• Центровой БК «Сибирьтелеком-Локомотив» Павел Подкользин: В «Химках» мне не дали раскрыться

    26.02.07 16:00

    Центровой БК «Сибирьтелеком-Локомотив» Павел Подкользин: В «Химках» мне не дали раскрыться - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Внезапное расставание клуба «Химки» с центровым Павлом Подкользиным вызвало много вопросов. Почему один из самых перспективных российских центровых, прошлым летом вернувшийся из НБА, не заиграл в подмосковном клубе? Зачем он перебрался в потерявший шансы пробиться в плей-офф новосибирский «Локомотив»? Как игрок собирается восстанавливать свой пошатнувшийся авторитет? Павел в беседе с корреспондентом «Спорта» не увиливал от ответов.

    Я просил дать мне шанс

    – Кто был инициатором вашего ухода из «Химок» – вы или руководители клуба?
    – Все случилось сразу же после того, как уволили главного тренера Сергея Елевича. Ко мне подошел президент клуба и сказал, что со мной хотят расторгнуть контракт. Самое интересное, что непосредственно перед этим я не так плохо провел несколько игр. После такого разговора понял, что в «Химках» мне делать нечего.

    – А что же Кястутис Кемзура? Неужели новый наставник не общался с вами один на один?
    – Представьте себе, нет. К тому же сомневаюсь, что в этом клубе он многое решает. Если руководство поставило цель убрать меня из команды, значит, любым путем добилось бы своего.

    – Но вы же, наверное, понимаете, что от вас в «Химках» ждали большего?
    – Не хочу оправдываться. Дейст­вительно, проявить себя в полной мере за отведенный промежуток времени мне не удалось. С другой стороны, когда приходил в клуб, меня заверили, что дадут возможность раскрыться. А затем ни с того ни с сего приобрели еще одного центрового – Мачея Лампе. Более того, на предсезонных сборах тренеры использовали Рубена Волковицки на позиции четвертого номера, но, едва начался чемпионат, перевели его в центровые. По-моему, аргентинец был бы более полезен в амплуа тяжелого форварда. В результате конкуренция резко возросла, и меня, грубо говоря, отцепили.

    – Но ведь у вас были травмы. В клубе говорили, что вы не были готовы играть на сто процентов…
    – Поверьте, я рвался в бой, всем говорил, что мечтаю закрепиться в основном составе, просил дать мне шанс. Но, увы, тренеры решили перестраховаться.

    У меня не было ни друзей, ни врагов

    – Не считаете себя слабее Лампе и Волковицки?
    – Все зависит от тактики. Мне кажется, тренер на то и нужен, чтобы придумать такую модель игры, при которой все баскетболисты приносили бы максимальную пользу. Если конкретнее, то не понимаю, почему наша игра строилась исключительно с акцентом на действия на периметре. Наверное, наставники могли бы добиться того, чтобы заставить игроков хотя бы иногда давать мяч центровому под кольцо. Вместо этого наши «большие» часто занимались не своим делом – атаковали издали. Кстати, у меня тоже неплохой бросок. Но, уверен, если бы я стал по примеру Волковицки «палить» со средней и дальней дистанции, руковод­ство восприняло бы это в штыки.

     

    – Из ваших слов следует, что на площадке отношения между вами и другими центровыми были натянутыми. А как обстояло дело за ее пределами?
    – Никаких конфликтов у нас не было. Я выступал в НБА и получил неоценимый опыт общения между людьми разных национальностей. К тому же всегда считал себя компанейским парнем. Возможно, в «Химках» у меня не было настоящих друзей. Но врагов там я себе тоже не нажил.

    – Почему «Химки» в сезоне выступают не так успешно, как планировалось?
    – Это трудный вопрос. Наверное, команда просто не успела сыграться. Вероятно, сказалась смена тренера. Как знать, может быть, при Елевиче она пробилась бы в четвертьфинал Кубка ULEB. К тому же где-то нам откровенно не везло, а где-то… Играем, к примеру, с московским «Динамо». Торрес забивает «трешку» на последних секундах. Арбитр сначала ее засчитывает, но потом к нему подбегает Душан Ивкович, и тот отменяет свое решение. Вы, наверное, и без меня знаете, как может влиять на результат авторитет тех или иных баскетбольных специалистов.

    Хочу почувствовать уверенность

    – Как возник вариант с новосибирским «Локомотивом»?
    – Узнав, что у меня проблемы в «Химках», руководители новосибирцев сразу позвонили мне и предложили сменить обстановку. Кстати, помимо «Локомотива» у меня были предложения от некоторых итальянских клубов.

    – Тогда почему отправились в Новосибирск?
    – Я очень соскучился по баскетболу, хочу много играть. Плюс ко всему в «Локомотиве» я начинал свою карьеру, знаю многих ребят из нынешнего состава – Шатохина, Пронина, Сергиенко, Севостьянова. Сейчас мне важно почувствовать уверенность в своих силах, выйти на нормальный уровень. Потом уже можно будет ставить перед собой более высокие цели.

    – «Локомотив» сильно отличается по своей клубной инфраструктуре от «Химок»?
    – Естественно, инфраструктура у сибиряков похуже. Тренируемся в стареньком зале, на игры ходит не так много зрителей, как хотелось бы. Зато все ребята выходят на площадку с огромным желанием, бьются до конца. Для меня это главное. Пусть мы не будем хватать звезд с неба, зато никто не обвинит нас в том, что мы на «поляне» валяем дурака.

    Мнение Сергея Елевича

    Оставил бы Павла у себя

    Внимательно следил за Подкользиным в течение трех последних лет. Он прогрессировал, а потому у меня не было сомнений – брать его в свою команду или нет. Во время летних сборов перевел Рубена Волковицки на позицию четвертого номера с тем расчетом, чтобы Паша играл «пятого». И ведь неплохо получалось. Сезон Подкользин начал здорово. Наверное, помните, как прилично он смотрелся в выставочном матче с «Лос-Анджелес Клипперс». Но, к сожалению, потом у него пошла череда травм. Он получил перелом ноги, из-за которого много пропустил. Надо сказать, Павел очень хотел заиграть в нашей команде, буквально рвался на площадку. Я с ним долго беседовал, составил вместе с ним программу тренировок. Постоянно говорил ему, что он ни в коем случае не должен успокаиваться, должен совершенствовать свое мастерство. Такой резкий и прыгучий баскетболист в любой игре должен делать не менее десяти подборов и трех блок-шотов.

    Одним словом, будь я сейчас в «Химках», сделал бы все, чтобы оставить Подкользина у себя. В данной же ситуации, думаю, его переход в новосибир­ский «Локомотив» – абсолютно правильный шаг. Павлу всего 21 год, уверен, он еще проявит себя в суперлиге и, возможно, в сильном зарубежном клубе. Оставаясь в «Химках», он продолжал бы полировать скамейку. Ведь, насколько понимаю, Кястутис Кемзура рассматривает Волковицки и Мачея Лампе исключительнов качестве пятых номеров.

    Получается, Подкользину места не нашлось бы.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»