-
Тренер Станислав Шадрин: У Войнова не было никакого конфликта с Назаровым
13.10.15 00:23
Реклама • OLIMP.BETООО «БК «Олимп», ИНН 7726705980, ID #a-42548Первый тренер Вячеслава Войнова Станислав Шадрин — легендарная личность в детском хоккее. С ним успели поработать многие известные игроки, в том числе Антон Бурдасов и Артемий Панарин. В интервью «Спорту День за Днем» он рассказал, как воспринимает переезд бывшего защитника «Лос-Анджелеса» в Санкт-Петербург.
До сих пор не верю, что было какое-то насилие
— Вы довольны, что все проблемы Славы близки к тому, чтобы разрешиться?
— Да, более-менее все разрулилось, появилась какая-то определенность. Но, конечно, обидно, что так получилось, ведь у Славы в НХЛ все складывалось хорошо. До сих пор не верю, что было какое-то насилие. Больше раздули шумиху из-за напряженной обстановки между странами. Воспользовались тем, что русский игрок в «Лос-Анджелесе» на главных ролях.— Жена его из Челябинска?
— Да, вроде бы. Я ее видел только тогда, когда он во второй раз Кубок Стэнли привозил.— Войнов недавно приезжал в Челябинск, удалось с ним пообщаться?
— Нет, только с его агентом Александром Тыжных. Телефон старый у него отключен, а нового у меня нет. Тыжных обещал скинуть номер — пока нет. Думаю, что Славе сейчас не до нас. Агент говорит, что все нормально, главное — начать кататься и играть. Гораздо проще, когда есть определенность и своя команда.— Как вы думаете, почему он выбрал именно СКА?
— А какие еще клубы? ЦСКА, наверное, предлагал контракт. Вот мне тоже больше нравится Питер, он поспокойнее, чем Москва, и народ там другой. И во время войны многие предприятия оттуда перевезли в Челябинск, не зря у нас есть Ленинградский мост. Также Слава сказал, что хочет играть в команде, которая будет биться за Кубок Гагарина. К чемпионату мира он уже подойдет в хорошей форме, в сборной будут рассчитывать на него. Немного хоккеистов, которые возвращаются из НХЛ в таком возрасте и с такими достижениями. Это лакомый кусок для любого клуба КХЛ.— Не обидно, что он не возвращается в «Трактор»?
— Сейчас не то время, чтобы играть в «Тракторе». Может быть, его возвращение в Челябинск обернулось бы в плохую сторону. На Славу возлагали бы большие надежды, как на спасителя. А он один не сможет сдвинуть такую махину, негатив бы пошел. Многое зависит и от партнеров, как они его поддержат. Нужно время, чтобы он вкатился, разыгрался.Возможно, Слава выбрал Питер из-за челябинских тренеров
— Был слух, что в свое время Войнов уехал из «Трактора» из-за конфликта с Андреем Назаровым.
— Точно не было никакого конфликта. Когда Назаров работал в «Тракторе», Слава был совсем еще молодым пацаном. Что они могли не поделить? Просто его пригласили в Северную Америку, он и воспользовался. Это было стечение обстоятельств.— Хорошо знакомы с Назаровым?
— Общаемся по возможности. Конечно, я лучше знаю Игоря Калянина, мы с ним и играли вместе, и работали вместе в школе «Трактор», и наши дети выступали в одной команде. Возможно, что Войнов поехал в СКА потому, что там челябинские тренеры.— Антон Бурдасов — сейчас лучший бомбардир СКА. Хорошо его знаете?
— Да, с ним в составе мы выиграли финал первенства России по 1990–1991 г. р. Из 1991 года рождения были Антон Бурдасов, Данил Губарев, Артем Бородкин, которые сейчас выступают в КХЛ. Можно было усилиться игроками 1990 года рождения, поэтому пригласили тогда шесть человек — Лазарева, Белоусова, Костромитина, Климонтова, Дугина, Алистратова. Войнов тогда уже в «Тракторе» был.— Получается, у СКА целая челябинская диаспора.
— Да, и тренеры тоже челябинские. Только Артемий Панарин уехал. Радует, что наших игроков приглашают в топовые клубы. Значит, уровень челябинского хоккея высок, хорошо работает школа…— Так почему же они не в своем родном клубе?
— Это не к тренерам школы вопрос. Наше дело — воспитать игроков и передать. А что там делается выше — своя кухня. Они решают большие проблемы, мы — свои, маленькие.Подходит Панарин и говорит: «Здравствуйте, это же я, Фонарик!»
— Почему Артемий Панарин не подошел школе «Трактор»?
