|
Футбол. Португалия. Премьер-Лига | |||||
---|---|---|---|---|---|
Портимоненсе
|
Маритиму
|
окончен | |||
Тондела
|
Жил Висенте
|
окончен | |||
Насьонал Мадейра
|
Брага
|
окончен | |||
Футбол. Англия. Премьер-Лига | |||||
Лестер Сити
|
Арсенал Лондон
|
окончен | |||
Кристал Пэлас
|
Фулхэм
|
окончен | |||
Тоттенхэм Хотспур
|
Бёрнли
|
окончен | |||
Челси
|
Манчестер Юнайтед
|
окончен | |||
Шеффилд Юнайтед
|
Ливерпуль
|
окончен | |||
Футбол. Германия. Бундеслига | |||||
Унион Берлин
|
Хоффенхайм
|
окончен | |||
Майнц 05
|
Аугсбург
|
окончен | |||
Байер 04
|
Фрайбург
|
окончен | |||
Футбол. Испания. Примера | |||||
Сельта
|
Реал Вальядолид
|
окончен | |||
Кадис
|
Реал Бетис
|
окончен | |||
Гранада
|
Эльче
|
окончен | |||
Вильярреал
|
Атлетико Мадрид
|
окончен | |||
Футбол. Италия. Серия А | |||||
Сампдория
|
Аталанта
|
окончен | |||
Удинезе
|
Фиорентина
|
окончен | |||
Интер Милан
|
Дженоа
|
окончен | |||
Кротоне
|
Кальяри
|
окончен | |||
Наполи
|
Беневенто
|
окончен | |||
Рома
|
Милан
|
окончен | |||
Баскетбол. США. NBA. Регулярный чемпионат | |||||
Вашингтон Уизардс
|
Миннесота Тимбервулвз
|
окончен | |||
Филадельфия 76-е
|
Кливленд Кавальерс
|
окончен | |||
Сан-Антонио Сперс
|
Нью-Орлеан Пеликанс
|
окончен | |||
Нью-Йорк Никс
|
Индиана Пэйсерс
|
окончен | |||
Орландо Мэджик
|
Юта Джаз
|
окончен | |||
Оклахома-Сити Тандер
|
Денвер Наггетс
|
окончен | |||
Бруклин Нетс
|
Даллас Маверикс
|
окончен | |||
Милуоки Бакс
|
Лос-Анджелес Клипперс
|
окончен | |||
Футбол. Англия. Чемпионшип | |||||
Уиком Уондерерс
|
Норвич Сити
|
окончен | |||
Футбол. Турция. Суперлига | |||||
Гёзтепеспор
|
Касымпаша
|
окончен | |||
Трабзонспор
|
Фенербахче
|
окончен | |||
Футбол. Франция. Лига 1 | |||||
Монако
|
Брест
|
окончен | |||
Ним
|
Нант
|
окончен | |||
Анже
|
Ланс
|
окончен | |||
Лорьян
|
Сент Этьен
|
окончен | |||
Реймс
|
Монпелье
|
окончен | |||
Лилль
|
Страсбур
|
окончен | |||
Марсель
|
Лион
|
окончен | |||
Хоккей. США. NHL | |||||
Флорида
|
Каролина
|
окончен | |||
Эдмонтон
|
Торонто
|
окончен | |||
НЙ Айлендерс
|
Питтсбург
|
окончен | |||
Тампа Бэй
|
Даллас
|
окончен | |||
Чикаго
|
Детройт
|
окончен | |||
Миннесота
|
Лос Анджелес
|
окончен | |||
Аризона
|
Колорадо
|
окончен | |||
Виннипег
|
Монреаль
|
окончен | |||
Анахайм
|
Вегас
|
окончен | |||
Сан Хосе
|
Сент Луис
|
окончен | |||
НЙ Рейнджерс
|
Бостон
|
окончен | |||
Баффало
|
Филадельфия
|
окончен | |||
Нью Джерси
|
Вашингтон
|
окончен | |||
Нэшвилл
|
Коламбус
|
окончен | |||
Футбол. Греция. Суперлига | |||||
Арис
|
Атромитос Афины
|
окончен | |||
Панатинаикос
|
АЕК Афины
|
окончен | |||
