-
Третий призер «Вуэльты»-2006 Андрей Кашечкин: Такое не прокатит
10.08.07 16:01
Известие о том, что проба одного из лидеров казахской «Астаны» Андрея Кашечкина дала положительный результат на кровяной допинг, появилось в среду вечером. Подобное развитие событий поставило под сомнение будущее одной из самых мощных велокоманд мира. Вчера днем корреспондент «Спорта» поговорил по душам с казахстанцем, последние годы проживающим в Монако.
Идет атака на «Астану»
– Андрей, в кратком сообщении значится, что сотрудники Международного союза велоспорта (UCI) брали у вас допинг-пробу 1 августа в Турции. Что вы там делали?
– Отдыхал. О своих перемещениях я должен поставить в известность UCI. Я в специальном формуляре указал, где проведу эти дни и в 10 вечера в своем номере услышал звонок. Признаюсь, к этому времени я с друзьями немного расслабился. Посидели, выпили. «Гонцы» без разговоров настоятельно предложили мне перейти к процедуре сдачи анализов. Представьте себе такую картину: температура 40 градусов выше нуля. Кровь брали прямо у меня в комнате. Я спросил, где у них холодильник, чтобы заморозить пробы. В ответ услышал банальное: мол, не волнуйтесь, все будет нормально. Уже в Монако мне позвонил один из менеджеров «Астаны». Говорит, что у меня проблемы с анализами – нашли эритропоэтин (ЭПО). Я неприятно изумлен. Затем звонит второй менеджер. Говорит, что произошла ошибка – вместо ЭПО меня уличили в кровяном допинге. Этот же менеджер мне «советует» признаться во всем и покаяться. Чувствуется, что боится за свое место в команде. Я ему спокойно ответил, что «такое не прокатит».– То есть признаваться вам не в чем?
– Да. Подумайте, меня трижды проверяли во время «Тур де Франс». Не нашли ничего. И тут во время отдыха нагрянули и обнаружили кровяной допинг. Говорят, благодаря новому модерновому тесту. Я позже узнал, что этот тест находится в разработке и пока нигде не применялся. Впрочем, мне и без этого все понятно. Идет конкретная атака на «Астану». После окончания «Большой петли» от нашей команды некоторое время не было новостей. Но как только было объявлено, что «Астана» выступит на «Вуэльте», меня сразу по-быстрому проверили и уличили в допинге. В команде, кстати, было принято решение, что именно я буду лидером «Астаны» на испанском Гранд-туре. Только с этим и стоит связывать мое так называемое «уличение».– Кому мешает «Астана»?
– К нам неровно дышат и UCI, и представители других команд. В неофициальных разговорах нас обвиняют в том, что «Астана» содержится на деньги мафии! Как говорится, и смешно, и грустно! В итоге большинство велокоманд Pro tour твердят, что «Астану» нужно разогнать. Возникает и политический момент. Говорят, что азиатская команда замахивается на европейские традиции велоспорта. А в Европе тем временем никто из спонсоров на велоспорт не смотрит – все устали от бесконечной череды допинговых скандалов. В итоге «Дискавери Ченнел», выигравшая «Тур де Франс», не может найти генерального спонсора на следующий сезон.Борьба с ветряными мельницами
– При этом кого-то устраивает нынешнее положение дел.
– В том-то и дело. Для Международной федерации не важно, с какой средней скоростью гонщики проехали «Тур де Франс» – 38 или 49 километров в час. Ей нужно шоу, в котором без скандалов сложно обойтись. Но такое положение устраивает не только UCI. Есть несколько команд, которые на той же «Большой петле» стабильно занимают 19-е место из 20 и считают это нормальным. Но затем, когда, например, на июньскую «Дофине Либере» приезжает «Астана» и выигрывает во Франции пять этапов, спонсоры на свою серую дружину начинают наезжать: мол, почему «Астана» и «Дискавери Ченнел» идут победным маршем, а их детище не шевелится. Для руководства этой команды «Астана» сразу же становится врагом. Готов утверждать, что если бы я выступал за французскую команду, меня бы точно никогда ни в чем не уличили. Меня убивает, что, когда гонщик демонстрирует высокий результат, на него сразу падает подозрение в употреблении допинга. Сотрудники UCI не допускают мысли, что человек талантлив и очень много работает. Поэтому сейчас уже копают под испанца Альберта Контадора.– Когда будет вскрыта ваша проба В?
– Я буду работать с адвокатом, который ведет дела Александра Винокурова. Думаю, через четыре дня мы назначим дату вскрытия. Однако при этом я отдаю себе отчет, что бороться против беззакония будет, мягко говоря, очень сложно. Тот же Флойд Лэндис потратил на эту борьбу миллион долларов. Но не доказал ничего, несмотря на огромные усилия адвокатов. В итоге гонщику часто проще сознаться в том, чего он не совершал, чем тратить силы, нервы и деньги на борьбу с ветряными мельницами.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»