• У природы нет плохой погоды?

    16.07.10 01:56

    У природы нет плохой погоды? - фото

    Фото: сайт РПЛ

    Редкий случай в наших широтах: главный ньюсмейкер футбольного чемпионата — погода.

    Раньше все было проще: «Матч состоится при любой погоде» — приписка на всех афишах, вошедшая в поговорку.

    То ли футболисты в прежние времена были здоровее нынешних, то ли погодные катаклизмы не столь досаждали. Последнее, впрочем, вряд ли.

    Да и права голоса нынче у футбольного люда больше. Вот и берут «на голос». Одни категорически настаивают на изменении времени проведения матча в надежде на вечернюю прохладу. Другие категорически против. Третьи вроде бы и не собирались ни о чем просить, но, узнав, что пожелания конкурентов вроде бы намерены удовлетворить, немедленно требуют того же, бия себя в грудь и громко вопрошая: «Чем мы хуже?» А ведь действительно…

    Ссылки на опыт других стран не вполне корректны. Вспоминаю, как школьная подруга, замерзая в ожидании автобуса в Иерусалиме и жалея, что не надела куртку потеплее, случайно увидела электронный термометр: 22 градуса тепла. Подруга ужаснулась: в родном Питере она при такой температуре стремглав мчалась на Петропавловку купаться.

    Человек — совершенный биологический вид, к климату приспосабливается. А уж коренные жители жарких регионов…

    А что коренные жители? В том же Израиле летом в футбол не играют — перерыв в мае начинается и лишь к осени заканчивается. А матчи осенью начинаются в 21.00 — чтоб не так сильно палило солнце.

    Вообще-то спортсмены от жары порой страдают, и очень серьезно. Случай с Петром Быстровым у всех в памяти.

    В 1959 году проходил очередной легкоатлетический матч США — СССР. Температура в Филадельфии в день стайерских забегов была +33, влажность воздуха — 90 процентов. Американец Роберт Сот «на 10 000 рванул, как на 500, и спекся». В буквальном смысле слова: солнечный удар. Но за ним рванул и тогда еще наш эстонец Хуберт Пярнакиви. Он отделался поначалу тепловым ударом, но завершал бег уже в бессознательном состоянии, его мотало по дорожке, откуда бегуна доставили срочно в больницу, где еле откачали — обезвоженность.

    Жара для наших широт дейст­вительно уникальная. Решение должно быть взвешенным и обоснованным. Стоит выслушать медиков. И во главу угла поставить здоровье спортсменов, которые все же не гладиаторы.

    Да и зрителей. Небывалая жара вкупе с невозможностью получить минералку по взмаху руки (существенное отличие от западных спортивных арен, где мальчишки разносят водичку со скоростью спринтера) нивелирует нехватку туалетов на многих отечественных стадионах, но ведь не в этом основная задача организаторов.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»