Баскетбол. Единая лига ВТБ | |||||
Автодор
|
Цмоки Минск
|
окончен | |||
Химки
|
Зелена Гура
|
окончен | |||
Футбол. Австрия. Бундеслига | |||||
Вольфсберг
|
Альтах
|
окончен | |||
Футбол. Дания. Суперлига | |||||
Оденсе
|
Раннерс
|
окончен | |||
Норшелланн
|
Ольборг
|
окончен | |||
Копенгаген
|
Орхус
|
окончен | |||
Мидтьюлланд
|
Брондбю
|
окончен | |||
Футбол. Польша. Экстракласса | |||||
Висла Плоцк
|
Висла Краков
|
окончен | |||
Краковия Краков
|
Заглембе Любин
|
окончен | |||
Шленск Вроцлав
|
Погонь Щецин
|
окончен |
Футбол. Португалия. Премьер-Лига | |||||
---|---|---|---|---|---|
Бенфика
|
Риу Ави
|
||||
Морейренсе
|
Белененсиш
|
||||
Футбол. Англия. Премьер-Лига | |||||
Эвертон
|
Саутгемптон
|
||||
Футбол. Испания. Примера | |||||
Реал Мадрид
|
Реал Сосьедад
|
||||
Баскетбол. США. NBA. Регулярный чемпионат | |||||
Бостон Селтикс
|
Вашингтон Уизардс
|
окончен | |||
Майами Хит
|
Атланта Хокс
|
окончен | |||
Хьюстон Рокетс
|
Мемфис Гриззлис
|
окончен | |||
Лос-Анджелес Лейкерс
|
Голден Стэйт Уорриорз
|
окончен | |||
Детройт Пистонс
|
Нью-Йорк Никс
|
окончен | |||
Миннесота Тимбервулвз
|
Финикс Санз
|
окончен | |||
Сакраменто Кингз
|
Шарлотт Хорнетс
|
окончен | |||
Хоккей. США. NHL | |||||
НЙ Айлендерс
|
Питтсбург
|
окончен | |||
Чикаго
|
Детройт
|
окончен |
Хоккей. Россия. КХЛ | |||||
---|---|---|---|---|---|
Металлург Магнитогорск
|
Барыс
|
||||
СКА
|
Динамо Минск
|
||||
Авангард
|
Автомобилист
|
||||
Динамо Москва
|
Северсталь
|
||||
Футбол. Англия. Премьер-Лига | |||||
Манчестер Сити
|
Вулверхэмптон Уондерерс
|
||||
Футбол. Италия. Серия А | |||||
Лацио
|
Торино
|
||||
Ювентус
|
Специя
|
||||
Футбол. Германия. Кубок | |||||
Ян Регенсбург
|
Вердер
|
||||
Боруссия Мёнхенгладбах
|
Боруссия Дортмунд
|
||||
Баскетбол. США. NBA. Регулярный чемпионат | |||||
Орландо Мэджик
|
Даллас Маверикс
|
||||
Филадельфия 76-е
|
Индиана Пэйсерс
|
||||
Нью-Орлеан Пеликанс
|
Юта Джаз
|
||||
Чикаго Буллз
|
Денвер Наггетс
|
||||
Сан-Антонио Сперс
|
Бруклин Нетс
|
||||
Хьюстон Рокетс
|
Кливленд Кавальерс
|
||||
Портленд Трэйл Блэйзерс
|
Шарлотт Хорнетс
|
||||
Хоккей. США. NHL | |||||
Флорида
|
Каролина
|
||||
Оттава
|
Калгари
|
||||
Виннипег
|
Ванкувер
|
||||
Анахайм
|
Сент Луис
|
||||
Вегас
|
Миннесота
|
||||
Эдмонтон
|
Торонто
|
||||
Сан Хосе
|
Колорадо
|
||||
Баскетбол. Евролига. Мужчины | |||||
Зенит
|
Альба Берлин
|
||||
Химки
|
Реал Мадрид
|
||||
Анадолу Эфес
|
Валенсия
|
||||
Жальгирис
|
АСВЕЛ
|
||||
Панатинаикос
|
Барселона
|
||||
Маккаби Тель Авив
|
ЦСКА Москва
|
||||
Црвена Звезда
|
Бавария
|
-
03.02.2021 Футбол
Уроки футбола в школах. Популизм или шаг вперед?
