• Третье окно

    17.01.12 19:26

    Третье окно - фото

    Фото: сайт РПЛ

    В российском чемпионате – уникальный случай для мирового футбола – открыто третье трансферное окно. Много, помнится, было разговоров: разрешат или не разрешат международные футбольные власти трижды покупать и продавать игроков в ходе одного турнира. Разрешили, потому что, во-первых, в зимнюю пору все в Европе продают и покупают, а во-вторых, эти русские всегда что-то придумывают, называя придумки «своим путем», и потому с ними лучше не связываться.

    Пока (на момент написания этой заметки, во всяком случае, – на середину воскресного дня) через третье окно поступают не футболисты, а неимоверное количество слухов о возможных приобретениях, продажах и сдаче в аренду. Слухи, понятно, роятся в основном вокруг команд первой восьмерки, которым осталось провести в многомесячном чемпионате 12 туров.

    Финансовые возможности

    Лишь один клуб – «Кубань» – выпадает по части финансовых возможностей из ряда российских футбольных богачей. «Великолепная семерка» в состоянии тратить серьезные деньги на трансферы, но ведет себя при этом (опять же по состоянию на середину января) весьма сдержанно, в транжирстве не замечена. Разве только «Динамо» удивило приобретением полузащитника Балажа Джуджака почти за 20 миллионов евро – высокая сумма для перемещений игроков внутри страны, выше была, пожалуй, лишь при переходе Мигеля Данни из «Динамо» в «Зенит» летом 2008 года.

    «Спартак» пока новичков не предъявлял, Валерий Карпин говорит об одном-двух возможных приобретениях, отмечая при этом, что на данный момент в «Спартаке» и без того существует серьезная конкуренция – по два (а то и по три) игрока на каждую позицию.

    Никого не представил пока и махачкалинской клуб, если не считать, конечно, появления в нем Юрия Красножана. «Анжи», впрочем, в любой момент может буднично сообщить о приобретении очередного Это’О или же игрока сборной России.

    Молчат – до поры до времени? – «Зенит» и «Рубин». Не считать же казанскую покупку иранского вратаря заметным событием в трансферной жизни клуба, которому, безусловно, необходимо усилить несколько позиций, в частности, в центре обороны и в атаке. У «Зенита», говорят, есть несколько наработок по приобретению новых футболистов, но с реализацией возникли некоторые сложности. Связаны они, насколько известно, с не определенным до конца статусом Лучано Спаллетти (только главный тренер, обязанный сотрудничать со спортивным директором, или главный тренер, наделенный менеджерскими полномочиями?), а также с желанием владельцев «Зенита» разгрузить зарплатную ведомость. Было бы неплохо, мечтательно заметил генеральный директор питерского клуба Максим Митрофанов, «если бы клубы имели право продавать игрока без согласия самого игрока и его агента».

     

    ЦСКА, продолжая в середине января активные переговоры о переходе из голландского «Алкмаара» опорного полузащитника сборной Швеции Понтуса Вернблума, объявил между делом о покупке 19-летнего форварда «Венло» Ахмеда Муссы. Из «Венло», к слову, в ЦСКА появился Кейсуке Хонда – эта голландская команда специализируется на приобретениях способных молодых футболистов со всех континентов и последующей их – с безусловной выгодой – продаже. Уже после того, как Муса, обошедшийся ЦСКА не очень-то и дорого (за кулисами говорят о 9 миллионах евро), приступил к тренировкам в армейском клубе, появилась информация, что обладающий очень высокой скоростью нападающий входит в составленный ФИФА список самых талантливых молодых футболистов мира.

    «Локомотив», признаться, удивил письменным запросом в «Кельн» относительно возможного приобретения Лукаса Подольски. Удивление вызвано не тем, что у «Локо» нет шансов в трансферной борьбе за высококлассного форварда. Шансы как раз есть: денег у РЖД хватит на нескольких Подольски, а самому нападающему, хорошо вместе с агентом осведомленному об условиях, которые можно выбить в России («северная надбавка», «махачкалинский коэффициент» и тому подобные дополнительные бонусы), – почему бы не отправиться в Москву для укрепления финансового благополучия? Удивление связано с двумя прошлогодними замечаниями президента «Локомотива» Ольги Смородской. В «Советском спорте» она заявила в начале ноября по поводу немецкого нападающего: «Смех, да и только. Мы не боремся за Подольски. Пусть напишут, что мы берем Месси». Спустя две недели, на открытии клубного музея Смородская, отвечая на вопрос о Подольски, сказала: «Я вообще не знаю, кто это такой». Шутка юмора, по всей вероятности.

    Привходящие обстоятельства

    Самые, полагаю, серьезные трансферные события связаны с «Динамо». Этому клубу приписали поначалу два возможных приобретения – аргентинского полузащитника испанской «Севильи» Диего Перотти и хавбека казанского «Рубина» Кристиана Нобоа. Потом – за­кру­ти­лось-за­вер­те­лось: против этих покупок, согласно циркулировавшим слухам, вроде бы выступил главный тренер воронежского «Факела» Константин Сарсания (где, казалось бы, «Факел» и где «Динамо», но в том-то и фокус, что Сарсания, некогда в «Динамо» работавший, намерен, как и прежде, участвовать в комплектовании московского клуба, пусть даже до лета на основе совместительства), лоббировавший приобретение Джуджака. Слухи испарились сразу после того, как совет директоров «Динамо» объявил о трансфере венгра и об удовлетворении просьбы об отставке исполнительного директора «Динамо» Романа Дьякова, который, считается, выступал за покупки Перотти и Нобоа и о несовместимости которого с Сарсанией за российскими футбольными кулисами хорошо известно.

    Единственный выход

    Трансферные события в чемпионатах Германии и Англии напрямую нас не касаются. Только косвенно, но и они – для нас весьма важны, поскольку имеют отношение к четырем футболистам сборной. Не исключено, что при расставании с командой после заключительного прошлогоднего матча Дик Адвокат мог сказать (прямо или намеком) Андрею Аршавину, Роману Павлюченко, Динияру Билялетдинову и Павлу Погребняку (не всем вместе, а с глазу на глаз): отношусь к вам с огромным уважением, спасибо за помощь в отборочном турнире, но было бы желательно, чтобы у вас перед чемпионатом Европы была нормальная игровая практика, и если для этого придется поменять клубы, то что ж – меняйте.

    Никого из вышеперечисленной четверки игроков российской сборной нельзя, к сожалению, считать футболистами основного состава «Арсенала», «Тоттенхэма», «Эвертона» и «Штутгарта» соответственно. В том числе и Аршавина, заметно в последнее время сдавшего, играющего от случая к случаю, лишь изредка вспыхивающего на поле, по которому он зачастую передвигается в несвойственной для английского футбола манере – пешком.

    Всем им, чтобы не проехать мимо Евро-2012, надо, наверное, уходить из команд, в которых их используют исключительно редко. Неважно, куда: в Россию, в другие страны, в клубы той страны, в которой находятся сейчас. Но – уходить. Для того чтобы играть. Активность самих футболистов и их агентов в деле поиска новых клубов заметна нынче, как никогда прежде. Каждым, насколько известно, рассматриваются самые разные варианты продолжения карьеры (в России, к примеру, это «Зенит», «Локомотив», «Спартак», «Анжи», «Рубин»), но сложно предположить будущее четверки на ближайшие полгода.



    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»