-
Тренер вратарей молодежного состава «Зенита» Юрий Окрошидзе: «О Ревякине узнал в прошлом году»
33-й тур. ЦСКА — «Зенит». Накануне01.03.12 01:46
Бывший вратарь «Зенита», чемпион мира среди юношей — 1987 сейчас работает с вратарями молодежного состава. Юрий Окрошидзе рассказал «Спорту» о перспективах нового созыва команды резервистов, а также поделился мнением о вратарской линии петербургского клуба.
Аренда — шаг вперед
— Юрий Александрович, как оцените готовность «молодежки» к продолжению сезона?
— У нескольких футболистов есть незначительные повреждения, но в целом все ребята здоровы. Состояние команды назову хорошим. В матче с ЦСКА нам помогут игроки, ездившие на сбор с «основой».— Контрольные матчи оставили приятное впечатление своими результатами. В то же время состав команды сильно омолодился. Есть опасения на этот счет?
— Опасений нет как раз благодаря товарищеским матчам. Мы провели много игр со взрослыми командами. Анатолий Давыдов настаивал на том, чтобы ребята приучались именно к серьезному футболу. Ведь в других молодежных командах для получения игровой практики или набора формы играют и взрослые футболисты. Можно даже сказать, что на сборах мы делали упор на психологическую устойчивость. Но не только на нее, конечно (смеется).— Кто из новичков оставил самое яркое впечатление?
— Персонально выделять никого не стоит: играет команда, а не отдельные игроки. У нас подобрался очень сильный состав.— Отъезд Игоря Чеминавы снова всколыхнул тему ухода молодых игроков из «Зенита». Вы видите в этом проблему?
— А я думаю, что это только пойдет на пользу Игорю! Если бы он остался в команде, то вряд ли получал бы много игрового времени в премьер-лиге. Даже полгода без игровой практики плохо. Дай бог, чтобы он заиграл в «Сибири». Это команда неплохого уровня, с задачами. Пример Канунникова, вернувшегося в «Зенит» из аренды, станет лишь дополнительной мотивацией для остальных ребят. Максим показал, что нужно не опускать руки, если тебя отдали в аренду, а продолжать трудиться и доказывать свою необходимость команде. Отъезд из Петербурга вовсе не означает, что о тебе забыли и никогда не вспомнят. За всеми игроками, отданными в аренду, пристально следят. И как только они себя проявят, появится шанс вернуться.— Получается, и тенденции никакой нет?
— Вот и я о том же говорю. Ионов сразу оказался в «основе» главной команды и неплохо себя проявил. Если говорить об исключительно футбольных качествах, то Леша себя очень хорошо зарекомендовал.— Кто, по-вашему, кроме Ионова, Чеминавы и Канунникова мог бы пробиться в состав?
— За время моей работы в «молодежке» таких ребят было несколько. Но если говорить именно о тех, кто мог бы сразу конкурировать с игроками большого «Зенита» на равных, то, пожалуй, назову Антона Соснина и Сережу Петрова. Они это и доказывают, выступая сейчас в командах премьер-лиги. Повторюсь, в случае отъезда не надо опускать руки. Аренда — такая же возможность сделать шаг вперед.Травма — не крест
— Поговорим о вратарях. Каковы перспективы Андрея Зайцева, Павла Дронова, Антона Цветкова и Егора Бабурина?
— Начнем с того, что раз они уже в нашей команде, то это уже о чем-то говорит. Они все не лишены дарований, но их карьера будет зависеть от большого количества обстоятельств.— Как считаете, Зайцеву пора перебираться во взрослую команду?
— Безусловно. Даже обидно, что у него не получилось уехать этой зимой. Андрея вызвали из-за травмы Малафеева в основную команду. Поэтому его отъезд пришлось отложить. На какой срок? Сложно сказать. Как минимум на полгода. А дальше будет видно. Конечно, Зайцеву уже не так интересно работать с молодежным составом: у него уже есть серьезный международный опыт. Ему пора переходить на новый уровень.— Серьезная травма Дронова не поставит крест на его карьере?
