-
Успешная атака клонов
07.04.07 16:00
Вчера в Малайзии стюарды отклонили протест команды «Спайкер» против коллег по цеху из «Торо Россо». Хотя вроде бы основания для протеста налицо: машины, на которых выступают Витантонио Лиуцци и Скотт Спид, по мнению руководства голландской «конюшни», как две капли воды похожи на болиды команды «Ред Булл» – а это противоречит «Договору согласия». Стюарды, впрочем, приготовили себе пути к отступлению: мол, вопрос находится не в их компетенции, его надо решать в спортивном арбитражном суде. Или договариваться полюбовно. Ведь скандальное разбирательство «Спайкер» затеял не из праведного гнева, а поскольку хотел получить некоторую гарантированную сумму денег.
Вчера в Малайзии стюарды отклонили протест команды «Спайкер» против коллег по цеху из «Торо Россо». Хотя вроде бы основания для протеста налицо: машины, на которых выступают Витантонио Лиуцци и Скотт Спид, по мнению руководства голландской «конюшни», как две капли воды похожи на болиды команды «Ред Булл» – а это противоречит «Договору согласия». Стюарды, впрочем, приготовили себе пути к отступлению: мол, вопрос находится не в их компетенции, его надо решать в спортивном арбитражном суде. Или договариваться полюбовно. Ведь скандальное разбирательство «Спайкер» затеял не из праведного гнева, а поскольку хотел получить некоторую гарантированную сумму денег.
По словам главы «Спайкера» Колина Коллеса, «Торо Россо» – не более чем копия «Ред Булла», разработанного конструктором Эдрианом Ньюи. Как следствие, нарушение «Договора согласия», по которому все команды в 2007-м должны конструировать свои шасси самостоятельно, вроде налицо. А значит, «Торо Россо» следует исключить из Кубка конструкторов. Лишив, соответственно, команду солидной суммы (речь идет о нескольких миллионах долларов) призовых от FIA, которые распределяются по результатам Кубка конструкторов. Подобных санкций «Спайкер» добивается и по отношению к «Супер Агури» (дочерняя команда «Хонды» использует шасси главной «конюшни» образца сезона-2006).
С другой стороны, никаких технических правил FIA и спортивного регламента «Формулы-1» гоночные «клоны» не нарушают, а значит, вполне могут принимать участие в этапах Гран-при. Этой «лазейкой» и воспользовались стюарды в Малайзии (ранее в Австралии они отказались рассмотреть протест, поскольку «Спайкер» подал его слишком поздно). Мол, «Договор согласия» – всего лишь частное соглашение команд и коммерческих служб чемпионата, приберегите его для Арбитражного суда. Скорее всего, такое решение стюардов на руку владельцу «Формулы-1» Берни Экклстоуну. Хитроумный политик, с одной стороны, понимает правоту боссов «Спайкера», с другой – не хочет ссориться с «Хондой» и совладельцем «Ред Булла» и «Торо Россо» Дитером Матешицем. Ведь если санкции последуют, возникнет риск ответных решительных действий (вплоть до бойкота гонок) со стороны сразу четырех из одиннадцати команд. Конечно, такое развитие событий вряд ли возможно, но кто знает… К тому же грядущие судебные разборки – плохая реклама для «Формулы-1». Поэтому Экклстоун уже в четверг попытался примирить враждующие стороны, заставить их найти компромиссный вариант. Пока не получилось. Наоборот, совладелец «Торо Россо» известный в недавнем прошлом австрийский пилот Герхард Бергер уже заявил: компромисс невозможен. По его словам, дело не в деньгах, и перераспределением рекламных доходов между «Спайкером» и командами на клиентских машинах проблему не решить. «Если мы ничего не нарушили, то не должны ничего менять, если нарушили – будем устранять нарушение. Каждая из команд пытается балансировать на грани, но не переступать ее», – сказал Бергер.
В качестве арбитров Герхард хочет видеть президента FIA Макса Мосли и Экклстоуна. А те в свою очередь не желают брать ответственность на себя. Продолжение следует…
Читайте Спорт день за днём вНовостная рассылкаПодпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»