• Учите английский…

    Подробности

    08.06.10 17:09

    Как и ожидалось, провальная организация канадцами Олимпийских игр в Ванкувере здорово осложнила жизнь оргкомитету Сочи-2014. Теперь чиновники МОК обследуют столицу следующей Белой олимпиады с особой, ранее не практиковавшейся тщательностью. До открытия Игр еще почти четыре года, а рекомендации и советы уже сыплются, словно из рога изобилия. Кстати, в выходные Сочи впервые посетил президент МОК Жак Рогге. Визит был приурочен к рабочей конференции Международного олимпийского комитета, посвященной как раз итогам Ванкувера. Она стартовала в понедельник.

    Однако высоких гостей в первую очередь интересовали не дела прошлые, а объекты будущей Олимпиады. Вместе с Рогге строительство ледовых дворцов осмотрели вице-премьеры правительства РФ Александр Жуков и Дмитрий Козак, мэр Сочи Анатолий Пахомов, президент оргкомитета Сочи-2014 Дмитрий Чернышенко, председатель координационной комиссии МОК Жан-Клод Килли, исполнительный директор МОК Жильбер Фили.

    Вчера же Рогге обсудил с премьер-министром России Владимиром Путиным вопросы подготовки к Олимпиаде-2014. Затем Путин совместно с Рогге заложил первый камень Российского международного олимпийского университета и принял участие в торжественной церемонии закладки памятной капсулы с посланием будущим студентам университета. В церемонии также приняли участие вице-премьеры Александр Жуков и Дмитрий Козак.

    На олимпийские объекты Рогге и сопровождавшие его лица отправились прямо из аэропорта, видимо, желая застать строителей врасплох. Начали с Имеретинской долины, где возводят Большую ледовую арену и равнинную Олимпийскую деревню. Рогге остался весьма доволен темпами строительства — по словам президента МОК, они «гораздо выше, чем можно было наблюдать в Ванкувере, и почти достигают образцов, продемонстрированных в Пекине». Кроме того, Рогге мог лично понаблюдать за началом заливки льда на Малой ледовой арене. Члены делегации МОК в ходе визита неоднократно высказывали мысль, что строительство и оснащение ледовых дворцов опасений у них не вызывает, — на стороне организаторов и строителей колоссальный российский опыт.

    Достаточно внимания стороны уделили и смежным вопросам. Главный архитектор госкорпорации «Олимпстрой» Олег Харченко рассказал президенту МОК об архитектурных особенностях строительства каждого из шести ледовых дворцов и о планах их использования после Игр. Чиновники остались довольны не только темпами строительства, но и детальным представлением властей о дальнейшей судьбе возведенной инфраструктуры.

     

    Кроме того, Рогге с удовольствием отметил готовность строителей и организаторов прислушиваться к советам и рекомендациям. «Спасибо за отличную работу, которую вы проделали за это время. Спасибо за то, что вы прислушиваетесь к нам», — заявил президент МОК. Здесь уместно вспомнить, что при подготовке олимпийских объектов Ванкувера между проверяющими и организаторами не раз возникали трения как раз из-за нежелания канадцев следовать рекомендациям.

    Были затронуты и вопросы, вызывающие у МОК наибольшее беспокойство. Например, Рогге просил уделить повышенное внимание отбору и обучению волонтеров. В Ванкувере к ним было много нареканий — незнание языков, халатность. Не всегда хорошее знание местности. Но канадцы-то хоть по-английски говорят. А вот для сочинцев этот язык неродной. Студентов-филологов на все 10 000 мест не хватит. Да и эта запланированная цифра вызвала у чиновников некоторое сомнение.

    Зашел разговор и о проблемах проживания туристов. Пока дефицит оценивается в 12 000 номеров, и строительство еще не началось. Рогге выразил опасения, что план привлечения для этого проекта частных инвесторов может сорваться. Однако российская сторона заверила президента МОК, что все будет возведено в срок. Коснулись стороны и транспортной проблемы. Рогге просил продумать все с особой тщательностью, чтобы избежать проблем, которые были налицо в Ванкувере. Например, дорога из Уистлера (аналог Красной Поляны) в Ванкувер занимала иногда до трех часов — даже построенная к Играм трасса не справлялась с потоком транспорта. Организаторы продемонстрировали строительные площадки и макеты автомобильной дороги и линии монорельса, которые будут иметь вчетверо большую пропускную способность, чем в Канаде. Делегацию МОК увиденное вполне успокоило. Так что едва ли не самой острой проблемой пока видится обучение волонтеров английскому языку.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»