• Шаг вперед Трусовой, откровения Косторной, новый статус Валиевой. Первые важные выводы

    Контрольные прокаты дали пищу для размышлений
    Шаг вперед Трусовой, откровения Косторной, новый статус Валиевой. Первые важные выводы - фото

    Фото: Sport24

    Пожалуй, вот теперь можно с уверенностью сказать: новый сезон фигурного катания официально стартовал. Соревнований не было, только контрольные прокаты представителей сборной России. Однако их оказалось достаточно, чтобы получить столь необходимую пищу для размышлений.

    О мужчинах вкратце уже было сказано. Коляда вернулся!

    Сейчас о женщинах.

    Мысли могут скакать, поэтому проще сказать что-то о каждой. Благо было их немного, всего семь. Должно было быть шесть, но Федерация решила дать возможность показать себя чемпионке мира среди юниоров Камиле Валиевой. С нее и начнем.

    Камила Валиева

    Короткая программа: Эрик Рэдфорд, «Шторм»

    «Хотела показать максимум, чтобы соответствовать уровню взрослых», – призналась Камила. В апреле ей исполнилось 14 лет. Первого же проката оказалось достаточно, чтобы понять: эта девочка в фигурном катании всерьез и надолго. Да и «девочка», как кажется, уже не применимо. Мы видели молодую девушку.

    Все было просто идеально. Да, можно посчитать, что на тройном лутце в каскаде был недокрут меньше четверти. Но честное слово, к чему такие придирки, когда на льду творилась магия?!

    Такое ощущение, что олимпийский чемпион 2018 года Эрик Рэдфорд писал свою музыку специально под Камилу. Стопроцентное попадание Даниила Глейхенгауза и Ко. Погружаешься в музыку и следишь за тем, как Валиева ее переживает. Если удастся в соревнованиях вместо двойного акселя делать тройной, то соперницам на победу в короткой программе можно даже не претендовать.

    С учетом ухода Александры Трусовой и Алены Косторной, а также затянувшей паузы в соревнованиях Алины Загитовой на Валиеву тренерский штаб Этери Тутберидзе может сделать серьезную ставку в свете борьбы за золото Пекина-2022.

    Анна Щербакова

    Короткая программа: Джошуа Белл, «O Doux Printemps D’autrefois»

    Прима группы Тутберидзе, двукратная чемпионка России говорит, что для контрольные прокаты – «это всего лишь возможность показать новые программы». Однако для болельщиков важно было понять, как себя чувствует последняя часть некогда всепобеждавшего треугольника ТЩК. Уход сразу двух фигуристок «Хрустального» мог означать, что дальше по той же дорожке пойдет и Щербакова.

     

    Но нет. Ее прокат показал, что Анна по-прежнему чувствует себя гармонично в «Хрустальном». Возможно, музыка американского скрипача немного уступает его канадскому коллеге, поэтому от программы Щербаковой не было такого «вау-эффекта», как от показанного Валиевой. Но Анна все также чудесно хороша и притягательна. За компоненты у нее должны быть максимально возможные (при прочих равных) оценки, музыку она чувствует блестяще.

    Александра Трусова

    Короткая программа: Secret Garden, «Appassionata»

    «У меня наконец-то медленная музыка!» – сразу после проката выдала Трусова. Александре казалось, что в «Хрустальном» она стала заложницей образа. Да, есть предпосылки считать, что Этери Георгиевна не очень любит считаться с мнением юных учениц, предполагая, что ей и ее штабу виднее, какими должны быть чемпионские программы. Поэтому и был в минувшем сезоне сильный образ сильной Дейенерис Таргариен.

    И возможно на сезон-2020/21 Трусова получила бы столь желанную лирику и в «Хрустальном». Однако так получилось, что в новом образе Александра предстала уже будучи представительницей Академии Евгения Плющенко. И надо признать, что все у них получилось. Фигуристка прочувствовала произведение «Appassionata» и сумела правильно передать эмоции, отказавшись от силового фигурного катания.