— Не думаю, что это помешает его карьере. Конечно, обидно, что Паша выбыл как минимум на полгода. Но у нас уже есть обратный пример — в прошлом году аналогичную травму получил Могилевец. Сейчас он в строю, здоровье не беспокоит. В общем, футбол на этом не заканчивается. При правильном отношении, соблюдении всех медицинских предписаний футболист способен восстановиться и продолжить играть.— Высокая конкуренция вратарей в главной команде не усложнит вашим подопечным жизнь? Вообще насколько уместно держать троих возрастных вратарей?
— В этом случае «Зенит» зависим от целей. Команде нужно решать самые высокие задачи. Поэтому тренерский штаб, как мне кажется, перестраховывается, используя трех опытных вратарей. Это хорошо для команды, но вредит с точки зрения перспектив.— Почему?
— Было бы очень полезно, если бы один из молодых вратарей работал с «основой». Но на данный момент я не вижу в этом какой-то серьезной проблемы.— Как долго Вячеслав Малафеев еще сможет выступать на том же уровне?
— На этот вопрос довольно сложно ответить. Например, Дэвид Джеймс играл в английской премьер-лиге до 40 лет. Самое главное в таком случае — обойтись без травм. Думаю, что при профессионализме Славы он сможет еще достаточно долго выступать за «Зенит».— Может, Малафееву все-таки стоило попробовать себя в серьезном европейском клубе?
— Я не могу вспомнить, чтобы кто-то из нашей вратарей, уехавших за границу, ярко себя проявил. Карьера Нигматуллина после его переезда в Европу пошла на спад. Да и потом, вратарь — позиция очень специфичная. Выступать в России нашим вратарям легче. Тот же Акинфеев, лучший вратарь России, между прочим, не горит желанием уходить из ЦСКА. Его все устраивает и на родине: нет смысла уезжать!Вратарь должен знать
— И Малафеев, и Акинфеев выиграли в России все что можно. Как же искать новую мотивацию?
— В этом как раз и заключается работа тренеров — найти мотивацию для своих подопечных. Многое также зависит от самоподготовки, личных качеств вратаря. Это касается не только вратарей, но и полевых футболистов.— Конкуренция вратарям нужна? Или лучше чувствовать, что тебе безоговорочно доверяют?
— Вратарь больше, чем кто либо другой, должен быть психологически готов играть. Лично я сторонник того, что вратарь должен знать, что он будет играть, даже если допустит ошибку. Нужно спокойно готовиться к матчу, не бояться ошибаться. Ошибки — тоже опыт. Неправильно сажать вратаря на скамейку после допущенных промахов. Да, вратарь должен понимать, что он — номер один, осознавая при этом, что за ним тоже есть кандидаты. Запасные же должны быть готовы в любой момент выйти на поле и помочь команде. Мне кажется, к этому пришли уже все тренеры.— Парадоксально, но питерская вратарская школа считается лучшей в стране, в то время как в «основе» команд премьер-лиги играет только Малафеев...
— Давайте не будем забывать, что Бородин, Макаров, Кержаков также играли в премьер-лиге. Мне кажется, что в этом нет никакого противоречия: просто настал момент, когда у них начались проблемы с игровой практикой. Это не повод говорить о том, что у нашей школы произошел спад.— Вас не удивляет, что питерские вратари защищают цвета непримиримых соперников: Николай Заболотный — московского «Спартака», Сергей Ревякин — ЦСКА?
— Заболотный принял решение покинуть «Зенит», когда у него закончился контракт. Это его право. Что касается Ревякина, то я долгое время о нем ничего не знал. Только в прошлом году мне стало известно, что в ЦСКА играет петербургский воспитанник. Не могу комментировать эту ситуацию, поскольку мне неизвестно, при каких обстоятельствах Сергей покинул СДЮШОР «Смена».— В 2000 году вы защищали ворота ЦСКА. Совсем скоро «Зениту» предстоит выезд в Москву...
— Надо отдать должное армейцам — клуб очень сильно преобразился за десять последних лет. Они строят свой стадион, имеют большой опыт выступлений в Европе.— Кого назовете фаворитом встречи в «Лужниках»?
— Это будет матч равных команд. У обеих команд уже были официальные игры, в которых они, отдадим им должное, выглядели очень прилично. Исходя из этого скажу, что фаворита в таком матче нет.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»