-
Третья попытка России
Редакционный ринг: получится ли у Сергея Сироткина в «Формуле-1»?17.01.18 19:31
22-летний москвич Сергей Сироткин уже опередил опытных гонщиков «Формулы-1» — в борьбе за контракт с «Уильямсом». Официальные источники уверяют, что все решили скорость россиянина на тестах и умение работать в команде, а неофициальные кричат об огромных спонсорских деньгах. На самом деле, в «Королевских гонках» нужно и первое, и второе. Как сложится карьера Сироткина в «Большом цирке»?
Мнение Олега Евстифеева
Пожелаем Сироткину терпения и удачи. Ему сильно понадобится и то, и другое. Задача Сергея — долгая успешная карьера в «Королевских гонках», потому что яркие дебюты и одиночные всплески мы уже видели не раз, а два. Виталий Петров и Даниил Квят показали, что русские любят быструю езду, но Сироткин может показать, что они ее выдерживают. Проблема в том, что блеснуть в первом сезоне ему будет очень сложно. «Уильямс» живет на руинах былого величия. Команда подписывает самую молодую пару боевых гонщиков. Сироткину и Строллу 41 год на двоих. А в резерве — Роберт Кубица, переживший страшные травмы. Британская надежность? Вряд ли. Команда говорит о развитии молодых талантов, но за Сироткиным и Строллом стоят большие деньги. О новом болиде «Уильямса» экс пилот англичан Фелипе Масса отозвался сдержанно после испытаний в аэродинамической трубе. «Верю, что машина станет лучше». Работа с болидом по ходу сезона очень тяжело дается «Уильямсу» в последнее время. «Самовозка» Сироткину не светит. Сможет ли он обратить на себя внимание более успешных команд, когда вокруг полно классных молодых конкурентов?
Может доставить проблемы напарник. Не только у двух «мерсов» есть внутреннее соперничество. Рента-драйвера Лэнса Стролла в формульных фанатских кругах принято травить, как мальчика-мажора, но не надо забывать, что он и впрямь очень молод. 19-летний канадец способен прибавить, и тогда россиянину придется действительно тяжко. Родительская финансовая поддержка обеспечивает Лэнсу все лучшее в работе, а над Сироткиным станут жестоко смеяться, если он не сумеет «уделать этого юнца». Приход Сергея уже вызвал неоднозначную реакцию из-за того, что «русский с деньгами» отодвинул популярного Роберта Кубицу. Сам Флавио Бриаторе публично сожалеет о нелегкой судьбе поляка. Каждый промах дебютанта вызовет бурю возмущения, а ведь Сироткин не имел достаточной соревновательной практики в минувшем сезоне. Россиянина ждет тяжелый психологический прессинг. Именно он сломал Даниила Квята — исключительно талантливого парня.
Сироткин ворвался на «Большую петлю», когда уже никто не ждал российского гонщика в 2018-м. Это была приятная неожиданность, которая резко взвинтила интерес отечественных зрителей к сезону. К сожалению, перспективы Сироткина зависят не от него самого. Будет «Уильямс» в порядке — москвич получит почти идеальную тихую гавань для дебюта. Уважаемая команда с посильным конкурентом-напарником. Если британцы провалят сезон, россиянину достанутся шишки и обвинения в том, что он нагло занимает чужое место.
Мнение Александра Макарова
В ожидании решения по последнему вакантному месту на сезон-2018 автогоночный мир поделился на два лагеря — тех, кто призывал «Уильямс» сделать ставку на опыт, и тех, кто предлагал отталкиваться от результатов здесь и сейчас. Было бы красиво и в какой-то степени гуманно дать возможность вернуться в «королевские гонки» Роберту Кубице. 33-летний поляк вернулся после страшной аварии (искусственная кома, множество операций), последствия которой видны до сих пор, если вы присмотритесь к его правой руке. Собрать ее по частям удалось, но не восстановить полный функционал. Странно, что в западной прессе не появилось заголовков в стиле «Богатый русский лишает мечты гонщика, прошедшего через ад».
Сергей Сироткин действительно имеет деньги, которых нет у Кубицы. Именно это при прочих равных также сыграло в пользу россиянина. Борис Ротенберг, финансово поддерживающий Сироткина на протяжении всей карьеры, через свою компанию «СМП Рейсинг» выделит «Уильямсу» 15 млн евро. Поляк всеми правдами и неправдами сумел наскрести лишь 7 миллионов. Возможно, британской команде хватило бы и этого, будь Кубица лучше Сироткина непосредственно на трассе. Но нет.
Оптимизм в отношении 22-летнего москвича зиждется именно на его гоночных способностях. Все, кто так или иначе имел возможность поработать с Сергеем, отмечают, насколько он не по годам умен. Он не просто водитель, который сначала крутил баранку на симуляторе, а затем пересел в настоящий болид. Он в какой-то степени даже инженер, знает, как работает машина, что нужно изменить в настройках для получения необходимого эффекта. Это стало понятно хотя бы по его аналитическим блогам для портала Motorsport.com. «На самом деле, работой над улучшением болида в некоторых областях мы обязаны данным, которые получили именно от Сергея», — дает характеристику Сироткину управляющий директор «Рено» Сириль Абитебуль.
Впервые за болид «Формулы-1» новичок «Уильямса» сел еще в 2014 году, пройдя тесты за рулем «Заубера». Два года спустя он стал тест-пилотом «Рено». Новый этап карьеры не станет откровением для Сироткина. Ему не хватает лишь одного — контактной борьбы. Но это приходит со временем, которое у Сергея есть. За ним сильный спонсор. Рядом еще более юный партнер по команде Лэнс Стролл, который абсолютно точно не будет демонстрировать космические результаты, тем самым давя на россиянина. Наличие Кубицы в качестве резервного пилота будет не нервировать, а заставлять сохранять концентрацию. В отличие от уфимца Даниила Квята москвич более уравновешен на трассе, избегает неоправданного риска. Ну и без удачи в Ф1 никак. Квят не даст соврать.
В тему: дебютные сезоны российских гонщиков в «Формуле-1»
Виталий Петров (2010)
Возраст*: 25
Команда: «Рено» (Франция)
Место в чемпионате (очки): 13-е (27)
Выиграл/проиграл партнеру по команде: проиграл; Роберт Кубица — 8-е, 136 очков
Количество финишей в очковой зоне: 5
Лучший результат сезона: 5-е место (Гран-при Венгрии)
Число сходов: 5Даниил Квят (2014)
Возраст*: 19
Команда: «Торо Россо» (Италия)
Место в чемпионате (очки): 15-е (8)
Выиграл/проиграл партнеру по команде: проиграл; Жан-Эрик Вернь (Франция) — 13-е, 22 очка
Количество финишей в очковой зоне: 5
Лучшие результат сезона: 9-е место (Гран-при Австралии, Великобритании и Бельгии)
Число сходов: 5
* на момент первой гонки в «Формуле-1»
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»