    Это, безусловно, шаг вперед. Подкупает и то, что в отличие от большинства соперниц Трусова рискнула пойти на элемент ультра-си. Да, триксель не удался, получились только два с половиной оборота. Но поменяв образ, Александра не изменила своим принципам – замахиваться на максимум возможного.

    Алена Косторная

    Короткая программа: Билли Айлиш, «You should see me in a crown», «No Time To Die»

    К сожалению, Алена стала жертвой цепочки событий. По итогам первого дня контрольных прокатов больше говорят не о том, что она показала на льду, а о том, что сказала за его пределами. Этому есть несколько объяснений.

    Во-первых, на льду Косторная не показала ничего экстраординарного, не прыгнув даже свою коронку – тройной аксель. Во-вторых, о ее уходе из «Хрустального» мы знали только со слов Этери Тутберидзе и Евгения Плющенко. Сама фигуристка по полочкам свое решение не раскладывала. И вот в микст-зоне столичного «Мегаспорта» Алену прорвало.

    Мы узнали, что в Академии Плющенко такие же тренировки, как и в «Хрустальном», но, если у Косторной что-то не получалось, «никто не гнал, ничего не кричал, не ругался». Камень в огород Тутберидзе, к которому мы уже привыкли. Та с учениками не церемонится, это ни для кого не секрет.

    Мы узнали, что Алене было обидно после поста Тутберидзе в Инстаграме, потому что они все обсудили по телефону, а написанное там стоило сказать Алене в лицо. Например, про список персон нон-грата со стороны Косторной, о котором писала Тутберидзе. Оказалось, что речь о 10-летних фигуристках, с которыми приходилось делить лед и которые мешали тренировочному процессу. Алена считала, что они с Щербаковой и Валиевой должны тренироваться в других условиях, но услышана она не была.

    К слову, Плющенко в субботу сказал следующее: «Главное, чтобы было комфортно моим спортсменам. Алена и Саша занимаются в разных группах. Я эти условия выполнил!» Значит и здесь Косторная высказала пожелания. Но как мы понимаем по Инстаграму «Ангелов Плющенко», никакого свободного льда у Алены нет, она и здесь занимается одновременно с разного возраста учениками Академии.

    Мы узнали, что решение об уходе Косторная приняла 17 июля. К тому моменту не был решен вопрос с детьми на тренировках, не была изменена музыка в короткой программе, которая Алене очень не нравилась. И все это недовольство нарастало, как ком. Про отсутствие личного спонсора у единственной взрослой представительницы «Хрустального» Косторная не сказала, но наверняка внутри сидела и эта заноза. У Щербаковой есть, у Трусовой есть, у Загитовой есть, а у нее – никого. В итоге Алена позвонила Сергею Розанову, тот попросил ее хорошо подумать. Через два дня Косторная перезвонила и сказала, что приняла окончательное решение.

    Может быть мы узнали бы больше, но пресс-атташе ФФККР свернула откровения Косторной в микс-зоне. Что же до программы, то она, с характерным названием «Тебе надо увидеть меня в короне» (видимо, привет Этери Георгиевне), была интересной по содержанию. Но выполнена с большим количеством помарок в прыжковой части. Алену распирало от желания что-то доказать бывшему тренерскому штабу. Не получилось. Своего недовольства она не стала скрывать.

    Но это ведь только контрольные прокаты. Правда, есть риск, потерять все то хорошее, что было и есть. Надо отпустить ситуацию, забыть о прошлом, не доказывать Тутберидзе, что та в чем-то была не права. Иначе голова будет работать не так, а золото чемпионата Европы останется последним громким успехом.

    Евгения Медведева

    Короткая программа: вальс из «Маскарада» Арама Хачатуряна

    Пожалуй, самое слабое выступление короткой программы. Недокрут меньше четверти на тройном риттбергере, недокрут на 90° тройном тулупе, степаут и недокрут на тройном флипе. «Давно не катала вальс. Это программа в моем ритме. Хотелось чего-то летящего и непринужденного», – признавалась Евгения.

