-
Центровой «Спартака» Горан Сутон: «О «Спартаке» узнал от Милована Раковича»
13.11.09 01:26
Хорватский новичок «Спартака» попал в команду в сложный период. Но тем не менее Горан не теряет своего истинно американского оптимизма (всю карьеру он провел за океаном) и с удовольствием ответил на вопросы корреспондента «Спорта».
— Мне нравится Россия, — начал Сутон. — Правда, Петербург очень холодный город, но и очень красивый. Я был приятно удивлен тем, как меня встретили в клубе, сразу видно, что здесь очень хорошо относятся к игрокам. Все делают все возможное, чтобы я как можно быстрее освоился в «Спартаке». Кстати говоря, в России я оказался впервые в жизни.
— Когда вы в первый раз услышали о возможности поехать играть в Россию?
— Клуб «Юта Джаз», в котором я был на просмотре после драфта, не стал подписывать со мной контракт, потому мой агент начал искать разные варианты продолжения карьеры. В конце октября начались переговоры с генеральным менеджером «Спартака» Алексом (президент «Спартака» Александр Красненков. — «Спорт»). Тогда я подумал: это отличная возможность для меня! И вот я здесь, чему очень рад.— Как в «Юте» объяснили свое решение не заключать с вами договор?
— На тот момент в команде было 5 или даже 6 больших парней, центровых. Для одного клуба это, конечно, многовато. К сожалению, именно со мной приняли решение не заключать контракта…— Но желание играть в НБА у вас, конечно, осталось?
— Да это моя мечта — в один прекрасный день стать игроком НБА. Чтобы ее осуществить, мне надо добиться успеха со «Спартаком»!— Знаю, что вы были в летнем лагере в «Орландо Мэджик» вместе с игроком «Спартака» Милованом Раковичем…
— Да, мы с ним там познакомились, поговорили. Но не очень много. Помню, что Раки рассказывал о Петербурге, о «Спартаке». Красивый город, большая команда — об этом я сразу вспомнил, когда агент сообщил про возможность переехать в Россию.— Какая атмосфера была в «Спартаке», когда вы только приехали в Петербург?
— Конечно, после трех поражений подряд все были очень расстроены. Атмосфера была немного нервной, сейчас после четвертого поражения лучше она не стала. Но я вижу, что каждый игрок стремится исправить ситуацию, сделать что-то лучше. Потому первая победа не за горами. Кстати говоря, с тренером Трифуновичем лично знаком не был, так что для меня все было в новинку.— Стала ли для вас большим сюрпризом отставка тренера?
— Прежде всего хочу сказать, что он хороший тренер. Мне показалось, что он был не очень доволен тем, как идут дела. Потому, наверное, сюрпризом для меня это событие не стало. Хотя я очень сожалею об этом.— Ходили слухи, что во время предсезонной подготовки ребята невероятно уставали от его нагрузок. Это так?
— Да, ребята говорили о некоторой усталости. Как я понял, особенно утомляло множество беговых упражнений. Но, с другой, стороны, никто не говорил о том, что это основная причина поражений. Скорее проблемы находятся в психологии.— Какой была ваша первая мысль, когда услышали об отставке Трифуновича?
— Не скажу, что сразу решил для себя, плохо это или хорошо. Команде явно было нужно встряхнуться, нужны были перемены. Как их совершить, решает руководство. Потому я подумал о том, что нам нужен другой тренер. Этот вопрос сейчас всех волнует больше всего.— В прошлом году у команды, занявшей четвертое место, был другой тренер…
— Скажу сразу: многого о «Спартаке» я не знал. Рассказы Раки, информация от агента помогли мне принять решение о переезде в этот клуб. Также я посмотрел результаты прошлого сезона, и они мне понравились. Четвертое место — хороший итог сезона.— Вы что-нибудь понимаете по-русски?
— Да, вы правы, понимаю. Я заключил контракт на три года, потому уверен, что уже через год смогу говорить по-русски. Наши языки похожи, потому мне легче осваиваться в России, чем где бы то ни было.— Вы в России всего неделю. Успели привыкнуть к новой обстановке?
— Да, понемногу привыкаю. Правда, сейчас немного приболел — кашель, насморк. Но к игре с «Крыльями» успею выздороветь. Также скоро я перееду в квартиру, тогда вообще все будет в порядке. Жизнь в отеле и в своем доме — слишком разные вещи. В целом все хорошо.— Вы выбрали номер 12. Почему именно это число?
— Это мой любимый номер, очень рад, что он был свободным.— Кстати, вы с детства играли только в баскетбол или же пробовали еще какие-то виды спорта?
— Я неплохо играл в футбол (произносит на американский манер — «соккер»), но баскетбол мне нравился больше. Начал играть с семи лет, всегда был центровым.— Какого результата можно ждать от игры в Самаре?
— Уверен, что все выложатся на 100 процентов, чтобы одержать первую победу.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»