• Указания от американцев

    Формула-1. Гран-при России. Послесловие

    01.05.17 16:32

    Указания от американцев - фото

    Фото: Fia.com

    «Спорт День за Днем» подводит итоги Гран-при России и заглядывает в будущее этапа в Сочи.

    Боттасу помог «воздушный мешок»

    Валттери Боттаса примерно час «держали в заложниках». 27-летний финский гонщик впервые оказался в таком положении после своей первой победы в карьере. Поздравления от Владимира Путина, большая пресс-конференция вместе с двумя гонщиками «Феррари», также попавшими на подиум, выступление перед камерами, общение с журналистами в фойе дома «Мерседеса»… И только потом довольного, но подуставшего Боттаса отпустили в боксы «Серебряных стрел», где уже вовсю шел праздник и гремела музыка.

    Боттас выиграл в довольно простой гонке, где ему несколько раз повезло.

    Прежде всего на старте, когда финн совершил невероятный рывок.

    — Я неплохо стартовал, возможно, мне следовало действовать чуть агрессивнее, — рассуждал после гонки обладатель «поула» Себастьян Феттель. — Светофоры погасли с задержкой, я не лучшим образом сориентировался и все же хорошо сорвался с места. Правда, на прямой дул сильный встречный ветер. Валттери Боттас воспользовался «воздушным мешком» — я не мог ничего ему противопоставить.

    Потом Боттасу повезло вернуться в пелотон после боксов и не попасть под трафик — все пилоты довольно спокойно пропускали вперед лидеров. Даже небольшая ошибка на одном из поворотов не позволила Феттелю обогнать Боттаса, пусть расстояние между ними было минимальным. Борьбы как таковой не получилось — Себ лишь крутился где-то на хвосте, но даже не предпринял ни одной попытки, чтобы лишить финна победы в Сочи.

    Кроме перестроений после старта вся гонка получилась довольно однообразной: без единого обгона и какого-либо соперничества даже в конце очковой зоны, где это всегда распространено. Даже Льюис Хэмилтон не боролся за подиум. Он просто мечтал добраться до финиша на перегретом болиде.

    Обгоняем только на старте

    Четвертая гонка в Сочи получилась не очень веселой, но болельщики на трибунах остались довольны. После гонки мне удалось пообщаться с промоутером Гран-при России Сергеем Воробьевым.

    — Гонку посетили около 60 тысяч человек, это примерно на уровне прошлого года, и это очень здорово, - сразу же отметил Воробьев - Один из наиболее важных факторов, который внушает большой оптимизм, это посещаемость Гран-при России в субботу. Прежде трибуны во время квалификации оставались полупустыми. Это говорило о том, что уровень понимания «Формулы-1» в нашей стране все еще недостаточно высок. Сейчас было уже по-другому. Люди приходили на квалификацию и смотрели ее до конца.

     

    Естественно, также было и на гонке. Какой бы скучной она не показалось. Винить в этом организаторов глупо.

    Изменения в правилах FIA перед сезоном, из-за которых болиды стали быстрее, проблемы у Хэмилтона, слишком скользкая трасса в Сочи, из-за чего несколько машин не смогли показать себя на местном автодроме (в частности, «Торо Россо») — целый комплекс причин повлиял на то, что зрители увидели обгоны лишь на старте.

    Ночной гонки не будет

    Воробьев посчитал, что 60 тысяч — это хорошая посещаемость для Гран-при России. Новые руководители «Формулы-1» из Liberty Media считают, что это не предел. Еще они ждут увеличения телерейтингов и кумулятивных показателей осведомленности жителей нашей страны о «Формуле-1». Так что организаторам Гран-при России придется серьезно поработать. Непросто увеличить посещаемость гоночного уик-энда в стране, где рейтинг «Формулы-1» очень низкий. Впрочем, контракт на проведение этапа действует до 2025 года. За восемь лет можно успеть нарастить посещаемость - иначе в Liberty Media могут поменять свое отношение к российскому этапу, где им пока все очень нравится.

    Вопрос о ночной гонке в Сочи пока можно отложить. Организаторы Гран-при России уверены, что окружающие красоты сочинского курорта блестяще дополняют телевизионную картинку именно днем. Да и боссы из Liberty Media не торопят с ночным этапом. Для них важно, чтобы гонка в Сочи приносила прибыль и повышала известность бренда «Формулы-1» в мире.


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»