    Но при этом были очень низкие скорости и колоссальные усилия, которые прикладывались к не самым сложным по меркам элиты фигурного катания прыжкам. Даже «вторая мама» Евгении, ее главная заступница в российском ФК (Татьяна Анатольевна, конечно) после проката фигуристки надувала щеки и выдыхала так, как будто сама только со льда.

    Но больше все резануло несоответствие музыки и внешнего вида Евгении. Вальс в легинсах и топике… Занавес. Эта программа ставилась не в последний месяц, а намного раньше. И подобрать абсолютно любое платье под прокат можно было без особых усилий. Смотришь на Аню Щербакову, видишь ее в красивом черном платье. А потом узнаешь, что оно чисто на этот контрольный прокат, а на соревнованиях будет другое. А потом видишь Евгению, вальсирующую в топике… Как говорят «в этих ваших интернетах», у меня сейчас просто «бомбит»! Уж простите, поклонники Богини.

    Возможно, дело в каких-то рекламных нюансах и надо было «Найк» максимально засветить. Но лично для меня это, скорее, антиреклама. А еще и неуважение к болельщикам. Те и так натерпелись, масса фигуристов снялись с прокатов в последний момент, когда большинство купили билеты. Хотелось какого-то праздника. А тебе обычную тренировку показывают. Пусть и с искренними эмоциями. Хочется, чтобы в произвольной программе было иначе.

    Елизавета Туктамышева

    Короткая программа: музыка из балета «Спартак»

    Смотришь на Евгению в топике и тут же на Елизавету Туктамышеву, подкрепляющую образ не только эмоциями, но и специально продуманным образом. Однозначная «пятерка» за такой подход! А главное, понимаешь, как сама фигуристка кайфует от возможности полностью перевоплотиться на эти три с половиной минуты.

    «Наименее болезненное поражение – поражение от своего ученика. Желаю Жене успехов на новом пути», – сказал после прокатов Алексей Мишин. Он не стал обижаться на вопрос журналистки Первого канала. Во многом и из-за того, что Елизавета действительно выступила в субботу хуже той же Трусовой. Потому что главная трикселистка страны должна с закрытыми глазами делать этот элемент. Но случилась «бабочка». А затем еще и без каскада осталась Туктамышева.

    Однако это тот самый случай, когда понимаешь, что эта спортсменка точно исправится в следующий раз. У Елизаветы такой стержень, что ее одним неудачным прокатом не сломить. А значит будут и чистые триксели, и четверные тулупы.

    Софья Самодурова

    Короткая программа: Appolo Four Forty, «The Man With the Harmonica»

    Чемпионка Европы 2019 года неудачно провела минувший сезон. Были разговоры о том, что та яркая вспышка так и останется единственной. И все же есть предпосылки ожидать иного развития событий. Все, кто видел Соню на льду во второй половине этого ковидного лета, признавались, что фигуристка приятно удивляет готовностью сражаться за местом под солнцем.

    В «Мегаспорте» она предстала в образе инопланетянки. В последний момент, почему-то, отказались от соответствующего костюма, однако образ частично передавался с помощью разноцветных волос и оригинального мейкапа. «Это совсем другой стиль, не тот, в котором меня привыкли видеть», – сказала Самодурова. И не поспоришь. Музыкальное сопровождение такое, как будто затягивает тебя в свои сети и рисует в голове иные миры. С точки зрения хореографии – никаких вопросов. Осталось только начать чисто выполнять прыжковую составляющую и, конечно, начинать прыгать тройной аксель, без которого соперничать с другими девушками сегодня просто нереально.

    Читайте также

    Косторная учит жизни Тутберидзе. Два месяца назад она признавалась ей в любви

    До свидания, Алина! Ты – лучшее, что происходило с фигурным катанием в последние годы

    Источник:Спорт день за днём


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»