• «Ты чего мне там сказал?» — и последовал удар!

    22.06.11 23:53

    КХЛ — лига хоккейная, но местами рукопашная. Дерутся у нас нечасто, даже после того как судьям позволили лицезреть действо до первого падения. «Спорт» подобрал топ-5 самых зрелищных, упорных и своеобразных, на наш взгляд, драк сезона-2010/11.

    5. Александр Осипов — Джош Грэттон. «Амур» — «Витязь» (1:0), 18 ноября

    Дальневосточная команда — одна из самых дисциплинированных. Дерется редко, но когда в гости заезжает «Витязь», искушение велико. Чеховцев долго уговаривать не надо. Они, как пионеры, — готовы всегда. Особенно когда игру уже не спасти. После того как Радик Закиев промахнулся по пустым воротам, Грэттон попал в Осипова. Прелюдия была долгой, а танцы динамичными. Канадец был настолько активен, что сначала сбил шлем с хабаровчанина, а затем от колебаний своих же плеч снес собственный. Осипов оказался противником непростым. Юркий защитник постоянно уворачивался, оттого большую часть поединка провел в полусогнутом состоянии. Продержался более полуминуты. А упал, когда пред ним появился Крис Саймон. Наверное, обидно было 92-му номеру «Витязя»: он столько старался, потел, а Саймону достаточно было лишь показаться…

    4. Олег Петров — Максим Рыбин. «Атлант» — СКА (1:2), 14 марта

    «Битва могучих мышат», как прозвали сражение в Интернете, имела большой резонанс. Разозленный неуважением к своему возрасту 39-летний Петров после матча назвал питерцев болтунами, а звезд СКА — лжесветилами. Дескать, были бы настоящими, играли бы в НХЛ. На защиту лиги и клуба бросился Александр Медведев, задавший Петрову извечный вопрос: «Ты чего лигу об...шь?». А началось все с желания Рыбина взбодрить одноклубников: СКА к 53-й минуте четвертого матча плей-офф проигрывал 0:1, и все попытки Вацлава Сикоры эмоционально встряхнуть дружину были не очень эмоциональными. Петров долго отказывался биться. Рыбин его, показалось, даже упрашивал, приобняв за плечо. Тот — ни в какую… Тогда питерский «могучий мышонок» прямо после вбрасывания залепил мытищинскому. Долгое время Рыбин дрался с затылком воспитанника ЦСКА. Желание экс игрока «Монреаля» уклониться от битвы было велико… Когда же он развернулся, все завершилось быстро — приемом из греко-римской борьбы.

    3. Виталий Аникеенко — Крис Саймон. «Локомотив» — «Витязь» (5:3), 30 сентября

    Саймон, как бы странно это ни звучало, не любит драться. По крайней мере в КХЛ. В «Витязе» он, может быть, реализовывал свою детскую мечту — был главным бомбардиром. Но иногда кулачный порох в пороховницах норовил взорваться. К несчастью Аникеенко, это случилось во время матча с «Локомотивом». 57-й номер Саймону сильно не понравился — Виталий слишком высоко задрал свою клюшку. Настолько сильно, что Крис не успокоился после первого раза, когда он довольно быстро перевел партнера в партер. Отсидев выписанные две минуты и дождавшись оппонента (ярославцу достались 2+2), он, разозленный стойкостью Аникеенко, решил напомнить, у кого самый большой кулак в КХЛ. «Ты чего мне там сказал?» — переспросил Саймон на неведомом русском и нанес удар, за ним второй и третий. Крис будто молодость вспомнил. Другой бы на месте Виталия давно бы растекся по льду. Но, уйдя, словно черепаха, в глухую оборону, Аникеенко продержался 11 секунд. Против такого человека, как Саймон, это сродни подвигу!

     

    2. Карел Рахунек — Штефан Ружичка. «Локомотив» — «Спартак» (6:1), 10 декабря

    Политической составляющей драка чеха со словаком не несла. Началось все с того, что Ружичка грубо впечатал оппонента в борт. Мстить тот побежал самолично и быстро с задачей справился, методично, как метроном, обдавая словака чешской мощью. Но личная неприязнь к потерпевшему была настолько велика, что Рахунек не мог даже кушать. И, дабы не умереть с голоду после матча, отсидев выписанную «пятерку» («Локомотив» к тому времени вел 5:1), Карел вновь решил провести со Штефаном воспитательные упражнения. На этот раз сражение было равным и проходило большей частью у борта. Рахунек пытался выполнить нечто из нанайской борьбы, а Ружичка, будто заведенный, но кривой отбойный молоток, пытался сверху попасть в голову. Из словака, если судить по умению оборонятся в драке, мог бы выйти неплохой защитник. Он настолько четко фиксировал руки чеха, что тот, словно заправский боксер, не нашел ничего лучше, чем «раскрыть» его ударами по печени. В итоге победила дружба. Оппоненты разошлись, не преклонив колен, а Ружичка даже похлопал противника по затылку: извини, земляк, случается…

    1. Джош Грэттон — Тимофей Шишканов. «Витязь» — «Авангард» (2:4), 23 сентября

    Из множества драк с участием представителей данных команд, пожалуй, лишь эту без прикрас можно назвать сражением. Прошедший школу заокеанских минорных лиг и брутального Барри Смита Тимофей откинул в сторону апломб солидности команд из верх­ней части турнирной таблицы и махал ручищами ни хуже лопастей включенного вентилятора. Драка, случившаяся на 57-й минуте, казалось, должна была подвести черту под буйным матчем непримиримых (к моменту стычки Шишканова с Грэттоном команды набрали 69 минут штрафа на двоих). Но это был, скорее, апогей всего предыдущего и последовавшего. Сцепились сразу после вбрасывания. Два мощных удара Грэттона подкосили Тимофея. Но непоколебимость воскресающей вновь и вновь птицы феникс напомнила Шишканову о подольской молодости, и экс-«блюзмен» сыграл мелодию возвращения. В отличие от заокеанских тафгаев эти антагонисты не думали об обороне. Они шли встык с шашками наголо, не щадя ни черепов друг друга, ни собственных кулаков. А когда подустали, бывший форвард СКА избрал контратакующую, как система Смита, тактику: уходил вниз и резкими выбросами тела вперед одаривал чеховца по помятому лицу. Падений зрители так и не увидели в этом бою, под конец которого сил у противников осталось лишь на то, чтобы обняться и подождать, пока подъедут судьи. На прощание они похлопали друг друга по спине. Дескать, мужик! Уважаю!


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»