• Улетная Монца

    10.09.10 12:32

    Улетная Монца - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Неувядающая классика

    Трудно назвать другой Гран-при в календаре «Формулы-1», которому доставалось бы столько же дифирамбов, сколько итальянскому этапу. Конечно, трасса в Монце — одна из старейших, что само по себе заслуживает уважения, а итальянские тифози — одни из самых горячих и преданных болельщиков автогонок в мире. Любой пилот, хоть раз побеждавший на Апеннинах, считает своим долгом признаться в любви к этим неистовым фанатам. Но дело в другом. Никакая «выслуга лет» не сделала бы Монцу легендарной, не будь она по-настоящему уникальной. В наше время новые автодромы появляются как грибы после дождя — но это безликие, поразительно похожие друг на друга и зачастую скучные трассы. А с Монцей не соскучишься.

    Это исключительно скоростной трек, на котором быстрых участков едва ли не больше, чем поворотов. Естественно, все команды пытаются сыграть на этой особенности, уменьшая лобовое сопротивление своих болидов, чтобы достичь максимально возможной скорости. Но тем самым машины теряют прижимную силу, а значит, и сцепление с дорогой, что незамедлительно сказывается в поворотах. И вот уже пилоту приходится выбирать: либо сбрасывать скорость и терять драгоценные секунды, либо рисковать вылететь с трассы. Сохранить идеальный контроль над своим «железным конем» в такие моменты могут только лучшие из лучших.

    Сильные, но легкие

    Вот поэтому Гран-при Италии непредсказуем: все без исключения «конюшни» привозят в Монцу болиды с измененной аэродинамикой, ставят новые спойлеры и подкручивают всевозможные настройки — лишь бы избавиться от «лишней» прижимной силы. Не всем это на руку: так, глава «Ред Булл» Кристиан Хорнер заявил, что это не лучшая трасса для его болидов, Михаэль Шумахер то же самое сказал о «Мерседесе» и предрек, что его команду ждет серьезное испытание. Подобного опасаются и в «Заубере» — впрочем, остальные команды первой десятки настроены оптимистично. Что же касается «самой русской» команды — «Рено» — там, надо полагать, очень рассчитывают на свой воздуховод, отлично зарекомендовавший себя две недели назад в Спа. Пилоты подвести не должны — и Петров, и Кубица с трассой знакомы. «В прошлом году я стартовал в Монце с поула и лидировал большую часть гонки, но в итоге финишировал вторым. Отличная трасса с очень известными поворотами вроде «Параболики» или «Лесмо». Здесь важно избежать ошибок, ведь несколько десятых могут стоить пяти позиций на старте или даже больше», — заметил российский гонщик.

    Печали и радости «Феррари»

    Монца по традиции считается домашней гонкой «Скудерии», хотя последний раз «Феррари» выигрывала Гран-при Италии, еще когда за команду из Маранелло выступал Шумахер — в 2006 году. Нынче состав у подопечных Стефано Доменикали самый что ни на есть боевой, да и машина неплоха (единственной неудачной гонкой была только последняя — Масса финишировал четвертым, Алонсо разбил болид). Казалось бы, беспокоиться не о чем. Тем более что Всемирный автоспортивный совет смилостивился и не стал наказывать «Скудерию» за командную тактику на Гран-при Германии (где Фелипе пропустил Фернандо после прозрачного намека из боксов). Однако теперь опасения вызывает чрезмерная расточительность команды в отношении моторов, которых на каждого пилота разрешено лишь по восемь на сезон, — лимит почти исчерпан. Впрочем, в «Феррари» утверждают, что все идет по плану и двигателей хватит.

    И напоследок о погоде. Синоптики обещают теплый уик-энд — с переменной облачностью, но без дождя. Как раз то, что нужно для быстрой Монцы.

     


    Читайте Спорт день за днём в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»