроения и понимание, что нужно делать.— Почему же с ЦСКА совмещать посты было нельзя, а с «Салаватом» можно?
— Мы действительно с Вячеславом Аркадьевичем всегда ставим самые высокие цели. Руководство клуба, спонсоры, владельцы понимали, что те результаты, которые мы выдавали, адекватны тому, что в нас вкладывали. И не требовали большего. А нам хотелось побеждать. В нынешнем сезоне мы гордились тем, что выиграли дивизион Тарасова. Серьезно готовились к Кубку Гагарина, сознательно изменили тренировки. Но, считаю, в серии с «Динамо» мы потерпели настоящее фиаско. Не смогли настроить игроков, объяснить...
Но все равно мы несколько лет входили в пятерку сильнейших команд, обладая скромным бюджетом. Нужно было сделать какой-то шаг, чтобы не останавливаться в движении. Мы всю ночь дискутировали с Вячеславом и утром позвонили Фастовскому (генеральному менеджеру ЦСКА. — «Спорт»), чтобы сообщить о своем решении покинуть ЦСКА.
Я откровенно вам скажу: было очень обидно, что ни президент, ни кто-то из руководства клуба не позвонил и не спросил: «Ребята, а что произошло? Может, вам помощь нужна была?» Кроме того, мы прочитали пасквиль в газете, где президент так негативно высказывается о работе тренеров, хотя у него были все возможности что-то исправить, что-то подсказать... И все вместе вызвало только разочарование всей организацией ЦСКА.— Кто в этот момент предлагал вам работу?
— Шло огромное количество предложений из-за рубежа. Из Швеции, Швейцарии, из Канады. И ни одного из России. Уфа — это единственный вариант в КХЛ, поэтому мы и согласились.— А из Канады какого уровня предложения были?
— Президент «Монреаля» звонил Вячеславу и говорил, что хотел бы видеть нас тренерами «Канадиенс».— Почему вы отказались?
— Мы много говорим о патриотизме и на самом деле считаем, что более эффективно можем работать на «нашем языковом поле». Вячеслав великолепно говорит на французском, но официальный язык НХЛ — английский. Впрочем, я говорю это не для того, чтобы бравировать нашими возможностями. Просто хочу совершенно искренне пообещать: работая в Башкортостане, мы приложим все усилия для развивития хоккея в этой республике. Постараемся совершить этот шаг — и тогда будем искренне гордиться своей работой.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»