-
Учите английский…
Подробности08.06.10 17:09
Как и ожидалось, провальная организация канадцами Олимпийских игр в Ванкувере здорово осложнила жизнь оргкомитету Сочи-2014. Теперь чиновники МОК обследуют столицу следующей Белой олимпиады с особой, ранее не практиковавшейся тщательностью. До открытия Игр еще почти четыре года, а рекомендации и советы уже сыплются, словно из рога изобилия. Кстати, в выходные Сочи впервые посетил президент МОК Жак Рогге. Визит был приурочен к рабочей конференции Международного олимпийского комитета, посвященной как раз итогам Ванкувера. Она стартовала в понедельник.
Однако высоких гостей в первую очередь интересовали не дела прошлые, а объекты будущей Олимпиады. Вместе с Рогге строительство ледовых дворцов осмотрели вице-премьеры правительства РФ Александр Жуков и Дмитрий Козак, мэр Сочи Анатолий Пахомов, президент оргкомитета Сочи-2014 Дмитрий Чернышенко, председатель координационной комиссии МОК Жан-Клод Килли, исполнительный директор МОК Жильбер Фили.
Вчера же Рогге обсудил с премьер-министром России Владимиром Путиным вопросы подготовки к Олимпиаде-2014. Затем Путин совместно с Рогге заложил первый камень Российского международного олимпийского университета и принял участие в торжественной церемонии закладки памятной капсулы с посланием будущим студентам университета. В церемонии также приняли участие вице-премьеры Александр Жуков и Дмитрий Козак.
На олимпийские объекты Рогге и сопровождавшие его лица отправились прямо из аэропорта, видимо, желая застать строителей врасплох. Начали с Имеретинской долины, где возводят Большую ледовую арену и равнинную Олимпийскую деревню. Рогге остался весьма доволен темпами строительства — по словам президента МОК, они «гораздо выше, чем можно было наблюдать в Ванкувере, и почти достигают образцов, продемонстрированных в Пекине». Кроме того, Рогге мог лично понаблюдать за началом заливки льда на Малой ледовой арене. Члены делегации МОК в ходе визита неоднократно высказывали мысль, что строительство и оснащение ледовых дворцов опасений у них не вызывает, — на стороне организаторов и строителей колоссальный российский опыт.
Достаточно внимания стороны уделили и смежным вопросам. Главный архитектор госкорпорации «Олимпстрой» Олег Харченко рассказал президенту МОК об архитектурных особенностях строительства каждого из шести ледовых дворцов и о планах их использования после Игр. Чиновники остались довольны не только темпами строительства, но и детальным представлением властей о дальнейшей судьбе возведенной инфраструктуры.
Кроме того, Рогге с удовольствием отметил готовность строителей и организаторов прислушиваться к советам и рекомендациям. «Спасибо за отличную работу, которую вы проделали за это время. Спасибо за то, что вы прислушиваетесь к нам», — заявил президент МОК. Здесь уместно вспомнить, что при подготовке олимпийских объектов Ванкувера между проверяющими и организаторами не раз возникали трения как раз из-за нежелания канадцев следовать рекомендациям.
Были затронуты и вопросы, вызывающие у МОК наибольшее беспокойство. Например, Рогге просил уделить повышенное внимание отбору и обучению волонтеров. В Ванкувере к ним было много нареканий — незнание языков, халатность. Не всегда хорошее знание местности. Но канадцы-то хоть по-английски говорят. А вот для сочинцев этот язык неродной. Студентов-филологов на все 10 000 мест не хватит. Да и эта запланированная цифра вызвала у чиновников некоторое сомнение.
Зашел разговор и о проблемах проживания туристов. Пока дефицит оценивается в 12 000 номеров, и строительство еще не началось. Рогге выразил опасения, что план привлечения для этого проекта частных инвесторов может сорваться. Однако российская сторона заверила президента МОК, что все будет возведено в срок. Коснулись стороны и транспортной проблемы. Рогге просил продумать все с особой тщательностью, чтобы избежать проблем, которые были налицо в Ванкувере. Например, дорога из Уистлера (аналог Красной Поляны) в Ванкувер занимала иногда до трех часов — даже построенная к Играм трасса не справлялась с потоком транспорта. Организаторы продемонстрировали строительные площадки и макеты автомобильной дороги и линии монорельса, которые будут иметь вчетверо большую пропускную способность, чем в Канаде. Делегацию МОК увиденное вполне успокоило. Так что едва ли не самой острой проблемой пока видится обучение волонтеров английскому языку.
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»