• Тренерская мозаика

    04.05.07 16:01

    Сегодня сборная России начинает выступление в квалификационном раунде. До решающих матчей чемпионата еще слишком много времени, чтобы делать далеко идущие выводы о реальности золотых перспектив подопечных Вячеслава Быкова: диспозиция к плей-офф наверняка изменится. Однако мозаика игры россиян в Москве потихоньку складывается.

    Вратарский комплекс

    «Один матч выигрывает нападение, регулярный чемпионат – защита, а Кубок Стэнли – голкипер». Энхаэловская поговорка не теряет актуальности и в случае с чемпионатом мира. Дело тут далеко не в количестве отраженных бросков. На первом плане психологическая уверенность полевых игроков в том, что их даже самую страшную ошибку голкипер превратит из рокового эпизода в досадную случайность: среагирует, спасет, выручит. А когда выходишь на лед и подсознательно думаешь, что парень с ловушкой сам в любой момент способен пустить «бабочку», то из раскрепощенного мастера тут же превращаешься в закомплексованного и нервного игрока. К огромному сожалению, Василий Кошечкин по первым матчам, и в особенности по игре с Финляндией, не вызывает такого доверия, как подобает вратарю фаворитов чемпионата. Пропущенные им от хоккеистов Суоми шайбы – полбеды. Самый опасный симптом проявился в эпизоде, когда Рууту забил первый гол финнов. В тот момент, когда Россия играла в меньшинстве, Кошечкин выскочил из ворот и рванул к бортику – выбрасывать шайбу из зоны. Сделать это у него не получилось, и, увидев накатывающегося соперника, он оставил свою затею: рванул обратно в ворота, оставив шайбу Мантюле. Финн без лишних помех отпасовал к синей линии Капанену, чей бросок по воротам и привел к голу Рууту. Вполне очевидно, что, видя лихорадочные метания голкипера, защитники россиян то и дело прижимались к своему пятачку.

    Время забивать

    «Мы забьем, сколько захотим, они –  сколько смогут». Романтика бразильского футбола находит свое отражение в игре пятерки Алексея Морозова, сминающей, растаптывающей, доводящей соперника до белого каления. Слова капитана Петра Счастливого, признавшегося, что важнейшей его командирской функцией является создание для «морозовцев» максимально комфортной атмосферы в сборной, логичны и справедливы. Едем на тех, кто везет, и сойдем мы с ума от восторга, если Зарипов – Зиновьев – Морозов будут блистать вплоть до финальной сирены главного матча турнира. Однако у бразильских футболистов есть один огромный, общепризнанный минус: они легко могут «сдуться» под жесточайшим прессингом соперника. Исключать, что в плей-офф бравые казанские парни потеряют привычное голевое чутье, нельзя. Соответственно, команде тут же придется пересаживаться в другую телегу. В таком свете может и хорошо, что наши посланцы НХЛ на разминочно-тренировочных этапах мало забивают и редко результативно пасуют. Есть еще четвертьфинал, полуфинал и финал.

    Они не боги

    «Не сотвори себе кумира». Мы вспоминаем эту заповедь намного реже, чем ее нарушаем. Любой турнир превращается для российских болельщиков, журналистов и специалистов в поиск конкретного спасителя отечества, мессии. А тем временем основополагающий принцип работы Вячеслава Быкова со сборной, за который мы его и хвалим, – построение командной игры. Не слепая вера в мастерство отдельно взятых исполнителей, а превращение в победоносный механизм всего коллектива. При всем уважении к российским игрокам, у нас нет в составе Уэйна Гретцки, Марио Лемье или Яромира Ягра. Нет тех, кто по-настоящему достоин возведения в пантеон Великих Хоккеистов. Пусть энхаэловцы не забивают, зато они не дали финнам в последние две минуты матча при счете 5:4 сменить голкипера. И еще большой вопрос, что в случае с ними важнее: забить самим или не дать забить другим. Возвращаясь к энхаэловской поговорке, на длинной дистанции защита все-таки важнее нападения.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»