• «Уильямс» в доме престарелых

    Гран-при России-2015. Представление команд

    07.10.15 18:57

    «Уильямс» в доме престарелых - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Славные времена «Уильямса» с Аленом Простом и Жаком Вильневым остались в далеких 90-х, а потом основатель и руководитель команды Фрэнк Уильямс понял, что с приходом больших денег в Ф-1 шансы его независимой команды на победу резко упали, и он решил сделать своим заместителем дочку Клэр, которая на разных должностях работала в команде с 2002 года. «Традиционно в Формуле-1 доминируют мужчины, но в последнее время ситуация меняется и в спорте появляются женщины, причем не только в PR-департаментах и в составе руководства. Например, у нас есть очень профессиональный тест-пилот Сьюзи Вольфф», — говорит Клэр Уильямс. О дивный новый мир!

    «Уильямс» меняет пилотов как перчатки и позиционирует себя как отличную площадку для роста талантливой молодежи. Через британскую «конюшню» прошли Дженсон Баттон, Хуан Пабло Монтойя и Марк Уэббер, теперь наступило время Валттери Боттаса, который с нового сезона должен пересесть за руль «Феррари» вместо Кими Райкконена.

    «Валттери — один из главных игроков на рынке пилотов», — мнение Фелипе Массы. В свое время Найджел Мэнселл отъездил за «Уильямс» 95 гонок. Боттас же может уйти, не отъездив и два года за британскую «конюшню».

    «Уильямс» всегда умел приспосабливаться и похож на тех бактерий, которые выживут даже в случае ядерной войны. После неудачного сезона-2014 Боттас все-таки решил остаться в команде и не прогадал. При резкой смене технического регламента «Уильямс» создали более конкурентоспособное шасси, а параллельный переход на двигатели «Мерседес» только добавил им скорости. В результате «Уильямс» спокойно обгоняет «Ред Булл» в Кубке конструкторов.

    Одно из хороших качеств, свойственных команде «Уильямс» — самокритичность. «Мы анализируем свою работу и постоянно думаем, на каких ее участках нужно прибавить. Мы стараемся учиться на ошибках», — заявил Пэт Симондс.

    Переехав в белоснежные боксы «Уильямс» Фелипе Масса стал другим человеком. Ответственность, сопровождавшая бразильца в «Феррари», отошла на второй план, и Фелипе начал увереннее и спокойнее общаться журналистами и развил неплохое чувство юмора. «Я чувствую себя намного более свободно, могу расслабиться и говорить все, что считаю нужным», — рассказывал сам пилот. Правда, напоминает все это историю с переходом в дом престарелых — жизнь продолжается, но за победы, как раньше, ты уже не борешься.

     

    В этом году в Венгрии впервые за долгое время был отменен первый старт гонки. Причина — Фелипе Масса просто не доехал до своего места на стартовой прямой. «Мы не знаем, почему он ее не увидел! Обычно она находится на уровне передней оси, но, когда Фелипе не смог найти стартовую позицию, мы сказали ему остановиться, не доезжая до старта, иначе нас могли наказать», — сообщил тогда главный инженер Роб Смедли. Потом у «Уильямса» появилась отличная идея — приподнять миниатюрного бразильца (рост – 1,66 м) в болиде. Вот такие инновации.

    Кто за рулем? 

    Фелипе Масса

    Дата рождения: 25.04.1981
    Место рождения: Сан-Паулу, Бразилия
    Провел Гран-при: 225
    Подиумы: 41
    Очки: 1047
    Лучший финиш: 1 (11 раз)
    Чемпионские титулы: 0
    Начинал в «Формуле Рено», потом оказался в «королевских гонках» через «Заубер». Первый сезон вышел неудачным — половину этапов бразилец завершал то в боксах, то на гравии, а на следующий год стал тестовым пилотом команды. Поднабравшись опыта, в 2004 году Масса вернулся в качестве пилота «Заубера» и вместе с Джанкарло Физикеллой сделал свою команду шестой в Кубке конструкторов. Пару раз Фелипе финишировал вслед за безумной тройкой — Шумахер, Райкконен, Баррикелло, а когда у Рубенса не заладились отношения с «Феррари», Масса стал напарником Шумахера. На новом болиде Фелипе стал лучше чувствовать трассу и превратился в одного из самых аккуратных и стабильных гонщиков. Например, пока Алонсо и Шумахер боролись в 2006 году за титул, Масса спокойненько шел третьим. В дальнейшем амбиции Фелипе, конечно, возросли, и даже несмотря на то, что в «Феррари» каждый раз делали ставку на напарника бразильца (Райкконен, а потом и Алонсо), Масса в 2008 году был близок к тому, чтобы стать чемпионом мира. Но на один балл больше заработал молодой Льюис Хэмилтон из «Макларена». В «Уильямс» Масса пришел с этого сезона — «Феррари» на него уже не рассчитывал, да и результаты Фелипе в последние годы были неважными.

    Валттери Боттас

    Дата рождения: 28.08.1989
    Место рождения: Настола, Финляндия
    Провел Гран-при: 52
    Подиумы: 7
    Очки: 301
    Лучший финиш: 2 (два раза)
    Чемпионские титулы: 0
    Победы в двухлитровой «Формуле Рено» и подиумы в британской серии «Формулы-3» сделали Боттасу неплохое реноме, а финские спонсоры, рассмотревшие в нем талант, помогли Валтерри попасть в Ф-1. Конечно, Боттаса скорее взяли за талант и умение добиваться нужных результатов, но и деньги из Финляндии «Уильямс» за него получил. Поэтому термин рента-драйвер к Боттасу полностью отнести нельзя, тем более сейчас, когда за ним охотится богатая «Феррари». С 2012 года Валттери привлекается в качестве тестового пилота, а первый полноценный сезон финн провел в прошлом году, когда техника у «Уильямса» не позволяли бороться за что-то серьезное. Но с изменениями в регламенте и переходом на мотор «Мерседеса» Боттас получил то, чего давно хотел, — необходимую мощность, чтобы не отставать от лидеров. В результате в этом году Боттас только дважды финишировал выше шестой строчки, не считая трех сходов, конечно, и теперь в открытую борется с соотечественником Райкконеном за четвертое место в общем зачете.

    Праздник технического гения

    Бывший технический директор и совладелец «Уильямса» Патрик Хэд удостоен почетного рыцарского звания за свои заслуги в автоспорте. Таким образом, 69-летний англичанин, покинувший команду в начале 2012 года, присоединился к Фрэнку Уильямсу, Стирлингу Моссу и Джеки Стюарту, которые в прошлом также были удостоены подобной чести. «Патрик Хэд — технический гений, превративший маленькую команду в силу, способную побеждать в чемпионате. Его инженерный талант сыграл ключевую роль в укреплении Великобритании в качестве ведущей силы в мировом автоспорте», — поздравил своего коллегу Фрэнк Уильямс.

    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»