Урок футбола – правильная, но не до конца проработанная инициатива. Перечисляем неприятные нюансы, которые будут сопутствовать её внедрению.
Урок футбола разработали РФС и Министерство Просвещения. Что говорится официально?
Идея урока футбола в общеобразовательных школах трактуется не совсем верно. Во-первых, это не обязательная история. Пилотных регионов, в которых будет осуществляться комплексная реализация элементов Стратегии развития футбола в школах, всего три: Нижегородская и Свердловская области, Республика Татарстан.
Для остальных дело сугубо добровольное, о чем четко сказано в опубликованном на сайте РФС 31 декабря сообщении: «С начала 2021 года каждая общеобразовательная организация сможет проводить уроки футбола благодаря утвержденной 24 декабря рабочей программе предмета «Физическая культура» на основе футбола, разработанной РФС совместно с Министерством Просвещения и внесенной в реестр Федеральных государственных общеобразовательных стандартов».
И далее: «Практики, наработанные в этих субъектах, будут в дальнейшем распространены на все регионы страны. Но уже сейчас мы приглашаем каждую школу, педагога и школьника стать частью нашего футбольного проекта». Иными словами, после каникул дети не станут в обязательном порядке гонять мяч – это дело весьма отдаленного будущего.
Эта идея осуществляется примерно следующим образом: методическое объединение учителей физической культуры заинтересованной школы изучает предложенную РФС программу (она называется «Примерная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» (модуль «Футбол») для общеобразовательных организаций»), затем ее принимает педагогический совет и утверждает руководитель ОУ. Далее идет корректировка учебного плана, который в обязательном порядке согласуется в районных отделах образования. Завучи вносят изменение в расписание уроков, после чего счастливые дети раз в неделю играют в футбол.
Чему должны научиться дети? Кто и где их должен научить?
Юридически на запуск такого проекта потребуется как минимум два месяца, а в условиях пандемии, резко ограничивающей учебную деятельность по физической культуре, все шесть. Иными словами, фактически заработать нововведение может только с начала нового учебного года. При этом вынесем за скобки материальное обеспечение проекта: в региональных бюджетах просто нет денег на переоборудование школьных стадионов и модернизацию спортивных залов, начиная от укладки современных напольных покрытий и заканчивая установкой ворот.
Вызывает вопросы и механизм реализации проекта «Футбол в школе». Осуществлять безусловно важный для развития футбола проект должны профессионалы, не только знающие методику преподавания физической культуры, но и сами умеющие работать с мячом. У нас же авторами-составителями программы «Модуль футбол» стали… заместители директора ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания», кандидат педагогических наук М. А. Грибачева и почетный работник общего образования РФ М. В. Анисимова. При всем уважении к коллегам, не дам гарантии, что они изнутри знают игру и владеют методиками его преподавания.
Вот чем, по мнению составителей, должны владеть по итогам обучения дети 1–4 классов: «Знать состав судейской коллегии, обслуживающей соревнования по футболу и основные функции». «Подготавливать площадки для проведения подвижных игр».
В 10–11 классах: «Знать и применять средства восстановления (массаж, самомассаж, баня, оздоровительное плавание) после физических нагрузок на занятиях футболом и соревновательной деятельности», «понимать последствия использования не сертифицированного инвентаря и оборудования в образовательной, тренировочной и досуговой деятельности», «знать и уметь использовать технологии предупреждения и нивелирования конфликтных ситуаций во время занятиями футболом». Из практики: «Демонстрировать комплексы упражнений, формирующих двигательные умения и навыки технических приемов и тактических действий футболистов».
Оценивать полученные знания предлагается в виде устного ответа на заданный вопрос, в форме собеседования, тестирование, сообщения, творческой работы. Вы еще будете утверждать, что эти рекомендации не оторваны от действительности? Тогда мы идем к вам…
Футбол в школах хотят отдать на откуп учителям физической культуры, многие из которых либо вышли на пенсию, либо приближаются к пенсионному возрасту. Молодежь на низкооплачиваемую, не самую престижную в мире работу не идет, люди среднего поколения потеряли мотивацию из-за профессионального выгорания, а бывшие спортсмены предпочитают тренировать детей в клубах и секциях, а не погружаться в школьную жизнь, насыщенную детской вседозволенностью и родительским давлением.