— Сначала их из Коркино возил отец Георгия Белоусова, а потом его дедушка — а он старенький, то машина сломается, то еще что-то. Как-то подошел дед ко мне и говорит: «Станислав Юрьевич, можно он потренируется с вами? Мне тяжело его возить». Я пристроил в интернат, и почти сезон Артемий был у нас. Он был небольшого ростика, худенький, но техничный, ручки были хорошие. А потом Белоусова пригласили в Подольск в «Витязь», и тот его позвал с собой. Как-то приезжаю в Подмосковье со сборной 1993 года рождения. Подходит Панарин, уже выше меня ростом, и говорит: «Здравствуйте, узнаете меня? Это же я, Фонарик!» У него в детстве прозвище такое было. Белоусов в итоге вернулся, а Панарин прижился. Он добился всего своей работоспособностью и желанием. Получилось хорошо, что уехал, — на стороне пришлось работать и доказывать. Хотя Георгий на две-три головы был выше его по техническому оснащению и мастерству, чудеса творил в детской школе. У меня два больших таланта были в команде — он и Войнов. Даже Геннадий Федорович Цыгуров хотел взять Белоусова в «Трактор». Георгий сейчас в «Ладе». Слежу за своими воспитанниками, кто где играет.— Федор Малыхин тоже вашим воспитанником считается?
— Да, он из Екатеринбурга приехал. Четыре года у меня занимался. Как и Анатолий Никонцев, который сейчас в «Северстали» играет. Ребят много. Лазарев — в «Салавате Юлаеве», Дугин — в московском «Динамо», Климонтов — в «Тракторе», Костромитин — в «Витязе», Бояршинов — в «Югре», Алистратов — в «Южном Урале». Виталий Кропачев, который сейчас играет в «Торосе», был с Войновым напарником. За 1990 год еще играл Степан Санников. Два сезона у нас пробыл, на выпуске уехал в Новосибирск. Так что челябинский след везде прослеживается. У нас традиция есть каждый год встречаться — в июне, в «свою» субботу. Уже седьмой год эти встречи проходят, в последний раз только Войнова не было. Малыхин тоже приезжает, ребята отовсюду собираются. В позапрошлом году у меня был юбилей, 50 лет, сделали на арене матч — воспитанники Дамира Кабирова против моих. В его команде были Антон Белов, Карпов, Пашнин. Могли бы четыре пятерки набрать и сыграть против «Трактора». Например, в августе. Я думаю, многие бы сходили на такой матч.Кузнецов даже не приходит в школу. Кстати, единственный
— В недавнем интервью вы нелицеприятно высказались в адрес Евгения Кузнецова. Сейчас не думаете, что перегнули палку?
— Я высказал свое мнение, я его хорошо знаю с детства. Может, не надо было так обобщать… Просто Кузнецов нехорошо повел себя, хотя школа для него сделала очень многое.— Так он же подарил школе ледозаливочную машину.
— Там были «Фортум», «Ариант», «Бовид», трубопрокатный завод и он. Вложили все, а не только один Кузнецов. Он даже не приходит в школу. Летом все челябинские воспитанники здесь, спрашивают: «Можно покататься?» Георгий Гелашвили всегда приезжает. Как-то «кемп» проводили, я попросил Войнова приехать. Он со всеми ребятами пообщался, сфотографировался, автографы раздал. Большое спасибо ребятам, что они нам помогают. Евгений Медведев проводит турнир памяти погибших под Ашой. Данис Зарипов каждый год приезжает и дарит своей школе «Мечел» клюшки. Олег Знарок как-то приехал. Говорит: «Елки-палки, сколько лет я здесь не был!» Мы с ним в детстве пять лет в одном звене играли. В его времена здесь был открытый стадион, а сейчас — Ледовый дворец. Олег приезжал именно в школу. Со всеми тренерами обнялся, они все еще работают и воспитывают детей.— Вы как тренер можете сказать, что нужно изменить в детском хоккее?
— Надо перестать требовать результат. Школьные тренеры в первую очередь должны воспитать индивидуальность, личность. Игрок обязан быть физически крепким, технически оснащенным, уметь владеть коньками и клюшкой. Все остальное, тактику и физику, дают клубы МХЛ, потом — ВХЛ. Это как техникум, а университет — КХЛ. Они должны проходить все ступени становления хоккеиста. Когда в школе требуют результат, приходится играть в две пятерки, даже в полторы, а у нас их пять-шесть. Если не будешь выигрывать, значит, ты плохой тренер, а это отразится на зарплате. За границей дети ходят в две секции, например, в хоккей и в плавание. После 14 лет уже идет специализация, смотрят, где у ребенка лучше получается. Потом уже начинаются плодотворные тренировки. У нас считают — чем раньше, тем лучше. В три года уже ведут! А в 12 лет он скажет: «Мне ваш хоккей уже поперек горла!» У меня в «Тракторе-90» были два мальчика, которые раньше других пришли, — идеальное катание. До выпуска оба с хоккеем закончили.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»