• Украли победу

    09.09.08 03:27

    Украли победу - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Последние круги бельгий­ского этапа, без сомнения, войдут в историю «Королевских гонок». Болельщики давно не видели такой драматической развязки.

    Мирное течение гонки нарушил дождь, зарядивший за пять кругов до финиша. Какие-то десять минут — а именно столько уходит обычно на эту дистанцию в Спа — перевернули все с ног на голову. Переобуваться в дождевые шины помчались лишь единицы, остальные, включая лидеров Райкконена и Хэмильтона, решили рискнуть, оставшись на сухой резине. Как показала практика, большинство ошиблись со стратегией. Ник Хайдфельд, шедший седьмым, предпочел заехать в боксы. Немец не только наверстал потерянные на этом 20 секунд, но и, обогнав нескольких соперников, прорвался на подиум. Если бы Райкконен последовал примеру Хайдфельда, то выиграл бы гонку. Но Кими предпочел соревноваться с Хэмильтоном в мастерстве езды на мокрой трассе, и тем самым подписал себе приговор, врезавшись в отбойник.

    «В быстром левом повороте машина соскользнула с траектории, я попытался вернуться на трассу, но меня занесло, — вспоминал позже Кими. — Нужно было набирать очки, идти на риск. Финишировать вторым я не хотел».

    Британец же сумел преодолеть коварно-скользкие виражи Спа и привел свой серебристый болид к победе. Как выяснилось, в статусе триумфатора Льюис пробыл всего три часа…

    В то время как счастливый Хэмильтон на вершине подиума принимал поздравления под душем из дождя и шампанского, стюарды гонки совещались. Споры вызвал эпизод, когда пилот «Макларена» обогнал Райкконена, срезав шикану. На повторах хорошо видно, что Хэмильтон делал это не умышленно, а лишь для того, чтобы уйти от столкновения. Во избежание санкций британец тут же сбросил скорость и вернул сопернику лидерство, однако судьи были неумолимы, добавив к итоговому времени Хэмильтона 25 секунд в виде штрафа. Таким образом, победа перешла к Фелипе Массе, на второе место поднялся Хайдфельд, а Льюис откатился на третье.

    Странный вердикт стюардов вызвал бурю негодования среди болельщиков и специалистов.

    «Это худшее решение в истории «Формулы-1», самое извращенное толкование фактов, которое когда-либо мне встречалась, — возмущался трехкратный чемпион мира Ники Лауда. — Абсолютно недопустимо, когда три функционера столь серьезно влияют на чемпионат мира».

    По мнению многих, формульные арбитры попытались обострить борьбу в общем зачете. Судите сами: в случае выигрыша Хэмильтона его отрыв от ближайшего преследователя Массы составлял восемь очков. После судейского решения между лидерами чемпионата всего лишь два пункта. Так намного интереснее. Вот только поклонникам автоспорта подобные методы поднятия турнирной интриги явно не по душе. Согласно регламенту у «Макларена» есть неделя, чтобы письменно подтвердить подачу протеста, после чего FIA назначит дату заседания апелляционного суда.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»