Мне хватит пальцев обеих рук для перечисления петербургских учителей физической культуры, заинтересованных в развитии футбола в общеобразовательных школах и (важно!) умеющих его преподавать. А директоров школ, вникающих в детали данного процесса, как руководители школы 346 Невского района В. И. Кравченко и лицея 214 Центрального района И. Я. Витте, еще меньше. Как быть?
Проблемы в Петербурге
Немного теории. В психологии существует три вида восприятия: аудиальный, визуальный и кинестетический. Последний предполагает умение показывать элементы. Вы можете себе представить учителя физической культуры, никогда не игравшего в футбол и при этом демонстрирующего детям финты и специфические движения? Я – нет.
Вообще введение третьего урока физкультуры без соответствующего материально-технического обеспечения стало печальным примером недальновидности чиновников: невозможно полноценно заниматься физической культурой без должного количества раздевалок, не соблюдая элементарную гигиену. В Санкт-Петербурге 700 школ, из которых по современным проектам, с двумя спортивными залами, построено не более пятидесяти. В остальных образовательных учреждениях до пандемии в одном зале занимались по два, а то и по три класса. С аналогичными проблемами столкнутся и исполнители инициативы РФС, намеревающегося научить играть в футбол одновременно шестьдесят детей на ста квадратных метрах.
Моя собственная многолетняя выборка показывает, что основная часть мальчишек, увлекающихся футболом, развивается в специализированных школах и футбольных секциях. Им, возможно, и стал бы в радость профильный третий урок, однако увлеченных спортом ребят в процентном отношении к равнодушным, увы, немного – в начальном и среднем школьном возрасте не более десяти процентов. В старших классах эта цифра уменьшается в разы: законопослушные юноши и девушки ходят на уроки физкультуры либо потому, что боятся гнева учителей и родителей, либо из-за нормативов ГТО, накидывающих дополнительные баллов к ЕГЭ. Остальные ищут повод прогулять урок или заканчивают специализированные спортивные школы.
В общем, для веселого времяпровождения несколько юношей действительно погоняют мяч на школьном стадионе, остальные в лучшем случае походят по беговым дорожкам, в худшем сорок пять минут просидят в гаджетах. Стоит ли огород городить?
Другой важный вопрос, как поступать с девочками. В обучающем модуле РФС сказано так: «Не вовлекая девочек в футбол, мы неосознанно закрепляем представление детей (обоих полов) что девочки не могут и не должны играть в футбол. Задача учителя – изменить эти установки в контексте смешанных групп». Вот уж поистине спорный вопрос. Предоставить возможность? Соглашусь. Делать это в обязательном порядке? Категорически нет.
На мой взгляд, для женщин есть гораздо более подходящие им по физиологии и генетике виды спорта: фигурное катание, гимнастика, синхронное плаванье. Подчеркну, это мое личное мнение, однако вопрос, что во время таких уроков делать девочкам (да и не предрасположенным к футболу по комплекции и темпераменту мальчикам), остается открытым.
«Футбол в школу» даст возможность каждому ребенку заниматься спортом и стать ближе к футболу, – пишут в РФС. – А тем учащимся, кто по каким-то причинам не попал в спортивную школу, проявить себя на школьных соревнованиях, чтобы в дальнейшем быть замеченными региональными тренерами-селекционерами».
Что ж, к сведению: в средней школе уже не остается детей, способных составить конкуренцию сверстникам из спортивных школ, профессионально занимающихся футболом с шести, семи лет. В соревновательных вопросах вообще много нюансов. Например, один из принципов, озвученных в методичке РФС – игры равных с равными. Но в матчах между школами побеждает не та команда, которая чаще тренируется, а та, в которую учителя физической культуры наберут больше профессионалов.
Пункты для доработки программы
Что хорошо? Во-первых, само принятие проблемы. Государство обязано развивать массовый спорт, а урок футбола в школах – один из шагов к реализации этой задачи. Во-вторых, РФС организовал великолепные онлайн-курсы по повышению квалификации. В-третьих, программа подразумевает определенное финансирование, благодаря которому давние мечты заинтересованных учителей физкультуры о современном футбольном инвентаре наконец-то сбудутся.
На мой взгляд, РФС и Министерству просвещения сейчас надо сделать несколько важных вещей.
1. Дать регионам возможность выбора. В Мурманске, например, третий урок физической культуры резонно посвятить углубленным занятиям лыжной подготовкой или биатлоном, тогда как в Краснодарском крае действительно есть возможность для развития проекта «Футбол в школах».
2. Третий урок физкультуры по всей стране отвести на шахматы, хоккей, легкую атлетику, плаванье, гимнастику, теннис, и тот же футбол. Опять же, по выбору детей и родителей.
3. Организовывать живое общение детей со звездами спорта, дифференцированно подходить к оцениванию знаний, умений и навыков по физкультуре (зачет – незачет и балльная шкала, влияющая на итоговую аттестацию).
4. Предоставить возможность проявить себя детям из специальной группы здоровья, которые могли бы внести вклад в организацию соревнований, судейство, создание сайтов и чатов по предмету и так далее. Посещение спортивных соревнований, футбольные фестивали, создание тематических телевизионных передач на телеканале «Матч ТВ», прозрачные, хорошо продуманные турниры – вот механизм приобщения детей к здоровому образу жизни посредством занятий футболом.
Как вишенка на торте (если помечтать) – отменить ЕГЭ, негативно влияющий на психологическое здоровье детей. И, главное, поднять престиж урока и возвысить фигуру учителя.
В ноябре с депутатом Законодательного собрания Ленинградской области, экс-капитаном «Зенита» Алексеем Игониным мы готовились к выступлению на VII Всероссийском форуме «Актуальные вопросы развития студенческого спорта», на котором среди прочих поднималась проблема преподавания физической культуры в школах. С обладателем Кубка России сошлись во мнении: двигателем перемен должна быть мотивация и мотиватор. Увы, в России слово «физрук» – нарицательное, особенно после одноименного телевизионного сериала.
Подчеркну, мы говорим не о профессиональном спорте и уж тем более не о спорте высоких достижений, а о массовом футболе, из которого и выходят будущие звезды. Чем выше будет зона охвата, тем вероятнее появление новых Аршавиных, Кержаковых, Кузяевых, Крапухиных и Прохиных. Александра Белова, Дмитрия Радченко, Максима Бокова тренеры нашли на уроках физической культуры. Профильный урок футбола – неплохой, но в данном варианте не до конца продуманный шаг. Впрочем, с чего-то надо начинать, и за это РФС и Министерству просвещения – уже спасибо.
Автор – президент ФК «Прорыв» (Санкт-Петербург), лауреат премии «Лучший классный руководитель Санкт-Петербурга», награжден грамотой Законодательного собрания Санкт-Петербурга за развитие физической культуры и спорта
Читайте также
Постоянная ссылка: https://www.sportsdaily.ru/articles/uroki-futbola-v-shkolax-populizm-ili-shag-vperedОцените материал:-16+
-
ЭКСКЛЮЗИВ Наталья Матвеева: Поддерживаю Вяльбе с запретом соцсетей. При Крамере стали штрафовать за телефон
Главный тренер сборной России снова борется с интернетом -
«Зенит» провалил начало. Три проблемы, которые надо решить Семаку, чтобы стать чемпионом
«Аналитика простым языком» -
Федерация предпочла Семененко, Алиев не едет на ЧМ-2021. Аргументы за и против
В Стокгольм едут ученики Мишиных -
ЭКСКЛЮЗИВ Светлана Журова: Мы добьемся, чтобы нашим фигуристам позволили получать медали под музыку Чайковского
Интервью с депутатом Госдумы РФ, олимпийской чемпионкой Турина -
У Слуцкого лучший шанс обыграть «Зенит» во второй раз за сезон. Но есть одна проблема
Некому играть против Дзюбы и доводить мяч до Кварацхелии